Шхуна ‘колумб’

Очень краткое содержание для читательского дневника

Выследив Бонса, они прислали ему чёрную метку с требованием вернуть карту. Когда слепой пират, доставивший чёрную метку, ушёл, Бонс скончался от апоплексического удара.

В то время, когда в трактире никого не было, пришли пираты, но карты там не нашли. Её Джим отдал доктору Ливси и сквайру.

Стало понятно, что это карта острова, где зарыты сокровища. Было решено плыть туда. Сквайр купил шхуну, доктор стал судовым врачом, а Джим — юнгой.

Однажды мальчик случайно узнал, что повар Сильвер — предводитель пиратов, из которых, оказывается, состояла большая часть команды корабля.

Когда приплыли к острову, Джим отправился туда в шлюпке вместе с матросами, которых капитан отпустил на прогулку. Там он убежал от них и встретил Бена Ганна, который провёл на острове три года.

Через некоторое время Джим услышал пушечный выстрел и понял, что на судне идёт бой. Затем он увидел, что недалеко над лесом взвился британский флаг. Это его друзья заняли бревенчатый сруб за частоколом, и Джим присоединился к ним.

Однажды мальчик перелез через забор, нашёл челнок Бена Ганна и подплыл к кораблю, на котором оставались двое вахтенных. Оказалось, что между ними была пьяная драка, и один был убит. А другой, раненый, хотел убить Джима, но тот его застрелил.

Мальчик спрятал корабль в бухте. Вернувшись за частокол, он попал в плен к разбойникам. Оказалось, что доктор заключил с ними договор, отдал им карту, а сам с друзьями ушёл в лес.

Пираты пошли искать клад, следуя указаниям на карте, но нашли только яму. Оказалось, что Бен Ганн давно уже нашёл сокровища и перенёс их в пещеру.

Разозлённые пираты хотели убить Сильвера, но его выручил доктор, убив одного пирата, а трое других убежали в лес.

Перенеся сокровища на корабль и взяв с собой Бена Ганна, Джим и его друзья поплыли домой. В порту, где они набрали новую команду, Сильвер сбежал, прихватив мешочек денег.

Вернувшись в Бристоль, каждый получил свою долю сокровищ. Так закончилось морское приключение Джима Хокинса.

Часть 3[ред.]

Кратко Подробно

Люда перевязывает раненого. Она говорит с командиром на иностранном языке. Командир и фотограф уплывают с аквалангами.

Андрей рассказывает забавные истории про анчоусов и хамсу, но никто его не слушает. Стас замечает Марка и Асю, которые приехали с «Антопулоса» на шлюпке.

Фотограф и командир выбираются из подводной лодки. На шхуне думают, что это тоже потерпевшие. Шпионы ранят Стаса и Андрея, а остальных берут в плен.

От разницы давлений у водолаза может быть кесонная болезнь. Фотограф и командир чудом избегают этого. Они связывают Марка и Левка и заставляют их плыть на базовый корабль.

Увидев, что её хотят расстрелять, Ася бросается в воду. Все думают, что она утонула. На самом деле девочка прячется под ведром и незаметно плывёт к берегу.

Поднимается ветер, и Марк поворачивает руль, чтобы задержать шхуну. Левко делает вид, что чинит мотор, а на самом деле, портит его ещё больше. Раненые запираются в рубке.

Ася доплывает до маяка. Дед Матвей ведёт её домой и будит всех. Девочка рассказывает, что на шхуне шпионы.

Базовый корабль подводной лодки называется «Кайман». Именно оттуда одноглазый моряк. Подводная лодка молчит.

Вся семья смотрителя маяка вместе с Асей едет на эсминец. Самолёт ищет шхуну. Там же поблизости и подозрительный корабль.

На шхуне замечают самолёт. «Кайман» близко, а эсминец далеко. Капитан думает, как поймать шпионов.

Обычно механику эсминца не разрешают увеличивать скорость, но сейчас — другое дело. Самолёт летает вокруг да около, отвлекая шпионов на шхуне и «Каймане». Тем временем эсминец быстро проплывает между ними и спускает шлюпку.

Фотографа арестовывают, а командир погибает. Рубку взламывают. Оказывается, Андрей ранен меньше, чем Стас, но он от страха притворился мёртвым.

Марк находит погибшего командира и отбирает у него конверт. Стаса отправляют в больницу. Ася находит пятна бензина от подводной лодки.

Мнимый «родственник» и подозрения Сережи

В один из дней к Сереже приходит незнакомый мужчина и представляется братом Валентины, сбежавшей с новым мужем.


Добродушный толстяк поселяется в квартире не один. С ним вместе появляется старик Яков, его друг. Это злой, уродливый человек, который ненавидит Сережу. Спустя какое-то время Сережа, его «дядя», брат Валентины, и Яков отправляются в Киев. По дороге мальчику дают непонятные поручения, которые ему очень не нравятся. У Сережи появляются сомнения, он начинает подозревать, что «дядя» и его друг что-то скрывают. Он чувствует странный запах в доме, находит непонятную бумагу. «Дядя» обещает устроить его в мичманскую школу в Одессе, но Сережа узнает, что ее просто не существует. Его подозрения крепнут день ото дня. Однажды «родственник» дает задание Сереже познакомиться и подружиться со Славкой, мальчиком из интеллигентной семьи. Сначала ему скучно с новым приятелем, но на проверку тот оказывается настоящим другом.

О произведении

Когда под нажимом руки знаменитого русского писателя Пушкина Александра Сергеевича появлялась очередная крылатая строчка, которая могла полностью определить весь облик и характер его любимых героев: «Москвич в Гарольдовом плаще», ее автор, кажется, совсем не стремился поразить читателей так явно бросающейся в глаза необычностью и уникальностью.

Основные цели, скорее всего можно догадаться, были не столь амбициозны, хотя нельзя отрицать, что не менее ответственны: вместить в пару слов, пару фраз главное настроение и ощущение времени тех лет, дать полнейшее воплощение мировоззренческого взгляда и одновременно — житейского, поведенческой «позе» довольно обширного общества молодёжи того времени (кстати не только отечественной, но и зарубежной), чьё понимание собственного отличия от окружающего перелилось в формы романтического непонимания.

Пожалуй, самым красочным представителем этого откровенно говоря, странного взгляда на мир стал Байрон, а главным литературным персонажем, который абсолютно полностью и законченно воплотил эту этико-эмоциональную составляющую, — важный персонаж его полной, производившейся в течении чуть ли не десятилетия лирической поэмы тех времен — произведения, которому Байрон обязан по праву появившемуся всенародному признанию и любви не одного поколения читателей.

Надо отметить, что у автора были все доводы в письме к своему другу Джону Хобхаузу, удалось характеризовать «Паломничество Чайльд Гарольда» как «самое масштабное, самое наполненное мыслями и наиболее крупное по своему охвату из всех произведений, написанных когда либо мной».

Но всё-таки создавая это произведение автор даже не смел предположить, что именно оно сможет охватить такое количество читателей, стать признанным и уважаемым на несколько десятилетий вперед. Такое признание, это пожалуй самая лучшая хвала и честь для любого автора.

Для автора в данном произведении стал новаторским не только взгляд на действительность, которая царила вокруг в те годы, но и кардинально новым стало отношение к романтическому настрою главного героя и повествователя.

Стоит отметить интересный факт, что развиваясь постепенно к финалу пьесы, слияние автора и повествователя достигает своего финального момента, который собственно говоря и становиться ключевым моментом всей пьесы. То, что автор и повествователь как бы сливаются в одно целое легко можно определить и принять за необыкновенно чуткое отношение к конфликтам окружающего главного героя мировоззрение на окружающий мир, которое кстати по задумке автор и становиться главным персонажем этого известного и знаменитого произведения.

А вообще людям очень хорошо известны самые разные моменты жизни Байрона, и понимая это автор старается не скрывать что-то, а показывать всё как есть на самом деле, без каких либо масок.

Очень интересным моментом в пьесе становиться отражение лирического образа главного героя, хотя стоит отметить, что некоторым читателям и критикам этот образ вовсе не кажется лирическим.

Произведение показывает насколько большим может быть мир вокруг и внутренний мир человека.

Оцените произведение:

  • 3.07

Голосов: 197

Читать краткое содержание Паломничество Чайльд-Гарольда. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Часть 2[ред.]

Кратко Подробно

Гриша находит утопленника. Это новый инспектор, который не умел плавать.

Тимофей едет зажигать бакен и тоже не возвращается. Ася оплакивает его, как родного.

Рыболовы находят тело Тимофея. В руке у него пуговица с необычным узором. Профессор говорит, что это иностранный герб.

Марк и Люда хотят отвезти пойманную рыбу на эсминец. К ним присоединяется Ася. Люда говорит, что документы в надёжном месте.

Андрей не разрешает Марку, Люде и Асе ехать из-за тумана, но они его не слушают. Левко слышит крик. Они находят пустую лодку.

Капитан эсминца спускает водолазов. Лодок на дне много, а мёртвых тел нет. Профессор понимает, что исчезли — не значит погибли.

Лодка, на которой плыли Марк, Люда и Ася, называется «Альбатрос». Там находят ту же пуговицу, но теперь она пришитая.

Прилетает самолёт «Рыбный разведчик», которым управляют лётчик Барыль, потерявший ногу при взрыве, и штурман Петимко. Они говорят, что видели подводную лодку.

Ася показывает Марку и Люде пуговицу и говорит, что у Тимофея на одежде таких не было. Шпионы хватают Марка, Люду и Асю, связывают и везут на подводную лодку. Марк замечает такую же пуговицу у фотографа и отрывает её.

Подводная лодка очень медленная, но её не видно. Например, однажды германская лодка утопила сразу три английских корабля. А лодка, в которой пленники, без опознавательных знаков, чтобы никто не понял, из какой она страны.

Командир говорит на своём языке, а фотограф переводит. Они допрашивают пленников. Марк отвечает одно, Люда другое, Ася вообще молчит, изображая ненормальную.

Эсминец ищет подводную лодку с помощью гидрофона, но ничего не находит.

Марк и Люда называют друг друга предателями. Ася не понимает, для чего это нужно. Сторож разрешает Марку написать домой.

Люда понимает иностранный язык, но шпионы этого не знают. Она незаметно похищает резиновую подушку и просит, чтобы привели Асю.

Фотограф рассказывает Марку, как погибли новый инспектор и Тимофей. Марк забирает какой-то конверт. Увидев своё письмо у сторожа, он понимает, что это провокатор.

Греческий корабль «Антопулос» везёт профессору оборудование. Подводная лодка торпедирует корабль. Команда спасается на шлюпке.

Фотограф выводит Марка и Асю наружу, а сам хочет спустить подводную лодку и утопить их. Девочка говорит фотографу, что сожгла отравленные сигареты (50+). Марк и Ася уплывают на резиновой подушке.

Профессор ждёт греческий корабль. На эсминце волнуются, что самолёта нет. Они находят шлюпку с командой «Антопулоса».

Марк и Ася плывут к берегу. Ася рассказывает Марку, что получила резиновую подушку от Люды. Что же насчёт сигарет (50+) — всё дело в отравленной свинье.

Подводная лодка обстреливает самолёт. У них кончается бензин. Лётчики плывут на полузатопленный «Антопулос» и встречают Марка и Асю.

Барыль и Петимко делают из парашюта парус. Они находят на «Антопулосе» бензин и собираются использовать его.

Марк и Ася остаются на «Антопулосе» и посылают радиограммы, а Барыль и Петимко везут бензин на самолёт. Марк слышит рычание животных.

Животные на корабле — это львы, тигры и ягуары, которых везли в зоопарк. Марк и Ася прячутся от них в шлюпку. Тут же рядом и подводная лодка.

Люда пишет отцу шифрованное письмо. Фотограф говорит командиру, что его помощник умеет подделывать почерк. Тогда они заманят в подводную лодку и профессора.

Эсминец получает радиограмму с «Антопулоса». Подъехав, капитан замечает, что корабль горит.

Подводная лодка отправляет шлюпку к «Антопулосу». Помощник фотографа натыкается на животных. С лодки стреляют в них, а попадают в бензин.

Эсминец замечает подводную лодку и бросает в неё бомбы. Лодка опускается на дно и больше не может подняться. Капитан эсминца находит самолёт.

Кратко об истории создания сборника рассказов И.А.Бунина «Тёмные аллеи»

Иван Бунин жил далеко за пределами Родины, когда приступил к написанию цикла «Тёмные аллеи». Рассказы писались на протяжении восьми лет, захватив период второй мировой войны. В это время вокруг царствовала разруха, хаос, страх, нищета, холод, голод и смерть. В это время для людей главным в жизни было выжить. И помогали им в этом светлые воспоминания молодости, те времена, когда люди были счастливы.

Писатель не стал исключением. Он вспоминал самые приятные моменты молодости, радостные встречи и любовь, которая была в его жизни. Грели душу воспоминания о красоте русской природы. К этому стоит добавить, что автор уже смог переосмыслить прожитые годы и многое понять, разделив жизнь на главное и второстепенное. Всё это и послужило толчком к написанию произведения.

Они напомнили автору, что уже ничего не вернётся: ни дворянская усадьба, ни уединение под сенью лип, ни спокойная размеренная жизнь. Для автора тёмные аллеи приобрели особый смысл. Аллея — это жизнь конкретного человека, скрытая от посторонних глаз и не всегда понятная для других. Писатель решил назвать свой цикл рассказов не иначе как «Тёмные аллеи». Объединяет их тема любви, страсти и тёмных инстинктов.

Часть 4[ред.]

Кратко Подробно

Подводная лодка находится на дне и не может подняться. Раненый Антон просит Люду выпустить буй и позвать спасателей.

Пока Стас в больнице, обязанности капитана исполняет Марк. Ася становится юнгой.

Профессор работает с гелием. Гриша находит буй и бежит к профессору, чтобы сообщить, что Люда живая.

Люда пишет расписку, что Антон отдал подводную лодку в её пользование. Моряки говорят ей по телефону, что они задыхаются. А она отвечает, что командир сбежал.

Спасатели предлагают смешать кислород не с азотом, а с гелием — тогда можно будет работать на глубине. Профессор помогает им. Корабль «Пенай» везёт нужное оборудование.

В подводной лодке темно. Люда запирается в каюте и думает про Марка и Асю. Антон сходит с ума.

Подводную лодку находят металлоискателем. Водолаз Варивода спускается, чтобы убедиться, что это не просто металлолом.

Варивода стучит по бортам, а изнутри кто-то отвечает. Но подводная лодка тяжёлая, поднять её невозможно.

Шхуна приезжает к месту спасательных работ. В капсулу садятся врач и водолаз. Они припаивают капсулу к подводной лодке, пробивают отверстие и входят туда.

Водолаз связывает сумасшедшего. Одна каюта заперта, её приходится взламывать. Теперь в капсуле, кроме врача и водолаза, сумасшедший и тяжелобольная Люда.

Разоблачение шпионов и возвращение отца Сережи

Случайно подслушав разговор, Сережа узнает, что толстяк обманывал его с самого начала. Он не «дядя», а шпион. Найдя одинокого мальчика в Москве, эти люди специально привезли его в Киев для того, чтобы втереться в доверие к Славке, получить информацию об его отце, военном инженере, которого они хотели убить. Сережа находит в вещах мнимого «дяди» браунинг отца, который тот украл, и забирает его. Вспомнив о французском барабанщике, мальчик исполняется решимости помешать злодеям и в момент, когда шпионы пытаются сбежать, он храбро встает у них на пути и стреляет, а затем теряет сознание.


Все закончилось хорошо: оказалось, что за этой парочкой давно следили чекисты. Когда началась перестрелка, они вмешались и арестовали «дядю», а старого Якова убил Сережа своим выстрелом. В больницу к выздоравливающему мальчику приходит отец. Его освободили досрочно, и теперь они вместе могут начать новую жизнь.

С этой книгой читают

КолумбРафаэль Сабатини

«Колумб» — один из лучших исторических романов писателя. Новый Свет, Испания конца XV века, интриги придворных, любовь, полное опасностей и неожиданностей плавание…

4
 (4)

Путешествия Христофора Колумба. Дневники, письма, документыКолумб Христофор

Христофор Колумб (1451-1506) открыл не только Америку — он раздвинул границы возможного и дозволенного. Его каравеллы восемь раз пересекли Атлантический океан, чтобы…

4.47
 (3)

Ледовая ШхунаМуркок Майкл Джон, Миллер-младший Уолтер Майкл

На Земле наступил новый ледниковый период. По ледяным просторам умирающей планеты люди перемещаются на могучих ледовых кораблях. Главный герой романа Конрад Арфлэйн…

4.3
 (1)

Искупление Христофора КолумбаКард Орсон Скотт

Небольшая группа историков и ученых, умеющих пользоваться машиной времени, наблюдает за прошлым нашей планеты.Человечество на грани гибели. После целого века войн, чумы,…

4.1
 (3)

Могила КолумбаМонтаньес Мигель Руис

Никто не знает, где похоронен Колумб.

Возможно, он нашел последний приют в Санто-Доминго или Севилье.

Но таинственные преступники, осквернившие оба…

2.9
 (5)

Загадка гибели шхуны «Святая Анна». По следам пропавшей экспедицииАльбанов Валериан Иванович, Чванов Михаил Андреевич

В 1912 г. Северным морским путем отправилась парусно-паровая шхуна «Св. Анна». Возглавил эту экспедицию лейтенант флота Георгий Львович Брусилов. Отплыв летом из…

4.9
 (2)

КолумбСвет Яков Михайлович

Эта книга посвящена великому мореплавателю Христофору Колумбу, его проекту плавания к берегам Азии и его открытиям в Новом Свете. Автор, видный специалист в области…

Пасынки КолумбаМаксимов Альберт Васильевич

Хочешь хорошо жить — будь таким же, как все. Не хочешь играть в их игры, значит, ты чужой, значит, опасен. А опасных уничтожают. Даже не посмотрят на то, что тебе…

3.8
 (2)

Сюжет повести в тезисах

Два брата, Лёля и Оська, от скуки придумали страну Швамбранию. Это стало началом игры, о которой мальчики помнили всю жизнь. Они рисовали карту своего государства, вели сражения, в которых всегда побеждало их выдуманное государство.

Их родители и друзья, сами того не подозревая, принимали участие в этой игре. Спустя время Лёля поступил в гимназию, и его фамилия сразу попала в особую книгу, куда записывали гимназистов, нарушивших правила поведения. Так начались его новые приключения.

В гимназии он испытал первые разочарования, нашел новых друзей и сделал первые шаги во взрослую жизнь. В это же время произошла революция, оказавшая особое влияние на учащихся. Повзрослев, братья все же не отказались от своей игры. Но события в воображаемой стране уже переплетались с реальными. Став писателем, Лёля поведал своим близким историю о Швамбрании.


Одно из изданий книги

О книге

Иногда возникает желание отвлечься, хочется почувствовать, что ты словно живёшь какой-то другой жизнью. Через книги можно по-новому посмотреть на привычные вещи, на всё, что тебя окружает. И это даёт не только новые эмоции, но и понимание, как неоднозначно всё в нашей жизни.

Книга «Шхуна ‘Колумб’» писателя Трублаини Николая Петровича в жанре литература русского зарубежья – это весьма интересное произведение. Писателю максимально полно удалось передать свое видение на страницах книги. Читая, понимаешь, что герои – такие же люди, что у них есть такие же переживания и чувства, и это вызывает ещё больший отклик в душе.

Краткая характеристика основных героев

Весь сюжет построен вокруг двух братьев и их родных, товарищей по играм и других взрослых.

Главные герои

  • Лёля (писатель в детстве) — активный и любознательный мальчик, любящий фантазировать.
  • Оська (Иосиф) — младший брат Льва, его самый близкий человек и главный товарищ по играм.

Другие персонажи

  • Отец — строгий, но справедливый мужчина. Работает доктором.
  • Мать — понимающая, ласковая женщина. Талантливая пианистка.
  • Аннушка и Марфуша — следят за хозяйством и порядком в доме.
  • Три тетки — строгие, умные женщины, получившие образование.
  • Митя Ламберг — двоюродный брат главных героев, любит спорить со старшими.
  • Ювенал Богданович Стомолицкий — директор учебного заведения, которого гимназисты прозвали «Рыбий глаз». Черствый человек, для которого важнее всего — соблюдение предписаний.
  • Цезарь Карпыч (Цап-Царапыч) — следит, чтобы ученики соблюдали правила поведения.
  • Николай Ильич Ромашов — главный инспектор, умный и справедливый. Пользуется уважением у ребят.
  • Александр Карлович Бертелев — талантливый учитель математики.
  • Таисия Опилова — знакомая Лёли.
  • Аркаша Портянко — сын кухарки, очень смышленный и талантливый мальчик.
  • Комиссар Чубарьков — пользуется авторитетом у ребят, простой и добрый молодой человек.
  • Дина — родственница главных героев, коммунистка. Умная и деятельная девушка.

Кассиль «Кондуит и Швамбрания» в сокращении

«Швамбрания и Кондуит» краткое содержание для читательского дневника:

Действие происходит в уездном городке Покровске незадолго до революции. В центре повествования семья скромного земского врача. Дети, Лёля и Оська, выдумывают воображаемую страну, Швамбранию, с которой проходит все их детство. Автор увлекательно, с мягким юмором рассказывает о школьных годах Лёли, его друзьях и провинциальной жизни в царской России.

Главная идея книги – рассказать, как человек с раннего детства ищет свое место в жизни, познает окружающий мир и стремится бороться с несправедливостью. И как ему в этом помогают мечты и фантазии, которые скрашивают нелегкую подчас жизнь, расцвечивают ее яркими красками и будят творческое начало.

«Судьба барабанщика» очень кратко

Краткое содержание «Судьба барабанщика» Гайдара для читательского дневника:

Серёжа оказывается в сложной ситуации: мама скончалась, отец снова женился и вскоре его посадили в тюрьму. Мачеха Валентина уехала с новым мужем на Кавказ. Мальчик остался один и попал в плохую компанию.

В дом Серёжи заявляются двое мужчин. Один из них представляется братом Валентины. Неожиданный родственник увозит мальчика в Киев, обещая пристроить в школу мичманов. Серёжа чувствует неладное и оказывается прав: вместо учёбы ему предлагают подружиться с мальчиком Славой, сыном военного инженера, которого подозрительный «дядя» и его сообщник планируют убить.

Когда-то Серёжа прочёл поучительную книгу про французского барабанщика, который не сдался в трудную минуту и спасовал перед опасностью. Судьба героя книги помогает мальчику принять верное решение. Мнимый дядя был арестован, а его сообщник убит.

Отца Серёжи выпустили из тюрьмы до срока. Он объяснил сыну, что встал не на тот путь, но теперь полностью раскаялся и начнёт новую, честную жизнь. Серёжа вернулся домой.

Вывод:

Гайдар призывает юных читателей внимательнее присматриваться к людям вокруг и не доверять всем подряд.

Это интересно: Рассказ «Чук и Гек» Гайдар впервые опубликовал в 1939 году. Историки литературы отмечают в произведении признаки традиционного святочного рассказа. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Чука и Гека». Предлагаемый пересказ подойдет для читательского дневника, подготовки к уроку литературы.

Сочинения

Аркадий Гайдар написал множество увлекательных произведений для детей и подростков. Они буквально захватывают, книги читаются на одном дыхании. Отдельного же внимания заслуживает краткое содержание Судьба барабанщика. Оно пригодится школьникам для читательского дневника. После его изучения, без всяких сомнений, появится желание прочитать рассказ полностью.

А.П. Гайдар: Судьба барабанщика

Краткое содержание рассказа Судьба барабанщика стоит начать с упоминания о главном персонаже. Это мальчик по имени Сережа и фамилии Щербачев. Он живет в столице России. Ему всего восемь лет. Он учится в школе, но помимо этого еще и осваивает игру на барабане.

Отец Сергея был на войне, там получил ранение, попал в плен, но смог оттуда сбежать. Сейчас папа уже ушел в запас. Мама же мальчика давно умерла. После этого отец вновь женился. Его избранницей стала молодая красавица по имени Валентина.

Изначально семья жила дружно, хоть и скромно. Когда же отец Сережи занял должность директора крупного магазина, возникли проблемы. Папа мальчика все время нервничает, а его супруга, насладившись красивой жизнью, стала завистливой и сварливой.

После появления в семье больших денег, взрослые сделали ремонт в квартире. На время в жилище все опять наладилось. Правда, когда пришла весна, папу Сережи арестовали. Это известие мальчик получил в один из самых счастливых дней в своей жизни. Он как раз стал в отряде старшим барабанщиком.

Приговор суда оказался неутешительным. Папе Сергея дали пять лет тюрьмы. Его же супруга горевать долго не стала и уже через пару лет в доме появился ее новый избранник. Летом мальчик остался в квартире совсем один. Его мачеха при этом со своим мужем поехала на Кавказ. С этого момента жизнь Сережи кардинально поменялась. Она хоть и стала свободной, но не радовала. Валентина оставила мальчику деньги, но они быстро закончились. Правда, это и не удивительно, ведь мальчишка практически всю оставленную ему сумму сразу же потратил на дорогой фотоаппарат.

Спустя время к мальчику приезжает брат мачехи и берет его под опеку. Мужчина забирает Сережу к себе и знакомит со Славиком. Мальчишки находят между собой общий язык и много времени проводят вместе. При этом опекун зачастую расспрашивает Сережу о его друге, о том, что происходит в его семье.

В определенный момент мальчик узнает ужасное. Оказывается, его опекун и Яков собираются убить папу Славика. Как выяснилось, тот занимался разработкой военной техники. Сережа понял, что мужчины – шпионы и весьма опасные преступники. Произошла перестрелка и он убил Якова. Правда, и сам получил серьезное ранение. Когда же Сережа пришел в сознание, то узнал много нового. Оказывается, милиция долгое время следила за бандитами. При этом брат Валентины скрылся. Обрадовало же мальчика известие о досрочном освобождении его отца.

Главные герои рассказа Судьба барабанщика

В произведении А. А. Гайдара Судьба барабанщика главным персонажем является мальчик Сережа. Он добрый и отзывчивый, но волей судьбы, сам того не подозревая, оказался сообщником бандитов.

Если читать краткое содержание рассказа, то можно выделить и ряд других персонажей. Среди них папа Сережи, решившийся на преступление ради молодой жены. Также в произведении упоминается мачеха Валентина, ее брат, Яков и товарищ Сережи Славик.

Главная мысль

Рассказ Аркадия Гайдара Судьба барабанщика очень поучителен. Писатель пытается донести до читателя, что нельзя совершать необдуманные поступки. Кроме того, следует учится прощать родным людям, если те допускали в жизни ошибки. Также в произведении говорится о том, что нужно уметь отличать настоящих друзей от тех, кого стоит избегать.

Изучив краткое содержание Гайдара Судьба барабанщика, рекомендуется прочитать это увлекательное произведение полностью.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Заключение к краткому пересказу

  • поиски сокровищ;
  • борьба добра и зла.

Идея этого произведения заключается в том, что в жизненных испытаниях необходимы находчивость, верность друзьям, честность и смелость духа. Именно это является настоящим сокровищем.

Краткое содержание романа может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ по главам — для подготовки к уроку литературы.

Учительница Косточка задаёт прочитать:

«Старик Хоттабыч» — краткое содержание и пересказ по главам повести-сказки Л. И. Лагина

«Отцы и дети» — краткое содержание и пересказ по главам романа И. С. Тургенева

Сравнительная характеристика Чацкого и Фамусова — героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Образ и характеристика Маши Мироновой — героини романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

«Медный всадник» — краткое содержание поэмы А. С. Пушкина

Образ и характеристика Лизы Бричкиной — героини повести Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие…»

Образ и характеристика Лизы — героини повести «Бедная Лиза»

Сравнительная характеристика Катерины и Варвары — героинь драмы А. Н. Островского «Гроза»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: