Краткое содержание произведения
Мальчик по имени Витя потерял свой завтрак. Во время большой перемены ему было нечем перекусить, и он стоял в стороне от других ребят. Друг Коля спросил Витю, почему тот не ест. Школьник ответил своему товарищу, что он потерял завтрак.
Миша поинтересовался, где именно Витя потерял еду. Мальчик ответил грустным голосом, что не знает, и отвернулся от ребят.
Тогда Миша предположил, что Витя нёс завтрак в кармане. Он заключил, что нужно было класть его в сумку.
При этом мальчишки продолжали уплетать хлеб.
А вот Володя ничего не спрашивал и не делал никаких замечаний. Он просто разломил свой бутерброд на две равных части и предложил товарищу половину.
Толстой «Два товарища»: что писать в читательский дневник?
В читательском дневнике можно написать примерно следующее:
И всё бы ничего, но слезая с дерева мальчик начал с издёвкой спрашивать у второго, что же шептал на ухо ему медведь.
Вряд ли можно доверять такому человеку, ведь он мог хотя бы извиниться за свою трусость и поддержать товарища ободрительными словами.
К рассказу подходит пословица:
SNEGINKA для Большого вопроса.ru
По лесу шли два мальчика. Внезапно на них вышел медведь, он был огромный страшный. Один из мальчиков убежал и залез высоко на дерево, а второй мальчик убежать не успел, поэтому упал на траву, замер и притворился мёртвым. Медведь подошёл к мальчику, понюхал его и ушёл, подумав, что мальчик действительно умер. После ухода медведя мальчик спустился с дерева и начал насмехаться над мальчиком, лежавшим на земле, на что в ответ тот ответил, что друзья познаётся в беде.
В этой ситуации оба мальчика были друг другу плохими товарищами, так как мальчики думали только о спасении самих себя. Но мальчик, притворившийся мёртвым, хотя бы проявил смекалку.
Л. Н. Толстой «Два товарища», краткое содержание для читательского дневника:
Главная идея: Друзья в беде должны приходить на помощь друг другу, а не спасаться бегством.
Подходящая пословица: «Сам погибай, а товарища выручай».
Эта коротенькая басня Льва Толстого очень поучительная и характеризует некоторый тип людей. В первую очередь в читательский дневник нужно написать название произведения и автора.
План:
Друзья идут по лесу;
Один друг убежал и залез на дерево;
Другой мальчик лег на землю и притворился мёртвым;
Медведь понюхал паренька и ушел;
Другой мальчик слез с дерева и спросил первого что от него хотел медведь;
Тот сказал, что хорошие люди в беде не убегут бросая друга.
Пословица:
Касаемо рассказа Толстого «Два товарища», в читательский дневник нужно поместить краткое содержание и одновременно отзыв. Причём поместиться всё должно примерно в 5-6 предложений и не более. Ну что же, давайте попробуем.
Двое друзей гуляя по лесу встречают большого медведя и сильно пугаются.Один из друзей сразу забывает о товарище и стремглав забирается на дерево, а второй не может этого сделать и падает, притворясь мёртвым. Медведь обнюхивает его и уходит. Слезший с дерева мальчик начинает подщучивать над своим другом, спрашивая, что ему говорил на ухо медведь.
Но на самом деле суть рассказа в том, что в минуту опасности каждый из ребят думал только о себе и пытался спасти себя, забыв о друге.
Дружба такой не бывает. Это ненастоящая дружба.
Сей рассказ Льва Николаевича трактуется, как басня, а раз басня, то мораль в ней обязательно должна быть. Потому свой отзыв в читательском дневнике мы и начали с пословицы, подходящей для этой ситуации.
Далее, можно описать свое отношение к происходящему в басне, например:
И в конце небольшой вывод: басня Толстого заставляет задуматься о верности и надежности, как меня самого, так и друзей, которые меня окружают.
Читательский дневник можно заполнить так:
В басне «Два товарища» автор описывает один случай. Два товарища шли по лесу и весело беседовали, как вдруг им навстречу вышел медведь. Один товарищ успел быстро залезть на дерево. Другой же в это время упал на землю и притворился мертвым. Медведь лишь его понюхал и ушел. Товарищ все это наблюдал с дерева, когда медведь ушел он насмешливо поинтересовался, что же ему нашептал медведь.
Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Два товарища»
Пересказ художественного произведения Л. Толстой «Два товарища»
Цель:
познакомить детей с новым литературным жанром – басней, с ее особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определенной ситуацией; учить пересказывать текст.
Ход занятия
— Ребята, какого человека можно назвать другом? (Того, который понимает, кто в беде поможет, не бросит в трудную минуту, разделит вместе и радость и горе, всегда готов прийти на помощь).
— Настоящий друг какой? (Верный, близкий, терпеливый, бескорыстный, надежный).
— Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Человек без друга, что дерево без корней.
Дружба и братство дороже богатства.
Друзья познаются в беде.
Новых друзей наживай, а старых не забывай.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
— Ребята, как вы понимаете эти пословицы? (Дети объясняют смысл пословиц).
— Значит, настоящих друзей, настоящую крепкую дружбу разбить невозможно.
— Послушайте басню Л. Толстого «Два товарища».
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что он мертвый, отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?». «А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей и убегают».
— Сегодня мы с вами познакомились с басней «Два товарища». Басня – это короткая поучительная история. Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. В баснях часто говорится о животных, а подразумеваются люди. Но есть басни и о людях.
— Вам понравилась басня о двух товарищах?
— Чем понравилась басня? (Интересная, правдивая, поучительная, короткая).
— О ком рассказывается в басне? (О друзьях — товарищах).
— Что произошло в лесу? (На товарищей выскочил медведь).
— Как повели себя друзья? (Один бросился бежать, влез на дерево, спрятался, а другой лег на дороге на землю).
— Что чувствовал мальчик, который лежал на дороге, когда к нему подошел медведь? (Сердце замерло, дышать перестал, чувствовал страх, но мужественно терпел создавшуюся ситуацию).
— Как можно назвать этого мальчика? (Смелый, находчивый, смышленый, умный…)
— Что чувствовал мальчик, который сидел на дереве? (Радость, что он убежал от медведя. Гордость, что он придумал спрятаться на дереве и не попался в лапы к медведю. Безучастие к беде своего товарища. Он не стремился помочь своему другу. Он боялся слезть с дерева).
— Как можно назвать этого мальчика? (Трусливый, предатель, бессердечный, надменный, насмешливый…)
— Можно назвать этого мальчика другом? (Нет).
— Какую пословицу или поговорку можно употребить в данном случае, к концу этой басни? («Друг познается в беде»).
Воспитатель читает басню «Два товарища» еще раз. Дети внимательно слушают, пересказывают рассказ по опорным словам: товарищи, медведь, дерево, дорога, мертвый, ушел, ухо.
— Рассказывать басню надо не торопясь, громко, внятно, ничего не пропуская, ничего не добавляя. (Дети пересказывают басню «Два товарища»).
Толстой Лев. Все произведения
- Акула
- Алёша Горшок
- Альберт
- Анна Каренина
- Аустерлицкое сражение в романе Война и мир
- Бедные люди
- Бешеная собака
- Бородинское сражение в романе Война и мир
- Булька
- Власть тьмы
- Война и мир по томам
- Воскресение
- Глава Наталья Савишна из повести Детство
- Два брата
- Два гусара
- Два товарища
- Детство
- Дьявол
- Живой труп
- Именины у Ростовых в романе Война и мир
- Исповедь
- Кавказский пленник
- Казаки
- Как гуси Рим спасли
- Как мужик гусей делил
- Косточка
- Котенок
- Крейцерова соната
- Лебеди
- Лев и собачка
- Липунюшка
- Люцерн
- Набег
- Ореховая ветка
- Отец Сергий
- Отрочество
- Петя Ростов
- Плоды просвещения
- Пожар
- После бала
- Праведный судья
- Прыжок
- Севастополь в декабре месяце
- Севастопольские рассказы
- Семейное счастие
- Смерть Ивана Ильича
- Старый дед и внучек
- Три медведя
- Три смерти
- Утро помещика
- Филипок
- Хаджи-Мурат
- Холстомер
- Царь и рубашка
- Чем люди живы
- Шенграбенское сражение в романе Война и мир
- Юность
Основной смысл сказки
Главный смысл детской сказки Валентины Осеевой «Три товарища» заключается в том, что настоящий друг — это тот, кто помогает, а не поучает или просто сочувствует, ничего не предпринимая.
Коле и Мише было искренне жаль их товарища, который мучился от голода, однако они не стали делиться с ним завтраком. Реальную помощь главному герою оказал только Володя, который отломал кусок своего хлеба и протянул его другу.
Этот рассказ предлагает юному читателю задуматься о следующих вещах:
- чем отличаются хорошие поступки от плохих;
- для чего человеку нужны друзья;
- как отличить настоящего товарища от того, кто им не является.
Этот рассказ учит:
- сопереживанию;
- взаимовыручке;
- готовности чем-то пожертвовать ради близких.
Идея произведения состоит в том, что настоящие друзья познаются в беде.
Наглядный пример, описанный в сказке, отлично подходит для того, чтобы юный читатель понял заключенную в ней главную мысль, поэтому «Три товарища» оказались тепло восприняты детьми.