Краткое содержание
Глава 1
Ученица 5 класса Оля была ленивой, капризной, избалованной девочкой, которая в то утро «вела себя из рук вон плохо». Придя после школы домой, неожиданно она услышала голос из зеркала, который предложил ей оказаться в зазеркалье, чтобы со стороны посмотреть на себя и свои поступки. Оля согласилась.
Глава 2
Оказавшись в зазеркалье, Оля первым делом столкнулась с собственным двойником – девочкой по имени Яло, то есть «Оля» наоборот. Новая знакомая предложила Оле прогуляться по сказочному городу из книжки. Она приставила книжку к стене, и картинка увеличилась настолько, что девочки без труда оказались на городской улице.
Глава 3
От важного старичка Оля и Яло узнали, что оказались в волшебной стране под названием Королевство кривых зеркал, где правил король Топсед 77-й. Девочки быстро смекнули, что настоящее имя правителя – Деспот
В зеркальной мастерской они увидели, как злой надсмотрщик бил кнутом мальчика по имени Гурд. Оля тут же бросилась на его защиту, хотя Яло и пыталась ее остановить. Надсмотрщик считал, что мальчишка притворяется и «просто не хочет работать». Вскоре появился министр Нушрок – «хозяин всех зеркальных мастерских» в королевстве – и приказал бросить Груда в башню Смерти. Девочки решили идти к королю, чтобы просить о помиловании мальчика.
Глава 4
Стражники не пропустили девочек во дворец. Тогда они спрятались в крытой подводе с продуктами и благополучно миновали царские ворота.
Глава 5
Девочек обнаружила добрая тетушка Аксал, которая спрятала их в своей каморке. Они поведали ей о беде, которая приключилась с Гурдом и попросили помочь увидеть короля. Аксал задумалась и предложила Оле и Яло переодеться королевскими пажами.
Глава 6
Девочки в костюмах пажей присутствовали на завтраке короля. Подслушав разговор министров Абажа и Нушрока, у которых были ключи от башни Смерти, они узнали, что во дворце есть еще один запасной ключ, что «висит над троном короля».
Глава 7
Король поручил девочкам важное дело – пересчитать все зеркала в королевстве. В обмен он предложил «сколько угодно шоколада, сколько угодно конфет, пирожных, мороженого и прочих сластей», но Оля и Яло попросили его освободить Гурда
Глава 8
Ночью девочки отправились в башню Смерти, чтобы отнести Гурду немного еды. Оле удалось снять слепок с замка на цепях и отнести его тетушке Аксал.
Глава 9
Утром тетушка Аксал сообщила, что ей не удалось передать слепок ключа: все зеркальные мастерские в городе оцеплены войсками. Тогда Оля и Яло и решили похитить ключ, который висел над королевским троном. Девочки услышали, как Нушрок требовал от короля скорой казни мальчика. Они поспешили к нему на выручку, но по дороге Яло обнаружила, что потеряла ключ. Возвращаться было поздно, и они решили выкрасть ключ у Абажа.
Глава 10
По дороге к Абажу девочки повстречали прекрасную всадницу на белом коне – Анидаг. Она предложила маленьким пажам отправиться к ней во дворец и переночевать.
Глава 11
Во дворце Оля и Яло заметили Нушрока, который оказался отцом Анидаг. Он рассказал дочери о бунте зеркальщиков, а также о том, что настало подходящее время, чтобы свергнуть короля, посадить на трон Анидаг и «держать в повиновении всё королевство». Узнав, что у Анидаг спрятались пажи, укравшие ключ, Нушрок схватил Яло и приказал заточить ее в темнице, в то время как Оле удалось сбежать.
Глава 12
Оля шла по дороге, стараясь привлекать к себе как можно меньше внимания. Вскоре она увидела белый замок, у ворот которого стояла карета Нушрока.
Глава 13
В Подземелье Яло удалось отыскать подземный ход. Пройдя по нему и очутившись у двери, девочка через щель увидела беседку, в которой сидели Анидаг, Нушрок и Абаж.
Глава 14
Абаж согласился с Нушроком, что королевству нужен новый король. Но он был против кандидатуры Анидаг, считая, что «на троне должен быть мужчина». Он предложил, чтобы королем стал его сын, а королевой – Анидаг. Когда Абаж и Нушрок повздорили из-за ключа, Яло выскочила из-за двери, выхватила его и побежала. На лестнице она столкнулась с Олей. Девочки сели в карету и помчались прочь.
Глава 15
Девочкам удалось благополучно пробраться к башне Смерти и освободить Гурда. Мальчик переоделся в костюм пажа и скрылся с Яло, а Оля осталась в своем школьном платьице
Она отважно встретила коварного и жестокого Нушрока, а тот, не выдержав ее взгляда, оступился и упал с башни
Глава 16
Когда Оля спустилась вниз, все стали благодарить ее за избавление от Нушрока. Девочке предлагали навсегда остаться в королевстве, но она, простившись с Яло, вернулась в свой дом. Она бросилась к бабушке и призналась, что посмотрела на себя со стороны и поняла, как была неправа.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Однажды, перебирая старые бумаги в столе, немолодой дворянин Дмитрий Павлович Санин нашёл гранатовый крестик, который напомнил ему молодость.
Летом 1840 года 22-летний Дмитрий, возвращаясь из Италии на родину, остановился во Франкфурте. Зайдя в кондитерскую, он увидел, что там никого нет. На его голос из соседней комнаты выбежала красивая девушка и попросила помощи — её младший брат был в обмороке. Санин растёр руки и грудь подростка щётками, и тот очнулся.
В комнату вошла вернувшаяся откуда-то мать девушки и мальчика и доктор, за которым сходила служанка. Доктор похвалил Дмитрия за то, что он действовал правильно. Девушка сказала, что её семья хочет благодарить молодого человека и чтобы он порадовался вместе с семьёй мальчика. Для этого она пригласила его через час на чашку шоколада.
Придя через полтора часа в кондитерскую, Санин познакомился с семьёй её владелицы вдовы фрау Леноре Розелли. Эта почтенная женщина, её дочь Джемма и сын Эмиль, а также их верный слуга, бывший оперный певец Панталеоне приняли Дмитрия как родного. Время пролетело незаметно, и Санин опоздал на дилижанс, отправлявшийся в Берлин. Пришлось ему написать приятелю, живущему в Берлине, письмо с просьбой занять деньги (так как он истратил последние деньги на билет на дилижанс).
Утром к Санину в гостиницу явился с Эмилем жених Джеммы Карл Клюбер, владелец большого магазина, и пригласил на завтрашнюю увеселительную прогулку за город.
За город поехали Клюбер, Джемма, Эмиль и Санин. Когда в городке Соден они обедали за столиком около трактира, один нетрезвый офицер подошёл к ним и произнёс тост за Джемму. Возмущённый Клюбер решил, что им нужно уехать, а Санин назвал офицера нахалом. С этим офицером у Санина состоялась дуэль, но оба они остались живы и помирились.
Джемма была разочарована в своём женихе, так как он у трактира не вступился за её честь. Девушка полюбил Санина и отказалась выходить замуж за Клюбера. Санин был влюблён в Джемму, и они решили пожениться. Дмитрий объявил девушке и её матери, что продаст своё имение, для этого съездит ненадолго в Россию. Джемма сказала, что его вера будет и её верой, сорвала с шеи гранатовый крестик и отдала Дмитрию.
На прогулке Санин встретил Ипполита Полозова, товарища по пансиону. Тот приехал за покупками для жены и сегодня должен был вернуться в Висбаден. Дмитрий знал, что жена Полозова богата. Он решил предложить ей купить его имение и поехал с Полозовым в Висбаден. Джемме и её матери Дмитрий сказал, что съездит дня на два в Висбаден, чтобы попытаться продать имение богатой русской даме.
Жена Полозова Мария Николаевна, узнав, что молодой человек очень влюблён в итальянку и хочет на ней жениться, заключила с мужем пари, что обольстит Санина, и он не женится. Не подозревавший об этом Дмитрий попал в ловко расставленные ею любовные сети. Полозова согласилась купить его имение, сказала, что через три дня уезжает в Париж и попросила не отказать ей в просьбе: поехать верхом на загородную прогулку. Там она его соблазнила, и Санин, словно очарованный ею, решил всегда быть рядом с нею, пока она его не прогонит.
Нравственно уничтоженный молодой человек послал слезливое письмо Джемме. Он трусил ехать во Франкфурт за своими вещами и послал за ними лакея Полозовых.
В Париже он жил, как раб Полозовой, ему не позволялось ревновать и жаловаться на унижения. Наконец, он надоел Марье Николаевне, и ему пришлось вернуться в Россию.
Всё это с горечью и стыдом вспомнил уже немолодой Дмитрий Павлович, когда случайно нашёл гранатовый крестик.
После этого он поехал во Франкфурт, но там никто уже не помнил о семействе Розелли. И только случайно от того человека, с которым он когда-то стрелялся из-за Джеммы, Санин, когда ему уже было 52 года, узнал, что Розелли переехали в Америку. Узнав адрес Джеммы, Санин послал ей письмо и попросил простить его давнюю вину.
Джемма написала, что прощает его и даже сострадает, что жизнь его одинока и нерадостна. Сама она нашла счастье в браке и в своих детях, которых у неё пятеро. Джемма напасала, что хотела бы увидеться с ним, но понимает, что это почти невозможно.
Санин решил продать все свои имения, которые он нажил после возвращения из Парижа, и поехать в Америку.
Краткое содержание
В норвежской бухте жил мальчик Трилле, чьё полное имя было Теобальд Родрик Даниельсен Уттергорд. У него был настоящий верный друг – девятилетняя девочка по имени Лена Лид. Дети были большими затейниками и однажды провели между своими домами канатную дорогу. Отважная Лена первой решила проверить на прочность канат, но застряла на полпути. Трилле пришлось подстелить на землю матрас, и Лена упала на него, «как перезревшее яблоко
».
В большом доме Трилле обитало много людей: «мама, папа, Мина четырнадцати лет, Магнус тринадцати, Трилле девяти и Крёлле — ей только три
». А Лена жила только с мамой и мечтала об отце. Дети очень обрадовались, когда узнали, что им «поручили сделать на праздник в Иванов день ведьму
», вместо того, чтобы в очередной раз быть женихом и невестой.
Для изготовления ведьмы Лена решила взять большую старинную куклу, которая хранилась в доме её матери. Ведьма вышла на славу, и её по старой традиции подожгли. Лена принялась громко кричать, чтобы потушили костёр, но было уже слишком поздно. Тогда дедушка Трилле спас ситуацию, вывалив из трактора на костёр целую гору свежего навоза.
В воскресной школе дети впервые услышали о Ное и его ковчеге. Им очень понравилась эта история, и они решили сделать «Ноев катер
». Тайком от взрослых они «нагрузили полный катер зверья
», но в самый неподходящий момент были пойманы с поличным.
Лена очень хотела, чтобы у неё был папа. Вместе с Трилле она написала объявление «В хорошие руки возьмём папу
», и повесила его в магазине. К счастью, мама Лены вовремя успела сорвать объявление.
У Трилле был замечательный дедушка и бабушка, его родная сестра, которую мальчик называл «баба-тётя
». Вопреки маминым запретам, дед катал Трилле и Лену в ящике на мопеде, а баба-тётя готовила им самые вкусные в мире вафли.
Когда Лена заболела ветрянкой, её навестил доктор Исак, которого в бреду она приняла за папу. Он влюбился в маму Лены, и Трилле очень обрадовался: он хотел, чтобы сбылась мечта Лены и у неё появился настоящий отец.
В канун Рождества умерла баба-тётя. Трилле тяжело переживал смерть близкого человека. Но вскоре наступил самый грустный день в его жизни, когда он узнал о скором переезде Лены и её мамы. Мальчик думал, «раз уж умерла баба-тётя, то теперь пройдет много-много времени, прежде чем снова случится какое-нибудь горе
», но всё вышло иначе.
Однако Лена тоже не могла жить без своего верного друга. Она сбежала из города к Трилле, который спрятал её в сарае. Узнав об этом, мама мальчика договорилась с мамой Лены, чтобы дети какое-то время пожили вместе. Жить с Леной «в одном доме оказалось даже лучше, чем жить с ней по соседству
», и Трилле был счастлив: рядом с ним был его верный друг и впереди их ждали самые увлекательные приключения…
И что в итоге?
Трилле и Лена Лид — с согласия родителей друзья остаются жить какое-то время вместе и готовы к увлекательным приключениям.
Заключение
Сказка норвежской писательницы Марии Парр учит быть верным, преданным другом, учит ценить дружбу, своих родителей, а также всегда держать ответ за все свои поступки.
После ознакомления с кратким пересказом «Вафельное сердце» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Краткое содержание Собачье сердце Булгакова по главам
Глава 1
Сюжет произведения разворачивается в столице в 1924-1925 годах. На дворе ужасный холод. В уголку подворотни сидит бесприютная собака и мучается от голода и боли в боку. Пес по кличке Шарик подвергся нападению повара-тирана, который кипяченой водой облил его. Вдруг из магазина, который находился поблизости, вышел интеллигентный, аккуратно одетый господин. Пес был удивлен, когда этот человек начал кормить его колбасой. Шарик, по велению своего спасителя, следует за ним. Он любыми способами хотел показать господину благодарность за свое спасение. Они пришли к неизвестному дому и вошли внутрь. Пес с любопытством наблюдал за этим человеком, который вел беседу с самым популярным собаконенавистником швейцаром жилого дома по имени Федор. От этого человека господин узнает, что в третью квартиру заселяются люди, которые будут работать над планом по заселению дома. Господин сильно расстраивается, хотя никто не претендовал на его квартиру.
Глава 2
Влиятельный господин с псом зашли в роскошную семи комнатную квартиру. Спасателя Шарика звали Филипп Филиппович Преображенский, профессор медицины. Шарика завели в смотровую, которая оказалась ему не по душе. Пса усыпили хлороформом и провели перевязку раны. Когда Шарик пришел в себя, бок совсем не болел. Теперь он с интересом наблюдал, как профессор принимал пациентов у себя на дому. Эти люди были совершенно разные, но все они желали моложе выглядеть собственных лет. Филипп Филиппович соглашается оказать данную услугу за очень большие деньги. Вечером к Преображенскому пришли новые жильцы дома. Они должны были заселять людей в квартиры, в которых были «лишние» комнаты. Главный из них Швондер утверждал, что для профессора это очень большая квартира и требовал освободить 2 комнаты для новых жильцов. Филипп Филиппович позвонил одному из влиятельных знакомых, который разнес Швондера в пух и прах. «Жилтоварищи» уходят ни с чем.
Очень краткий пересказ
Дедушка Лодыжкин, как ласково зовет его Сережа, сам мальчик и пудель Арто – бродячие артисты. Труппа зарабатывает на жизнь выступлениями: старик играет на шарманке, Сережа показывает гимнастические трюки, а собака – забавные фокусы.
Однажды странники попадают на дачу с говорящим названием «Дружба». Там Лодыжкин и Сережа сталкиваются с избалованным мальчишкой Трилли, который потребовал Арто в качестве игрушки («Навсегда хочу! Сам играть!»). Мать ребенка, богатая дама, предлагает труппе выкупить у них собаку. Но Мартын Лодыжкин отказывается продавать пса. Дворник, работающий в этом доме, по приказу хозяйки прогоняет артистов.
В скором времени тот же дворник разыскивает дедушку Лодыжкина и Сергея, упрашивая продать собаку. Маленький барин Трилли «ревет как теля», требуя живую игрушку. Дворник предлагает 300 рублей за Арто, но снова сталкивается с отказом в весьма жесткой форме.
Тогда мужчина выкрадывает Арто. Сергей первым обнаружил пропажу и стал требовать от дедушки Лодыжкина похода к мировому (судье). Но у старика оказался фальшивый паспорт на чужое имя, он вынужден признаться Сереже, что вовсе не Мартын Лодыжкин, а крестьянин Иван Дудкин.
Тогда мальчик принимает решение самостоятельно вернуть пса. Сережа ночью возвращается на «Дружбу», вызволяет Арто и убегает вместе с ним.
Специфические черты «Белого пуделя» Куприна
Сюжет и идейный посыл произведения сопрягается с приемами, которые автор использовал при написании рассказа. Основной прием Куприна – антитеза. Также писатель щедро использует контраст – для того, что показать истинные нравственные ценности.
Сущность антитезы и контраста
Контрастом в литературе называется прием, который состоит в резко выраженной противоположности качеств, характеристик, свойств, черт персонажа, описываемого феномена другому персонажу или ж феномену. Писатель противопоставляет благородство духа, способность к самоотверженности, человечности, доброте, честности и искренности черствости и бездушие. Власть и богатство портят человеческие души – это не секрет. Дружба – это истинное, крепкое чувство. Это означает умение заботиться, оберегать друг друга, заступаться за товарища, не оставлять в трудной ситуации. Доброта сопряжена с чуткостью, сердечностью, отзывчивостью, умением пожалеть, сочувствовать и сострадать.
Антитеза – это случай, литературный прием, порождающий специфический стиль произведения. При антитезе возникает резкое противопоставление определенных образов или понятий. Куприн использует эти приемы, чтобы показать, какое поведение писатель считает нравственно положительным, а какое – нравственно отрицательным. С другой стороны, полюсный характер «Белого пуделя» смягчается размышлениями и намеками на амбивалентность жизни, ведь даже у положительного героя шарманщика оказывается фальшивый паспорт.
Основные герои
Основные герои – странствующая труппа, в составе которой:
- Старик лже-Мартын Лодыжкин — мещанин, на самом деле Мартына Лодыжкина зовут Иваном Дудкиным, и он крестьянин. Ныне он странник, зарабатывающий на жизнь при помощи своей шарманки.
- Сергей – двенадцатилетний мальчик. У парня сложная судьба: старик Лодыжкин «взял его напрокат у забулдыги – сапожника», но тот вскоре умер, а ребенок навсегда остался с шарманщиком.
- Арто – белый пудель, четвероногий спутник маленькой труппы.
Второстепенные герои:
- Трилли – истеричный, избалованный ребенок. Сын богатого барина, привык получать все, что пожелает.
- Дворник – прислуга родителей Трилли. «Серьезный мужик», как охарактеризовал его старик Лодыжкин.
О произведении
Сказка «Растрёпанный воробей» Паустовского была написана в 1948 году. Добрая, волшебная история о маленькой девочке, её маме и отзывчивом воробышке, который помог восстановить справедливость.
Для лучшей подготовки к уроку литературы в 3 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Растрёпанный воробей» на нашем сайте. Пересказ произведения будет полезен для читательского дневника и литературного чтения в младших классах.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Отзыв для читательского дневника
“Господин из Сан-Франциско” — очень мудрое, взрослое произведение, мнение о котором не может быть однозначным. С одной стороны, нельзя не уважать заслуги героя перед его семьей, но с другой стороны, он пренебрег чем-то более важным, чем материальные ценности. Поэтому мое впечатление о рассказе двояко, как и мое отношение к авторской позиции.
Если не принимать в расчет биографию писателя, то главная мысль книги, конечно, выглядит убедительно: не стоит откладывать жизнь на потом, ведь нельзя предугадать, сколько времени отпущено свыше. Рассказ «Господин из Сан-Франциско» учит тому, что деньги не имеют никакой ценности по сравнению с семьёй, любовью, жизнью
Важно быть не богатым, а добрым душой и сердцем. Мистер не жил, а зарабатывал, поэтому его уважали только за состояние
И когда он умер, никто о нём не горевал, даже жена (ей тоже было важно только всеобщее уважение). Кажется, будто в мире, созданном Буниным, вообще нет ни одного положительного персонажа. Все они безлики, меркантильны, алчны. И сразу становится понятно, что нельзя такого допустить в реальной жизни, нужно развиваться в разных сферах, иметь цель и уважать других людей, независимо от их положения.
Рассказ «Господин из Сан-Франциско» понравился мне потому, что сумел пробудить стремление к рассуждениям на интересные темы. С автором можно не согласиться, но эта полемика говорит лишь о высоком качестве его работы.
Короткий пересказ «Растрепанный воробей»
Краткое содержание «Растрепанный воробей» Паустовский:
семья: мама, папа, девочка и их няня. Время было непростое, послевоенное. Отец Маши ушел на фронт, когда началась война. Он служил на корабле, моряком. Даже, получил ранение, но вернулся живым. Теперь работал далеко. Мама Маши танцевала в театре. Она – балерина. Девочка оставалась дома с няней.
Эта занимательная история произошла зимой. Недалеко от дома, где жила девочка стоял киоск. Ларек приглянулся вороне и стал ее жилищем. Птица оказалась очень хитрой и проворной. Она повадилась влезать в форточку, когда она была открытой, и забирать кусочки пищи. Квартира оказалась Маши и ее родителей. Ворона уже натаскала много разных вещиц в киоск.
Однажды маленький воробей проник в ее обитель и поплатился. Она ударила клювом Пашке в голову и столкнула вниз. Милиционер нашел птичку, положил в рукавицу и отдал Маше. Девочка была рада новому питомцу, и приютила воробушка. Он окреп, обогрелся и мог прилетать к девочке, когда хотел. Теперь форточка всегда была для него открыта.
Когда отец Маши находился дома, он подарил своей жене великолепную брошь в форме букета. Зимним вечером мама должна выступать в театре в главной партии и танцевать Золушку. Она достала брошь, показала Маше и попросила не трогать.
Девочке стало любопытно, как вороне удается воровать вещи через окно. Она затаилась, когда птица проникла внутрь, стала смотреть за ней. Ворона не растерялась, и утащила ту самую брошь.
Когда мама танцевала на сцене, вдруг влетел воробушек, и в клюве у него блеснула брошь. Он выронил ее прямо в руки героини. Таким образом, маленький воробей отблагодарил девочку за доброту.
Глава 8
На следующий день Шарикову принесли его паспорт, и он тогда осмелел еще больше. Он сал вести себя развязнее и даже потребовал комнату в его квартире. Преображенскому пришлось его припугнуть тем, что он больше не будет давать ему хорошую пищу. Тогда Шариков немного притих, но на время. Позже он совершает у врача кражу, и всю вину пытается переложить на Зину. Но потом его выходки стали наглее. Он приводит своих приятелей, с которым распивал спиртные напитки.
Беседуя с профессором, Борменталь признается ему, что очень желает отравить Шарикова. Но, профессор предостерег от этой ошибки, которая может ему стоить жизни. Ведь если ему, знаменитому доктору за такое преступление ничего не будет, то начинающего врача обязательно осудят. После этого разговора Шариков пропадает. Доктор хотел отправиться на его поиски, но тот заявился сам, сообщив, что теперь он работает специалистом по освобождению города от бродячих животных. Борменталь сказал Шарикову, что тот должен просить прощение у всех проживающих в этой квартире и вести себя подобающим образом. Вскоре к ним явилась незнакомая женщина, сказавшая им, что она выходит замуж за их проблемного пациента и ей причитается доля в этом жилище. И когда профессор рассказал ей правду о происхождении Шарикова, то она сильно расстроилась и быстро удалилась.
Спектакль Горячее сердце
Ещё со времён Станиславского, и даже Прова Садовского-старшего и Гликерии Федотовой, эта пьеса обычно ставится на актёрский крупняк. В русле этой традиции сделан и спектакль Коручекова. И это – здорово! Роли вахтанговских первачей, Князева и Маковецкого, сами по себе – и отдельный увлекательнейший спектакль, и главная удача этой премьеры. Удались роли и молодых сердец, Параши и Гаврилы, у Марии Бердинских и Василия Симонова. А самым горячим, самым ярким сердцем в этой детективно-сердечной истории оказалось сердце городничего Градобоева. Сердце девушки Параши, как её чеканно играет Бердинских, сверхрационализированное, геометрически расчерченное по правильным линиям-правилам. Гаврило в исполнении Симонова – обладатель чрезвычайно кроткого голубиного сердца, воистину «князь Мышкин», ждущий свою роковую «Н.Ф.». Могуче и экстравагантно сердце Хлынова/Маковецкого, но оно ориентировано на внешний эффект, на презентацию себя великолепного – «и тут появляюсь Я-Хлынов (!) в белом костюме или в белоснежном адмиральском мундире!», это сердце горячит, но греет лишь его самого, хотя отчасти и является катализатором раскручивания одной из веток интриги. В таком сердечном раскладе в главные герои спектакля вышел Градобоев, его сердце самое горячее. В подчинённом ему тёмном граде, тускло освещаемом двумя светилами в полоску, дневным и ночным, он не обустраивает его жителям светлую жизнь, но он помогает им не потеряться в этом мутном дремучем мороке. Он и с бизнесом (Хлынов, Курослепов) умеет договориться, и висяк (цикл таинственных краж) раскрывает и личное счастье прямоугольной Параши и мягкого робкого Гаврилы устраивает по сути он. Главное – он неравнодушен, он готов решать и решает проблемы своих горожан. То как его играет Князев – это поразительно! Эксцентрично, крупными яркими мазками, его градоначальник – это человек-глыба, словно вырубленный из цельной скалы, слова у него вылетают отрывисто, тоже цельно-каменные, и тяжёлые значимые, в монументальном кожаном комиссарском пальто и кожаной фуражке. Для актёра эта роль – новый этап в его актёрской биографии, тут им использован какой-то новый его актёрский инструмент, такой мощной эксцентрики, такой яркой буффонады раньше я у него не видел. Бывалый вояка, пусть и несколько косноязычный, Градобоев знает, как и турку прижать, и местных жителей как защитить, и тамошних богатеев как отжать. Не знаю, уместно ли было бы со стороны вахтанговцев посвятить эту премьеру нынешнему московскому городничему (всё-таки их театр федерального уровня, не муниципального), но зато – прикольно выглядело бы.
Основные персонажи романа
Главные герои:
- Скарлетт О’Хара – в начале романа ей 16 лет, она — кокетка, наследница богатого поместья, окружённая любовью и заботой родителей и многочисленных слуг. Её главная цель — стать женой Эшли Уилкса. Начинается война, и Скарлетт постепенно взрослеет.
- Ретт Батлер – мужчина, пренебрегающий порядками и мнением общества, красавец и богач. Циничен, храбр, решителен и предприимчив, порой жесток. В браке со Скарлетт Ред предстает как любящий отец.
- Эшли Уилкс – первая любовь Скарлетт, длившаяся более 14 лет. Хотя он был одним из лучших стрелков, наездников и картежников Джорджии, его гораздо больше влекла литература, поэзия и философия. Умелый и отважный офицер, стал одним из местных лидеров Ку-Клукс-Клана. Женится на кузине Мелани Гамильтон, но не может преодолеть физического влечения к Скарлетт.
Другие персонажи:
- Чарльз Гамильтон — один из воздыхателей Скарлетт, первый её муж, за которого она вышла, чтобы отомстить Эшли, женившемуся на Мелани. Вскоре после свадьбы со Скарлетт отбывает на фронт. Позже приходит письмо о скорой смерти Чарльза от кори, осложнившейся пневмонией.
- Мелани Гамильтон Уилкс — сестра Чарльза, жена Эшли. Добрая, честная и любящая, «настоящая леди», по словам Ретта Батлера, она всегда верила людям и Скарлетт, отметая сплетни. Одна из первых увидела настоящие чувства Ретта к Скарлетт.
- Сьюлин и Кэррин — младшие сёстры Скарлетт. После окончания войны кроткая Кэррин отправляется в монастырь в Чарльстоне. А Сьюлин выходит за Уилла Бентина — солдата Конфедерации.
- Фрэнк Кеннеди — жених Сьюлин, второй муж Скарлетт. Член ку-клукс-клана, убит во время налёта на палаточный городок вольных негров.
- Бо (Борегар) Уилкс — сын Эшли и Мелани.
- Уэйд Хэмптон Гамильтон — сын Скарлетт и Чарльза назван в честь командира кавалерии армии Юга Уэйда Хэмптона III. Тихий ребёнок, который чтит память отца, любит и боится мать.
- Элла Лорина Кеннеди — дочь Скарлетт и Фрэнка.
- Бонни Блу Батлер — дочь Скарлетт и Ретта, урождённая Юджини Виктория Батлер. Прозвище «Бонни» получила от Мелани, которая сказала, что глаза малышки такие же голубые, как бывший флаг Конфедерации.
Кратко об истории создания произведения «Белый пудель».
Рассказ «Белый пудель», основан на реальном событии, который произошел с писателем в 1903 году. Куприн отдыхал на крымской даче и принимал бродячих артистов. Однажды писатель разговорился с мальчиком-циркачом, и тот сообщил ему, как во время выступления богатая дама хотела купить его дрессированную собаку, предлагая большую сумму денег. Но он отказался, после чего маленькая группа была вынуждена покинуть то место из опасения, что на них пожалуются в полицию.
В заключение следует отметить, что рассказ Куприна позволяет понять драматизм и его жизнеутверждающую идею победы дружбы над ложью и богатством.