Чехов антон рассказ «мальчики»

Сочинение по произведению Мальчики

Рассказ, который написал Чехов в 1887 году, носит название « Мальчики» и является продолжением цикла рождественских рассказов. Произведение было издано под псевдонимом автора – Антоша Чехонте.

В рассказе говорится о двух мальчишках, которые одноклассники. Они приехали из гимназии на каникулы. Один из них – сын хозяев, Володя Королев. Чехов описывает его пухленького, но общительного и веселого малого. Его воспитали в огромной и дружной семей, где между всеми членами царит любовь и взаимопонимание.

Другом и гостем мальчика являлся Чечевицин. Он был худой, смуглый, на лице полно веснушек. Мальчик имел узкие глаза, толстые губы, в общем, не блестят красотой. Характер у Чечевицина была очень сложный, он всеми силами хотел стать лидером. У него была идея фикс – сбежать в Америку. Даже когда мальчишка знакомился с сестрами друга, то представился как Монтегомой Ястребиным Когтем. Володю он, как ни странно, практически всегда называл « бледнолицым другом». Для того, чтобы сбежать в Америку, Чечевицин готов на все, даже на шантаж.

Этих двух разных ребят связала одно желание и одна идея. Они просто перечитали всяких произведения, о поиске сокровищах и тому подобному. Теперь они просто мечтают попасть в Америку, добыть сокровище. Они даже начали готовиться: накопили денег, засушили сухари, подготовили карты, пистолеты, лупу и нож.

Однако, сестры Володи были очень проницательны и внимательны, они заметили, что их брат не веселый и не помогает им с украшением елки. Они были уверены, что с ним что-то ни так, что его что-то коробит. Сестры пошли на хитрость. Они подслушивают разговор двух друзей. Так они и узнали о Америке. Мальчики не вышли обедать и семья начала поиски. Однако, через сутки их привезли домой, так как они были задержаны в гостином дворе за то, что хотели купить порох для оружия.

Каждый воспринял эту неудачу особенно. К примеру, Володя переживал, раскаивался, извинялся, что принес столько горя и слез семье. От всего этого ему стало плохо и пришлось лечь в постель. Чечевицын, наоборот, даже гордился собой и был рад. Его лицо говорило о том, что он победитель и лучший. Он даже не хотел понимать, как было тяжело в тот момент родителем, они ведь переживали. Он был суровым и надменным, он не думал о чужих чувствах, ради своей цели готов был на все. Чечевицин, в отличии от Володи, никогда не показывал своих эмоций. Со стороны казалось, что этот мальчик просто не умеет чувствовать.

Сюжет рассказа «Мальчики» по главам

Чехов «Мальчики» краткое содержание с цитатами из произведения:

Все большое и дружное семейство Королевых находится в ожидании Володи, который вот-вот должен приехать домой на рождественские каникулы. Наконец, кто-то замечает подъезжающие сани, и все радостной гурьбой выскакивают в сени встречать гимназиста.

Поднимается страшный переполох: сестры Володи визжат, двери хлопают, скрипят, повсюду носится громадный черный пес Милорд, который также взбудоражен всеобщим весельем.

После того, как первый накал страстей проходит, Королевы замечают, что в углу стоит «маленький человек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем». Выясняется, что это Чечевицын – одноклассник и близкий товарищ Володи, которого того пригласил погостить к себе.

Королевы – люди добродушные и гостеприимные – с радостью знакомятся с другом своего сына и делают все возможное, чтобы он чувствовал себя комфортно и уютно в их доме.

Во время всеобщего застолья Иван Николаич предается размышлениям о скоротечности времени, в то время как девочки с нескрываемым любопытством рассматривают гостя. Если бы не гимнастический сюртук, его можно было бы с легкостью принять за «кухаркина сына» – настолько он некрасив. Во время чаепития Чечевицын удивительно замкнут и молчалив, и девочки приходят к выводу, что «это, должно быть, очень умный и ученый человек».

Володя, так же, как и его приятель, постоянно занят своими мыслями, и его уже не интересуют, как в прежние приезды, ни приготовления для елки, ни строительство снеговой горы. Он не проявляет ни малейшего интереса к созданию бахромы и бумажных цветов для елки, несмотря на то, что в этом шумном и увлекательном процессе задействованы все члены семейства.

Чечевицын также старается избегать домашних, но случается так, что его ненадолго оставляют наедине с девочками. Чтобы не создавать неловкой паузы, он заводит с ними разговор о Диком Западе, рассказывая о бизонах, мустангах, индейцах и москитах. Также он делится с завороженными слушательницами свои прозвищем. Оказывается, что он и не Чечевицын вовсе, а «Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых».

Загадочный рассказ Чечевицына, его постоянные перешептывания с Володей, их странное поведение кажутся девочкам очень подозрительными. Они решают «зорко следить за мальчиками», и подслушивают их разговор.

В результате сестры узнают, что товарищи уже давно решили сбежать в Америку, и для этого у них есть все необходимое: «пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег». Мальчики увлеченно делятся своими планами: они собираются добывать слоновую кость и золото, охотиться на диких бизонов и сражаться с индейцами.

Узнав о предстоящем побеге, девочки решают не рассказывать о нем родителям, чтобы Володя смог привезти им из далекой Америки разных подарков.

Накануне Сочельника, когда друзья должны были воплотить свой план в жизнь, Володя начинает горько плакать – ему очень хочется в Америку, и одновременно очень страшно, к тому же он переживает за маму, которая непременно огорчится его исчезновению. Однако настойчивый и решительный Чечевицын приводит своего товарища в чувство и убеждает его не срывать запланированный побег.

Друзьям удается незаметно выскользнуть и дома, и вскоре вся деревня поднята на ноги – пропавших мальчиков повсюду ищут, и лишь спустя сутки их привозят домой.

От сильного переживания и осознания собственной вины перед родными Володе становится плохо, и он даже заболевает. В то время как его товарищ Чечевицын не испытывает никаких угрызений совести по поводу случившегося. Уезжая из дома Королевых, он на прощание оставляет девочкам записку, в которой пишет всего несколько слов – «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Л. Н. Толстой. «Два товарища»

Вы продолжаете знакомство с баснями и на этом уроке прочитаете басню Льва Николаевича Толстого (рис. 1) «Два товарища». Рис. 1. Л.Н. Толстой (Источник)

Рассмотрите иллюстрацию и предположите, о чём будет эта басня (рис. 2).

Рис. 2. Иллюстрация к басне «Два товарища» (Источник)

В басне говорится о двух мальчиках, которые пошли в лес и встретили там медведя. Прочитайте басню.

Два товарища

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:

– Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?

– А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Илья Муромец побеждает

Былины, для 4 класса рекомендованные к прочтению, помогут детям обрести кумира, захотеть и самим стать такими же сильными и смелыми, как главный положительный герой произведения. Ведь Илья не испугался, он не поехал к Киеву в обход по длинной дороге, а выбрал короткую и опасную.

Около убежища разбойника путники услышали страшный шум и свист. Конь начал спотыкаться, но Муромец прикрикнул на своего четвероногого друга, достал стрелу, лук, выстрелил в Соловья и попал тому прямо в глаз, взвалил разбойника на седло и поскакал с ним в Киев.

Это увидели три дочери разбойника, позвали своих мужей и сказали, чтобы они отбили разбойника у «мужика-деревенщины» – Ильи. Но Соловей им сказал, чтобы они позвали Муромца к себе и хорошенько, вкусно накормили его. Илья отказался от угощений и направился в столицу Древней Руси. Именно про Киев рассказывают многие русские былины. 4 класс объединяет школьников 10-11 лет, которым эти сказания помогут не только ознакомиться с русским фольклором, но и узнать исторические факты, касающиеся Руси.

Короткий пересказ «Мальчиков» Чехова

Приехал Володя с другом домой. Мать и тётка бросились обнимать и целовать его. Вся семья обрадовалась, даже Милорд, огромный чёрный пёс.

Володя представил своего друга Чечевицына. Сказал, что привёз его погостить. Немного погодя Володя и его друг Чечевицын, ошеломлённые шумной встречей, сидели за столом и пили чай. В комнате было тепло.

Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша — самой старшей из них было одиннадцать лет, — сидели за столом и не отрывали глаз от нового знакомого. Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками.

Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если б на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся. Девочки сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и учёный человек.

Девочки заметили, что и Володя, всегда весёлый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. Он тоже был занят какими-то мыслями, и, судя по тем взглядам, какими он изредка обменивался с другом своим Чечевицыным, мысли у мальчиков были общие.

После чаю все пошли в детскую. Отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для ёлки.

В предыдущие свои приезды Володя тоже занимался приготовлениями для ёлки или бегал на двор поглядеть, как кучер и пастух делали снеговую гору, но теперь он и Чечевицын не обратили никакого внимания на разноцветную бумагу и ни разу даже не побывали в конюшне, а сели у окна и стали о чем-то шептаться; потом они оба вместе раскрыли географический атлас и стали рассматривать какую-то карту.

Совершенно непонятные слова Чечевицына и то, что он постоянно шептался с Володей, и то, что Володя не играл, а все думал о чем-то, — все это было странно. И обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор.

Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото; у них для дороги было уже все готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег. Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю — «бледнолицый брат мой».

Рано утром в сочельник Катя и Соня тихо поднялись с постелей и пошли посмотреть, как мальчики будут бежать в Америку. Володя сомневался, но все-таки поехал.

На другой день приезжал урядник, писали в столовой какую-то бумагу. Мамаша плакала. Но вот у крыльца остановились розвальни, и от тройки белых лошадей валил пар.

Оказалось, что мальчиков задержали в городе, в Гостином дворе (там они ходили и все спрашивали, где продаётся порох). Володя, как вошёл в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею. Папаша повёл Володю и Чечевицына к себе в кабинет и долго там говорил с ними.

Послали телеграмму, и на другой день приехала дама, мать Чечевицына, и увезла своего сына. Когда уезжал Чечевицын, то лицо у него было суровое, надменное, и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова; только взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Это интересно: Повесть Н. Дубова «Мальчик у моря», написанная в 1963 году, повествует о том, что человек с большим и добрым сердцем обязательно найдет свою звезду и многого добьется. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Мальчик у моря» по главам. Сжатый пересказ можно использовать для читательского дневника.

Володя Королев

Учится в четвертом классе лицея. О его внешнем виде сказано: «пухл и бел». По характеру Володя Королев «всегда веселый и разговорчивый». Скорее всего, он легко находит друзей.

Володя — единственный сын в многодетной семье, поэтому вырос изнеженным и слабохарактерным мальчиком. Он легко поддается чужому влиянию. Это заметно по его поведению. В своих делах и поступках переменчив, легко отступает назад. Согласившись на побег в Америку, вдруг стал тревожным и неразговорчивым («…на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой…»). Вероятно, жалел о своем согласии, но не мог решиться сообщить об этом авторитетному другу. Товарищ называет его «трусом».

Несмотря на то, что Володя планирует сбежать от своей семьи, он очень привязан к родителям, особенно к матери. Накануне побега он молится о ней перед иконами: «Господи, сохрани мою бедную, несчастную маму!», плачет, понимая, как мама будет переживать.

Володя оказывается совершенно не готов к побегу. Он так сильно переживает, что после того, как его вернули домой, заболевает: «…лежал, и ему к голове прикладывали полотенце, смоченное в уксусе». Но скорее всего он даже рад тому, что их план рухнул.

Анализ и основная мысль рассказа

Жанр произведения — юмористический рассказ, направление — реализм, что характерно и для творчества Чехова в целом. Это направление было основным в литературе второй половины XX века, и Чехов являлся его ярким представителем. Как и в этом рассказе, он рассматривал случаи из жизни и писал об обычных людях — не идеальных, но пропускающих через себя все веяния того времени, в котором они жили. Они имели свои недостатки, но им не были чужды и добродетели.

Интересно, что и в начале, и в конце текста присутствует одна и та же восторженная фраза: «Володя приехал!». Но оттенок экспрессии, с которой она произносится, в обоих случаях существенно отличается.

Название «Мальчики» говорит само за себя, а также ассоциируется с детством, мальчишечьими шалостями, приключениями и мечтами. Тема произведения — детство и мечты. Это выражается в желании мальчиков отправиться в далёкую неизведанную страну, в демонстрации их грёз, иллюзий и фантазий. В героях многие читатели могут увидеть самих себя, ведь практически каждый человек в детстве о чём-то мечтал и чем-то увлекался, как Володя и Чечевицын зачитываются книгами Майн Рида и всерьёз обсуждают неосуществимые планы.

Важно задумываться о последствиях принимаемых решений, а в некоторых ситуациях разумнее и вовсе отказаться от различных авантюрных предприятий. Мечты и сказки — это хорошо, мечтать необходимо, но, к примеру, прежде чем отправляться в путешествие, нужно вырасти, столкнуться с непростыми жизненными испытаниями и тестами и извлечь из этого уроки, многое узнать, подготовиться и не отправляться в путь с четырьмя рублями

В произведении «Мальчики» Чехов главная мысль рассказа раскрывает проблемы отцов и детей и вопросы воспитания. Володя является прекрасной иллюстрацией того, каким вырастает ребёнок в любящей и заботливой семье, где ему прививают правильные приоритеты. А на примере Чечевицына наблюдается противоположная картина. По-видимому, он был лишён родительской любви, поэтому он ни к чему не привязан, ему не о чем грустить, он хочет скорее стать независимым и самостоятельным. Автор противопоставляет семью, любовь, отношения между родственниками — и глупые, а порой и опасные детские причуды.

Предыдущая запись «Неизвестный цветок» — краткое содержание сказки А.П. Платонова
Следующая запись «Хоббит, или туда и обратно» — краткое содержание книги Джона Толкина

История создания

Именно в «Петербургской газете» в 1887 году и был впервые опубликован рассказ «Мальчики». Но еще под авторским псевдонимом Антоша Чехонте.

Существует версия, что поводом к написанию стал случай, имевший место в жизни самого Чехова. Якобы во время прогулки в Нескучном саду в Москве он встретил двух гимназистов, изображавших в игре индейцев. Перенеся это незначительное, на первый взгляд, событие на бумагу, он привнес в историю много основополагающих моментов, которые способны сызмальства формировать личность человека и в дальнейшем объяснять некоторые его поступки.

Первые публикации Чехова носили юмористический характер, а потому он довольно продолжительное время сотрудничал с некоторыми изданиями, печатавшими произведения в данном жанре. Свои сочинения он поначалу подписывал псевдонимами. Их литературоведы насчитывают более сорока. Самым известным, пожалуй, стоит отметить псевдоним Антоша Чехонте. Но после того, как Антона Павловича пригласили работать в периодические издания «Петербургская газета» и «Новое время», и его публикации обрели популярность, писатель стал подписывать их настоящей фамилией.

Короткий пересказ «Мальчиков» Чехова

Краткое содержание повести «Мальчики» Чехова:

Володя уехал домой с другом. Мать и тетя бросились обнять его и поцеловать. Вся семья была в восторге, даже Милорд, огромный черный пес.

Володя представил своего друга Чечевицына. Сказал, что она привела его, чтобы он остался. Вскоре после этого Володя и ее друг Чечевицын, ошеломленные шумной встречей, сели за стол и выпили чаю. В комнате было жарко.

Три сестры Володя, Катя, Соня и Маша — старшей было одиннадцать — сидели за столом и не сводили глаз с нового знакомого. Чечевицын был одного возраста и роста с Володей, но не таким пухлым и белым, а худым, смуглым, покрытым веснушками.

Его волосы были жесткими, глаза были узкими, губы толстыми, в целом он был очень некрасивым, и если бы на нем не было спортивной куртки, его внешность можно было бы принять за сына повара. Он был сварлив, все время молчал и никогда не улыбался. Девочки быстро поняли, что он должен быть очень умным и культурным человеком.

Девочки заметили, что Володя, всегда веселый и разговорчивый, на этот раз мало говорил, совсем не улыбался и даже не казался счастливым вернуться домой. Он тоже был занят некоторыми мыслями, и, судя по взглядам, которыми он время от времени обменивался со своим другом Чечевицыным, у мальчиков были общие мысли.

После чая все пошли в детский сад. Отец и девочки сели за стол и принялись за работу, прерванную приходом мальчиков. Из разноцветной бумаги сделали цветы и бахрому для елки.

В предыдущие визиты Володя тоже готовил елку или выбегал во двор посмотреть, как кучер и пастух лепят снежную гору, но теперь они с Чечевицыным не обращали внимания на цветную бумагу и никогда не обращали внимания на нее зашел в конюшню, но сел у окна и стал что-то шептать; затем они оба вместе открыли географический атлас и посмотрели на карту.

Совершенно непонятные слова Чечевицына и то, что он постоянно перешептывался с Володей, и то, что Володя не играл, а все время думал о чем-то — все это было странно. И обе старшие девочки, Катя и Соня, стали внимательно смотреть на мальчиков. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрадывались к двери и прислушивались к их разговору.

Мальчики сбежали бы куда-нибудь в Америку за золотом; У них было все готово к дороге: ружье, два ножа, сухари, лупа для разведения огня, компас и четыре рубля денег. При этом Чечевицын определил себя так: «Коготь Монтигомо Ястреб» и Володя — «мой бледный брат».

Рано утром в канун Рождества Катя и Соня тихонько встали с постели и пошли смотреть, как ребята сбегут в Америку. Володя сомневался, но все равно пошел.

На следующий день пришел полицейский и написал в столовой какую-то бумагу. Мама плакала. Но тут нарты остановились на крыльце, и от трех белых лошадей пошел пар.

Оказалось, что ребят задержали в городе, в Гостином дворе (туда ходили и все спрашивали, где продается порох). Володя, войдя в зал, всхлипнул и бросился матери на шею. Папа привел Володю и Чечевицына к себе в кабинет и долго с ними разговаривал.

Они отправили телеграмму, и на следующий день пришла женщина, мать Чечевицына, и забрала сына. Когда Чечевицын ушел, лицо его было суровым, надменным и, приветствуя девушек, он не сказал ни слова; он просто взял тетрадку Кати и написал на память: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Анализ повести «Мальчики»

Произведение является десятой главой романа писателя под названием «Братья Карамазовы», основной темой которой является изображение взаимоотношений главного героя романа с окружающими детьми.

Главным героем произведения является Илюша Снегирев, представленный в образе девятилетнего мальчика, слабого, маленького, болезненного ребенка, отличающего бледненьким продолговатым лицом и имеющего большие темные глаза.

Илюша растет в бедной семье, главой которой является робким, неуверенный в себе мужчина, при этом безумно любящий сына.

Герой характеризуется гордым нравом, однако мальчик не умеет постоять за себя и за собственного отца.

Однажды за Илюшу, которого обижают сверстники, вступается Коля Красоткин, представленный в образе чуть старшего по сравнению с главным героем мальчика, отличающегося упорным характером, дерзостью, предприимчивостью.

Между мальчиками с этого дня возникают дружеские отношения, а Илюша сильно привязывается к старшему товарищу, не упуская его из вида ни на минуту.

В один из дней подростки уговаривают мальчика накормить голодную собаку, дав Илюше булку, в которую засунута булавка. Собака проглатывает угощение, однако, получив рану от укола булавкой, с диким визгом убегает со двора.

Илюша видит причиненное им страдание живому существу и начинает испытывать сильные страдания. Он пытается объяснится со старшим товарищем, Колей Красоткиным, однако последний не желает поддержать приятеля, а отпускает в его адрес упреки и гневные ругательства, желая повоспитывать малолетнего ребенка.

У Илюши развивается сильнейшая депрессия, на фоне которой он тяжело заболевает, а впоследствии умирает.

Коля пытается перед смертью Илюши примириться с ним, однако не успевает получить прощение.

Впоследствии читатель узнает, что Коля становится приверженцем социалистических идей, однако в некоей извращенной форме.

Отличительной особенностью произведения является изображение автором нравственных проблем молодого поколения, заключающихся в проявлении добра и зла, любви и уважения, прощения, сострадания, великодушия, милосердия.

Суть повести заключается в необходимости прощения окружающих людей, поскольку нередки случаи, что в качестве причины размолвки с близким человеком представляется простое недоразумение, способное разрушить все светлое и искреннее.

Главные герои и их характеристика

Чехов во многом противопоставляет мальчиков друг другу. Начиная с описания их внешности и заканчивая внутренними противоречиями одного и отсутствием их у другого.

Володя охарактеризован внешне кратко, в то время как господин Чечевицын имеет более детальное описание вплоть до структуры волос. Даже говорящая фамилия Королев, что в целом свойственно творчеству Чехова, идет вразрез с его действиями. Лидером в общении мальчиков является Чечевицын, несмотря на его угрюмость и неразговорчивость. И Володю, некогда весельчака и болтуна, домашние не узнают, настолько тот изменился и стал подобием приятеля, неприветливым и сердитым. Чечевицын подчинил своему влиянию Володю и внушил ему мысль о необходимости побега в Америку, куда они будут добираться, преодолевая тысячи километров, сражаясь с врагами и дикими зверями на своем пути, но зато их будет ждать награда в виде трофеев с индейских резерваций. Под влиянием убеждений друга и увлеченно прочитанных книг Володя соглашается на авантюру. Но позже, оказавшись под кровом уютного дома с родными людьми, мальчик начинает сомневаться в этой затее. Он колеблется и сообщает об этом Чечевицыну. Страх огорчить маму и заставить ее волноваться останавливает Володю, подсказывает отказаться от побега. Но в то же время в нем жива моральная сторона вопроса, ведь он дал честное слово другу поддержать затею, и должен это слово сдержать.

Но Чечевицын далек от этих душевных терзаний и увлечен только одной идеей — убежать и поскорее. Ему, в отличие от Володи, неведомы тепло домашнего очага и родительская забота, его ничто не держит. Семейные ценности не являются для него чем-то основополагающим. Он — человек решительный и суровый. Володя не такой. Этот мальчик добропорядочный, привязанный к семье всем сердцем, хоть и на стадии своего взросления пытающийся продемонстрировать обратное. Однако у него есть мечта — Америка. И ради ее осуществления он готов на поступок: пренебречь самым ценным, что у него есть, доверием и близостью семьи. Но данное решение дается ему с трудом, Володя принимает его не самостоятельно, а под натиском Чечевицына. У друга же нет камня преткновения в виде семьи, и сомнения в правильности и благоразумности решения его не гложут. Характеристика мальчиков убеждает нас в том, что их воспитание и происхождения прямо противоположны.

Свою неудачу мальчики совершенно по-разному переживали. Володя был сильно подавлен тем, что доставил столько боли своей семье. А Чечевицын, не обремененный чувством ответственности, наоборот гордился поступком, не приняв к сведению масштаб доставленных людям страданий. Ведь им он подверг и свою мать, которая вскоре приехала и забрала мальчика домой.

Проблемы

Проблематика в рассказе Чехова «Мальчики» заставляет задуматься о морали произведения:

  1. Инфантилизм. Авантюра Володи и Чечевицына является следствием не только детского инфантилизма, свойственного душе, лишь начинающей познавать мир, но и инфантилизма родительского, заключающегося в недостаточном внимании к сокровенным желаниям своих детей, легкомысленном предпочтении отдать их на обучение в далекой гимназии, взамен на окружение ребенка всеми аспектами родительской любви
  2. Жалость и ответственность. Проблема ответственности в произведении освещается за счет описания душевных терзаний Володи, начавшихся незадолго до планируемого побега. Мальчик погружается в молитву, надеясь, что слабоосознаваемый им Бог облегчит страдания мамы, лишившейся на какое-то время сына, в какой-то момент признается Чечевицыну, что не готов бежать из родительского дома. Несмотря на то, что Володя все же подавил в себе привязанность в матери и семье в целом и бежал с Чечевицыным, мы обязаны признать, что он — мальчик хоть и слабохарактерный, но не безответственный, ведь детская психика, лишенная морального базиса уровня взрослого человека, формирует ответственность из жалости, а не из понятий о чести и достоинстве, по большому счету безразличными ребенку, в оригинале всецело открытому миру, не строящему барьеры поведения и мироощущения.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: