Деревянные кони

Альберт Лиханов — Деревянные кони: Краткое содержание

«Война кончилась, а отец не возвращался». Школьник Коля с мамой Лизой и бабушкой Васильевной ждут его. А пока сдают половину комнаты квартирантке тете Симе. Возвращаясь с городского вокзала, Коля видит у будки своего пса Тобика курящего пионера в сапогах с отогнутыми голенищами. Это деревенский племянник тети Симы, Василий Иванович Васильев, колхозник. Будет жить с ними (плата – молоко), и учиться на счетовода. Самостоятельный парень, постарше обычных пионеров. И в уме считает, как машина. А на счетах – похуже. А еще любит лошадей. Знакомясь, Коля соврал, что боксирует. В сентябре вызвал соседа на бой – и лег после первого мужицкого удара Васьки. И становится ему другом. К Новому году отец присылает открытку. Тогда же Коля узнает, что отец Васьки погиб под Москвой. Об этом рассказал безногий однополчанин его отца вдовец Семен. Васька люто ненавидит фашистов. Дай ему волю – стал бы снайпером.

Ребята идут в театр. Васька в нем ни разу не был. Но сказка их мало интересует. Они объедаются мороженым. Васька спускает на него всю зарплату. Ему ничего, а Коля заболел. И был бы праздник без елки, если бы не мать Васьки. Вместе с молоком она привезла елочку. Молочко последнее: пришлось зарезать Маньку. Семье Коли не по себе. Конечно, Васю никто не сгонит с квартиры и без платы. В мае Вася, выучившись, подался домой. Простились ребята как-то просто, без важных слов. И отец Коли так и не приехал. Зато летом однажды заглянула тетя Нюра, Васина мать. Теперь у нее не свое молочко, а колхозное. Выручка идет на трактор. Она зовет Колю в Васильевку погостить. И он, счастливый, едет. Нравится ему абсолютно все: свобода, заросли иван-чая, и остолбеневший Васька в окне. Дом у него крепкий, еще отец строил. В красном углу – икона. И, кроме матери, еще и бабка. А на стене – фотография отца с гармошкой. Сразу видно, как отец с сыном похожи. Коля дарит другу пилотку. Ту самую, от отца.

Мечта Васи стать конюхом все не сбывалась. Главбух Макарыч не отпускал. Друзья первым делом отправились на рыбалку. Без удочек, зато с корзиной. Деревенские ребятишки с любопытством наблюдают за чужаком. А потом они вдвоем идут на собрание. Там однорукий председатель колхоза Терентий Иваныч просит женщин и стариков собрать двойной урожай хлеба. «Солдаты – мертвые и живые – вернулись. Вернулись с победой». Значит, надо жить. И пахать. И женщины пашут. Васька тоже. И Колька с ним, хотя ему трудно с непривычки. Поле большое, и помощь очень нужна. Ведь из 60 мужиков вернулось шестеро. И то инвалиды в основном. А Семен, тот самый, из отряда Васькиного отца, стал наведываться к тете Нюре. Кажется, Вася был этим недоволен. А Коля, за компанию с другом, впервые поучаствовал в драке с гармонистом на вечерке. Как сказал инвалид Семен: «Раз парни на вечерке дерутся, значит, еще жить можно!» Поел Коля и хлебушка с добавкой клевера. А ведь эту травку он своими руками собирал. А потом вместе с тетей Нюрой жал хлеб. Как сумел. Со старухами и девчонками. Но стряслась беда. За то, что ребята набрали по карману колхозного гороха, а главное, за то, что Вася без спроса ушел пахать на Белую Гриву, главбух грозится отдать его под суд. Но председатель на стороне Васи. Ему нужны рабочие руки, а не счетоводы в конторе.

Ребята, бабы, инвалиды сооружают деревянный памятник в виде пирамиды всем погибшим мужикам деревни. Их имена пишут Васька с Колей. Возле этого памятника Коля видит горе. «Горе целой деревни». И на мгновенье забывает об отце. Но только на мгновенье. А потом чувствует, что отец вот-вот приедет. И собирается домой. Васька, все обдумав, сказал, что не сбежит из дома, если мать за инвалида Семена выйдет. Но отца не забудет. И могилу его найдет, и деревянного конька на крышу поставит, как хотел, да не успел, отец. Ребята попрощались. Коля ехал и представлял, как обнимет отца и сумеет сдержать слезы.

Читать краткое содержание Абрамов Деревянные кони

У Евгении и Максима особое событие. К ним должна приехать мать Максима – Василиса Мелентьевна. Муж и жена особо и оживленно готовятся к приезду матери. Весь дом стал живым. Евгения весь день бежит то в одном, то в другом направлении. Они с мужем прибираются во всем доме, усердно чистят его, чтобы встретить Василису как подобает. Сам рассказчик, увидев активные действия супругов, решает сам заняться каким-либо делом. Он идет колоть дрова.

Мать хозяина придет замерзшей и усталой. Ей будет необходимо хорошенько попариться в бане. Учитывая этот факт, автор решает приготовить дрова. Наконец женщина пришла. Она вся замерзла и устала. Вместе со всеми неприятными ощущениями женщина испытывала радость и удовлетворение. Ее глаза светились от мысли, что она сумела дойти. Такое чувство возникает у всех пожилых людей, которые после тяжелого труда после тяжелого труда падают на стул и радуются проделанной работе и мысли, что они еще в силах справиться с трудностями.

Василиса садится прибирать и чистить грибы. Она рассказывает историю всей своей жизни. Васелиса очень светлый и положительный человек. Автор еще долгое время ощущает свет и тепло этой женщины.

Автор после общения с Василисой понимает, что все его переживания и занятия на самом деле пустяки. Автор понимает, что жить надо для других людей. Необходимо всегда работать и делать добро окружающим.

Оцените произведение:

3

Голосов: 124 Читать краткое содержание Деревянные кони. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Читательский дневник по сборнику «Русские народные сказки» Александра Афанасьева

Название произведения: «Русские народные сказки»

Число страниц: в трёх томах

Жанр: народные волшебные, бытовые и сказки о животных.

Афанасьев Александр Николаевич — собиратель русского фольклора

Одним из самых известных собирателей народного фольклора является Александр Афанасьев.

Он родился в небольшом городке Богучар Воронежской области 11 июля 1826 года.

Обучался в местной гимназии, затем окончил Московский университет.

Уже в студенческие годы проявилась страсть Афанасьева к русской литературе, к народным обычаям и традициям.

Позднее, Афанасьев стал одним из самых серьёзных исследователей русской народной культуры во всех её проявлениях.

Его перу принадлежат десятки исследований на тему народных верований, народного языка, преданий, уходящих корнями в язычество.

Но для широкого читателя имя Афанасьева оказалось навсегда связано с его сборником «Русских народных сказок».

Книга увидела свет всего за год до преждевременной кончины писателя, в 1870 году.

Сказки для этого сборника Афанасьев собирал всю жизнь, находя их в разных уголках страны, выискивая в старинных книгах.

Для многих сказок Афанасьев указывал несколько вариантов, отмечая в каких именно регионах в ходу был тот или иной вариант сказки.

Это делает сборник сказок не просто развлекательной литературой для широкого круга читателей, но также и серьёзной исследовательской работой, навсегда обессмертившей имя своего создателя.

Умер Афанасьев 23 сентября 1871 года, в возрасте 45 лет.

Читательские дневники по сборнику «Русские народные сказки» А. Н. Афанасьев

  1. Баба Яга
  2. Белая уточка
  3. Бой на Калиновом мосту
  4. Василиса Прекрасная
  5. Волк и семеро козлят
  6. Волшебная водица
  7. Волшебная дудочка
  8. Волшебное кольцо
  9. Гуси-лебеди
  10. Два мороза
  11. Елена Премудрая
  12. Зимовье
  13. Иван — крестьянский сын и Чудо Юдо
  14. Иван Быкович
  15. Иванушка – дурачок
  16. Иван-царевич и Серый Волк
  17. Илья Муромец и Соловей – разбойник
  18. Каша из топора
  19. Колобок
  20. Кот, Петух и Лиса
  21. Кощей Бессмертный
  22. Крошечка – Хаврошечка
  23. Курочка Ряба
  24. Летучий корабль
  25. Лиса и журавль
  26. Лиса и Тетерев
  27. Лиса, Заяц и Петух
  28. Лисичка-сестричка и волк
  29. Марья Моревна
  30. Медное, Серебряное и Золотое царства
  31. Морозко
  32. Морской царь и Василиса Премудрая
  33. Никита Кожемяка
  34. Петушок и бобовое зернышко
  35. По щучьему веленью
  36. Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.
  37. Репка
  38. Рукавичка
  39. Семилетка
  40. Семь Симеонов
  41. Сестрица Аленушка и братец Иванушка
  42. Сивка Бурка
  43. Солдатская шинель
  44. Теремок
  45. Три медведя
  46. У страха глаза велики
  47. Федот Стрелец
  48. Финист – ясный сокол
  49. Царевна – лягушка
  50. Царевна Несмеяна
  51. Мороз, Солнце и Ветер

Главная мысль «Русских народных сказок» Афанасьева

Добро неминуемо будет вознаграждено, а зло будет наказано.

Чему учат русские народные сказки

Сказки Афанасьева учат делать добро, и платить добром за добро.

Учит ни жадничать, ни обманывать, не завидовать.

Учат держать слово, быть верными своим друзьям, не бояться своих врагов.

Учат честности, милосердию и состраданию.

Краткий отзыв по книге «Русские народные сказки» для читательского дневника

Мне очень нравятся сказки из сборника Афанасьева, особенно волшебные сказки.

В них действуют очень добрые герои, которых иногда несправедливо называют дурачками.

Но на самом деле эти герои обладают лучшими человеческими качествами, они не гонятся за чужим добром, никому не причиняют зла, и всегда помогают попавшим в беду.

И ещё мне нравятся сказки о животных, герои которых так похожи на людей, и обладают всеми качествами человека, как хорошими, так и отрицательными.

Пословицы к сборнику:

Кто сразу за всё берётся, тот мало чего добьётся.

Делая зло на добро не надейся.

Под лежачий камень вода не течёт.

Не сиди сложа руки, и не будет скуки.

Жадность всякому горю начало.

Читательский дневник по рассказу «Конь с розовой гривой» Виктора Астафьева

Название произведения: «Конь с розовой гривой».

Число страниц: 24.

Жанр: рассказ.

Главные герои: Витя, бабушка, Санька.

Второстепенные герои: Левонтий, тётя Васеня, дедушка.

Характеристика главных героев:

Витя. Добрый, хороший мальчик. Совершил плохой поступок и сильно переживал. Понял, как поступать нельзя.

Бабушка Катерина Петровна. Строгая, аккуратная, добрая, отходчивая. Очень любит внука.

Санька. Сын Левонтия. Безобразник и озорник.

Характеристика второстепенных героев:

Левонтий. Сосед бабушки. Пьяница и дебошир.

Тётя Васеня. Жена Левонтия. Заполошная, легкомысленная.

Дедушка. Спокойный, добрый, ласковый.

Краткое содержание рассказа «Конь с розовой гривой»

Витя жил с бабушкой, женщиной строгой, любящей порядок. Напротив жил Левонтий с многочисленным семейством. У Левонтия было весело, но дом стоял заброшенный, хозяйство не велось.

Однажды бабушка отправила Витю за земляникой вместе с детьми Левонтия. Она обещала внуку купить чудесный пряник в виде коня, украшенного розовой гривой.

Дети Левонтия начали баловаться уже по дороге. Пока Витя собирал ягоду, они дрались. Санька подбил Витю съесть собранные ягоды и пойти на речку. Там дети развлекались, ловя рыбу и убив ласточку. Санька сказал Вите набить туесок травой, а сверху присыпать ягодой. Так Витя обманул бабушку.

Ночью он мучился угрызениями совести и хотел во всём признаться. Но бабушка рано утром уехала в город.

Вите было страшно и он вновь ушёл с Левонтьевскими ребятами на речку. Там он провёл весь день, а потом показалась лодка, в которой возвращалась бабушка. Она махала кулаками и грозилась.

Витя убежал и провёл вечер, играя в лапту с двоюродным братом Кешей. Потом тётя Феня отвела Витю домой, и он забился в кладовку. Он страдал и вспоминал, как мучилась бабушка, когда утонула Витина мама. А бабушка всем рассказывала, как внук обманул её.

Утром приехал дедушка и пожалел Витю. Мальчик пошёл просить прощения, и бабушка простила его. Она дала мальчику заветный пряник. Этот случай остался в памяти Вити на всю жизнь.

План произведения:

  1. В доме бабушки.
  2. В доме Левонтия.
  3. За ягодой на увал.
  4. Баловство Левонтьевских.
  5. Съеденные ягоды.
  6. На речке.
  7. Обман бабушки.
  8. Муки совести.
  9. Вновь на речке.
  10. Возвращение бабушки.
  11. Игра в лапту.
  12. В кладовке.
  13. Воспоминания о маме.
  14. Дедушка.
  15. Прощение и пряник.

Основная мысль рассказа

Главная мысль рассказа заключается в том, что обманывать плохо, особенно родителей.

Основная идея произведения в том, что нужно уметь прощать тех, кого любишь, и уметь отвечать за свои поступки.

Чему учит произведение

Произведение учит честности и ответственности. Учит не слушать дурных советов, не брать пример с безобразников. Учит уметь прощать.

Краткий отзыв по произведению «Конь с розовой гривой» для читательского дневника

Этот рассказ написал знаменитый писатель Виктор Астафьев. В нём он рассказывает о собственном детстве в далёкие довоенные годы в маленькой сибирской деревне.

Тогда он жил с бабушкой, женщиной старой закалки, строгой, но справедливой. Бабушка любила внука и хотела, чтобы он вырос настоящим человеком. Но Витю привлекала беззаботная жизнь соседей, Левонтия и его детей. Стремление им подражать довело героя до беды. Он обманул бабушку и испытал ужасающие муки совести.

Бабушка, конечно, простила внука, ведь она понимала, что тот обманул не со зла, а по глупости. И она верила, что этот случай станет для мальчика важным уроком. Так и случилось. Витя запомнил слова бабушки, её любовь и доброту, и сделал нужные выводы.

Этот рассказ заставил меня задуматься о родительской любви и воспитании. Заставил понять, что родители желают своим детям самого лучшего, и поэтому их надо слушаться.

Я поняла, как важно иметь свою голову на плечах и не слушать плохих советов. Это очень интересный рассказ, который я всем советую прочитать

Это очень интересный рассказ, который я всем советую прочитать.

Пословицы к произведению:

  • Враньё до добра не доводит.
  • Была вина, да прощена.
  • Повинную голову меч не сечёт.
  • Дитя хоть и криво, а отцу с матерью диво.
  • Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Словарь неизвестных слов:

  • Увал — небольшая гора, холм.
  • Туесок — корзинка для ягод или грибов.
  • Чумовая — дурная, бедовая.
  • Зыбка — колыбель, люлька.
  • Шаньга — булочка, пирожок.
  • Ништяк — хорошо.
  • Жиган — бандит, разбойник.

Ещё читательские дневники по произведениям В. Астафьева:

  • «Капалуха»
  • «Белогрудка»
  • «Стрижонок Скрип»

Библиотека произведений автора пополняется.

Анализ рассказа Абрамова “Деревянные кони”

Русский писатель-северянин Федор Абрамов в новелле “Деревянные кони” излагает небольшую по времени историю из деревенской жизни. Действие происходит в деревне на русском севере. Своим чередом идут деревенские хлопоты, будничная жизнь: их однообразие разбавляется лишь тем, что к одному из жителей приезжает мать, Василиса Милентьевна.

Автор касается темы семейных отношений в деревне, а также отношений человека с природой. Василиса Милентьевна заболевает, не уберегшись и попав под дождь. Зная множество примеров гибели заболевших

в дороге, герои рассказа пытаются удержать бабушку от возвращения домой.

Человек хрупок и нежен, его жизнь, его тело – цветок среди бурь жизни и северной природы. Без взаимной поддержки и помощи людей трудно выжить в этом мире. Но старая женщина-северянка, закаленная трудными условиями, стремится домой, чтобы заботиться о своих близких, о внучке.

Ее дух и жаркое к своим родным сердце пересиливают болезнь.

Автор ставит вопрос: что важнее для человека? Соблюдать общественные правила, считаться морально чистым для всех, быть неосужденным? Поступать всегда по-своему и переступать через запреты?

Уходить из жизни по своей воле или любой ценой за нее бороться?

Произведение написано Федором Абрамовым живым народным языком. Текст пестрит примечательными диалектизмами: “лежать лежкой”, “урваи”, “ране”, “фершалица”, “несторь”.

“не то дивья”, “ейный”, “матерь”, “бывалоче”, “не уробились”, “небаскящий”, “кудсля”.

Также произведение наполнено просторечными выражениями и шутками: “сопля раскосая”, “шары нальют”, “обрюхатить”, “ископытили”, “Катерина-то твоя еще с рукавицу”, “мозга на мозгу наехала”.

И еще яркими русскими поговорками и пословицами, метафорами и другими образными выражениями: “страсть боюсь жить в этом доме”, “видно, не только поля лесеют, лесеет и человек”, “горюша горькая”.

Слог Абрамова лаконичен, приближен к разговорному стилю. Большую часть повествования “Деревянных коней” занимают бытовые разговоры героев: разговоры на кухне за чисткой грибов, во дворе, около больной Милентьевны. Читатель изучает характеры, узнает и понимает судьбы персонажей через эти беседы.

Федор Абрамов с большой любовью описывает быт северной деревни. В описаниях рассказа он касается устройства домов и подворий. Непременный атрибут добротного дома северян – конек, то есть вырезанный и установленный на крыше деревянный конь.

От этой традиции Федор Александрович и взял название для новеллы.

Читательский дневник по сказке «Конёк-горбунок» Петра Ершова

Название: «Конёк-Горбунок»

Число страниц: 22

Жанр произведения: сказка

Главные герои: Иван, Горбунок, Царь-девица, Царь.

Второстепенные герои:

Рыба-кит, Месяц, братья Ивана.

Характеристика главных героев:

Иван — младший сын и брат.

Непослушный и капризный, простой, но добрый и честный.

Стал царём.

Конёк Горбунок — верный друг.

Неказистый, но очень умный и волшебный.

Царь-девица — красивая и умная девушка.

Молодая и влюбчивая.

Царь — старый, седой.

Капризный, жадный и глупый.

Характеристика второстепенных героев:

Данила и Гаврила — старшие братья и сыновья.

Трусливые, глупые и скупые.

Рыба-Кит — страдал много лет из-за проглоченных кораблей.

Месяц — мать Царь-девицы.

Краткое содержание сказки «Конёк-горбунок»

Сторожа отцовское поле, Иван ловит могучую кобылицу, которая обещает за свою свободу подарок.

Кобылица дарит Ивану двух жеребцов и конька с двумя горбами.

Иван находит в поле перо жар-птицы.

Вместе с братьями он следует в столицу и поступает на службу к царю.

Царь отправляет Ивана ловить жар-птицу.

Верный конёк помогает ему.

Но царь не успокаивается и посылает слугу за царь-девицей.

И снова конёк приходит на помощь другу.

Царь-девица требует вернуть ей перстень, и Иван снова отправляется в путь.

По дороге он видит рыбу-кит и обещает помочь ему.

Иван встречается с Месяцем, и тот рассказывает, как помочь рыбе-киту.

Иван выручает рыбу-кит, а та помогает ему найти перстень.

Царевна ставит условие, чтобы царь омолодился, купаясь в трёх бочках.

Царь посылает Ивана купаться первым, и горбунок остужает воду.

Иван становится красавцем, а царь гибнет.

Иван женится на царевне.

План сказки:

  1. В карауле.
  2. Кобылица и её дар.
  3. Братья-воры.
  4. Перо жар-птицы.
  5. На службе у царя.
  6. Поиски жар-птицы.
  7. Поимка царевны.
  8. Новое задание.
  9. В гостях у Месяца.
  10. Спасение кита.
  11. Перстень найден.
  12. Три котла.
  13. Гибель царя.
  14. Свадьба.

Основная мысль сказки «Конёк-Горбунок»:

Главная мысль сказки в том, что друга, как и настоящую любовь, не купишь.

Основной идеей сказки оказывается то, что верному другу нет цены, и что он всегда поможет в трудную минуту.

Чему учит сказка

Произведение учит ценить настоящую дружбу.

Учит не унывать в сложных ситуациях и находить решение любой проблемы.

Учит не завидовать чужому счастью.

Учит не замахиваться на то, что тебе не по силам.

Учит помогать другим.

Краткий отзыв по сказке «Конёк Горбунок» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я очень полюбила Конька Горбунка.

На вид он был маленьким и горбатым, но на самом деле оказался настоящим другом.

Именно благодаря помощи конька Ивану удалось достичь всего в жизни.

Он стал царём и женился на красавице царевне.

Преодолел все трудности и испытания.

Автору удалось написать удивительную сказку, которой зачитываются до сих пор.

В ней собраны сюжеты многих народных сказок и преданий.

Но автор сумел сделать из них нечто своё, отличное от всего, что было написано раньше.

Удивителен и язык, которым написана сказка.

Он необыкновенно лёгкий, летящий, волшебный. И очень хорошо запоминается.

Главной темой этой истории оказалась дружба между Иваном и Коньком.

Герои помогали друг другу и потому победили.

Я всем рекомендую обязательно прочитать эту сказку, насладиться волшебной историей, подумать о том, что некоторые ценности в жизни невозможно приобрести ни за какие деньги.

Половицы к произведению:

  • Верный друг лучше сотни слуг.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Не родись красивым, а родись счастливым.
  • Седина в бороду, бес в ребро.

Словарь неизвестных слов:

  • Соглядать — тайно высматривать;
  • Сенник — матрац, набитый сеном;
  • Малахай — головной убор;
  • Плошка — плоский сосуд для освещения;
  • Яхонт — рубин, сапфир.

_______

За минуту

Поселившись в деревне Пижмы, в доме Максима и Евгении, автор живет размеренной жизнью вдали от суеты. Однажды хозяева принялись убирать дом и двор. Оказалось ждут гостью – Василису Милентьевну, мать Максима.

Но старушка не сидела, сложа руки. На кухне за чисткой грибов, Василиса поведала автору историю своей долгой жизни.

В 16 лет девочку выдали замуж в деревню Пижмы. Ранее местные жители, урваны, жили лишь охотой да рыболовлей. Юная Василиса сумела убедить их заняться земледелием. От этого все жители деревни разбогатели. Но после революции их раскулачили.

Это не изменило отношения урванов к Василисе. Она была уважаемым человеком в селе. По примеру ее семьи другие жители стали вырезать головы деревянных коней на кровлях крыш.

Василиса родила 12 детей, из которых до взрослого возраста дожили лишь шестеро. Но и из них два сына погибли на войне, а дочь Саня покончила с собой, когда над ней поглумился злой человек. В живых остались Максим, дочь замужем в другой деревне и сын-пьяница.

Рассказчик и сам родом из похожих мест. Но любуется, будто впервые, неброской, очень русской, красотой дерева, бересты, из которых здесь все: от изб до прялок с сохой. Каждая вещь обработана не только мастером, но и трудом крестьянских рук. Вот и когда-то молодая Милентьевна, расчистив участок леса под Богатку, растила здесь рожь. И другие принялись пахать вместо охоты. Все ей были благодарны за идею. А когда отказались при большевиках в колхоз идти, все у них отобрали, а некоторых сослали, как отца Мирона.

Сюжет

Рассказчик из города отдыхает в умирающей северной деревне Пижма в доме Максима и Евгении Урваевых. Любуется русской неяркой красотой избы с деревянным конем на крыше, утварью. В гости к сыну приезжает старая мать-труженица Василиса Милентьевна. Сама она живет с другим, пьющим, сыном Иваном, снохой Настей и внучкой Катериной. Замуж ее отдали в 16 лет за ревнивца, было у них шесть детей, хозяйство.

Она расчистила землю в лесу под хлеб, подала пример местным жителям-охотникам. Забогатев, люди не пошли в колхоз. Землю у них отняли, свекра Василисы сослали. Муж ее давно умер, двух сыновей убили на войне, дочка Санька повесилась. Но Милентьевна не падает духом, трудится. И в непогоду едет к внучке, чтобы проводить девочку в школу. Рассказчик вдохновлен ее примером, уезжает делать добрые дела, прощается с конями на крышах когда-то богатой, трудовой русской деревни.

Отзыв

Повесть о русской северной деревушке и старой Милентьевне, на жизни которых отразился весь непростой 20 век. Деревянные кони на крышах – символ расцвета деревни, русской жизни, когда были и труд, и веселье. Автор упоминает коллективизацию, раскулачивание, Великую Отечественную войну, запустение деревни, земли, пьянство, вымирание лошадок.

Милентьевна – образ доброй, мудрой, трудолюбивой, смиренной русской женщины, матери. Повесть учит любить родной край, людей и природу, помнить уроки истории, честно трудиться, беречь семью, брать в жизни пример с достойных людей, не сдаваться, радоваться жизни и радовать других.

Василиса приезжает к сыну с невестой. Она идет в лес за грибами, чистит их и рассказывает авторы историю своей жизни. Автор провожает ее и понимает, что эта светлая и положительная женщина изменила его мышление. Он находит смысл жизни в работе и добрых делах. Только так человек будет доволен своей жизнью и всегда будет ощущать себя молодым и полным сил.

Сейчас читают

Кирджали был разбойником, державшим в страхе всю Молдавию. Население его ужасно боялось. Когда он вдвоём с товарищем напал на целое селение, все люди в испуге разбежались.

Мало найдется мальчишек и девчонок, которые в свое время не засматривались и не зачитывались произведениями Ф. Купера про индейцев. В этих произведениях рассказывается о жизни необычного народа

В Марсель вернулся корабль под названием «Фараон». Привёл его молодой человек лет двадцати, звали его Эдмон Дантес. Во время трёхмесячного плавания капитан корабля умер. Перед смертью он поручил Дантесу отвезти письмо на остров Эльба

Боги на Олимпе

Зевс, которому циклопы сковали молнии, стал верховным богом, Посейдону подчинялись все воды на земле, Аиду – подземное царство мертвых. Это было уже третье поколение богов, от которых произошли все остальные боги и герои, о которых начнут рассказывать истории и сказания.


Древнейшие относят к циклу о Дионисе, боге вина и виноделия, плодородия, покровителя ночных мистерий, которые проводились в самых мрачных местах. Мистерии были страшными и таинственными. Так стала намечаться борьба темных богов со светлыми. Реальных войн не было, но темные боги стали постепенно уступать место светлому богу солнца Фебу с его рациональным началом, с его культом разума, науки и искусства.


А иррациональное, экстатическое, чувственное отступило. Но это две стороны одного явления. И одно было невозможно без другого. Богиня Гера, жена Зевса, покровительствовала семье. Арес – войне, Афина — мудрости, Артемида – луне и охоте, Деметра – земледелию, Гермес – торговле, Афродита – любви и красоте.

Гефест – ремесленникам. Их взаимоотношения между собой и людьми составляют сказания эллинов. Их полностью изучали в дореволюционных гимназиях России

Только сейчас, когда людей касаются по большей части земные заботы, они при необходимости обращают внимание ни их краткое содержание. Легенды и мифы Древней Греции все дальше уходят в прошлое

Сейчас читают

Популярный фильм о всемогущем Фантомасе вызвал восторг у детворы. Подражая непобедимому злодею, мальчишки включились в своеобразную игру. От имени Фантомаса они писали и подбрасывали соседям остроумные на их взгляд записки

Произведение перекликается с известной книгой писателя «Марсианские хроники». Действие рассказа Брэдбери разворачивается на планете Марс, которая заселена окружающими. Однако в центре находится одна приметная семья, с которой и происходит интересное.

В книге рассказывается о жизни дворянина Никанора Затрапезного. Никанор принадлежал к дворянской семье и был одним из наследников пошехонского дворянства.

Действие происходит на никем не известной железнодорожной станции где невнимательная женщина решает перевести в поезде свои габаритные вещи такие как диван саквояж картина корзина и каким то образом

Источник

«Деревянные кони»: анализ повести Абрамова

«Деревянные кони» — повесть Ф.А. Абрамова. Повесть была опубликована в 1978 г. К моменту ее создания уже были написаны три части главной книги Абрамова — тетралогии «Пряслины», принесшей ему славу одного из лучших представителей так называемой «деревенской прозы». По мнению литературоведа А. Туркова, «деревенская проза» — это термин «для самого суммарного, разумеется, определения целой плеяды писателей, чьи творческие интересы были теснейшим образом связаны с исследованием и изображением огромных пластов народной жизни».

Действие повести «Деревянные кони», как и большинства произведений Абрамова, происходит в его родных местах — на русском Севере, в Пинежье. Главной героине, старухе Милентьевне, автор придал многие черты характера и даже внешности своей матери, «у которой, бывало, вот так же довольно светились и сияли глаза, когда она, до упаду наработавшись в поле или на покосе, поздно вечером возвращалась домой». Строй деревенской жизни, картины быта также связаны с воспоминаниями Абрамова о родной деревне, о том «деревянном и берестяном царстве», из которого он вышел. Однако воспоминаниями детства и юности далеко не исчерпывается повесть «Деревянные кони», анализ которой нас интересует. Народная жизнь осмысляется в ней зрелым художником, стремящимся увидеть не только внешние черты повседневности, но и, главным образом, глубинную суть, основу бытия. Такой подход был характерен для конца 70-х гг., когда деревенская жизнь отчасти перестала быть постоянной заботой о выживании, и в центре интересов писателей-деревенщиков оказалось мироощущение слитого с природой человека, его духовные ценности.

Образцом такого человека, образцом светлого и сильного духа, является для Абрамова его героиня Василиса Милентьевна. Ее жизнь тесно связана с тяжелейшим временем русского XX века: с голодом 1930-х гг., с Отечественной войной, на которой погибли двое ее сыновей. Однако, показывая судьбу Милентьевны в общем потоке истории, писатель подчеркивает: подчиняясь суровым законам жизни, эта женщина никогда не плыла по течению. Ее трудолюбие, ум, духовная сила всегда оказывались сильнее внешних обстоятельств. Символом глубинного света, который источает душа Милентьевны, становится в повести лампа, поставленная старухой на окно для того, чтобы ее постоялец (он же повествователь) не заблудился вечером в тумане. После отъезда главной героини к сыну, автору-повествователю захотелось работать, делать людям добро «так, как делает его и будет делать до своего последнего часа Василиса Милентьевна, эта безвестная, но великая в своих деяниях старая крестьянка из северной лесной глухомани».

Внимание к старческой мудрости простых людей вообще характерно для «деревенской прозы»; достаточно вспомнить повести В.Г. Распутина, В.И

Белова, В.П. Астафьева, В.М. Шукшина и др. Абрамов является одним из родоначальников этой традиции в русской литературе советского периода.

Повесть «Деревянные кони», как и другие произведения Ф.А. Абрамова, была благожелательно встречена критикой. Единственное, что огорчало автора, — это некоторый перекос в оценке его творчества: «Половина моей жизни отдана повестям и рассказам, которые писались и в одно время с романами, и уже после них. Но критики нередко смотрят на них, как на нечто второстепенно».

Повесть «Деревянные кони» привлекла внимание театрального режиссера Ю.П. Любимова, поставившего по ней в 1973 г

спектакль в Московском театре на Таганке.

Читательский дневник по повести «Деревянные кони» Лиханова

Сюжет

Городской мальчишка Коля с матерью и бабушкой ждет отца с фронта после победы. Но тот все не едет. Коля дружит с деревенским квартирантом-счетоводом Васькой. Отец паренька погиб под Москвой. Коля с другом идет в театр. А потом едет на лето к нему в деревню. Видит, как пашут за не вернувшихся с фронта мужиков бабы, старики, подростки, включая Васю. Коля трудится тоже, как может. И участвует в сооружении памятника погибшим воинам Васильевки. Больше 60-ти человек ушли отсюда воевать, а вернулось шесть инвалидов. За безногого однополчанина мужа собирается выйти мать Васи. И парень, в конце концов, соглашается. А Коля спешит домой. Сердцем чует: отец близко, пора встречать.

Отзыв

Деревянный конек – символ жизни, будущего, дела, которое завершают сыновья вместо погибших отцов. Повесть о бедах народа в войну и после нее. Тема вдовства, сиротства, земли, которую некому возделывать, кроме женщин и детей. История о взрослении героев. Повесть учит беречь мир и семью, ценить жизнь, дружбу, помнить павших, верить в лучшее, трудиться на пользу всем, быть сострадательным, разделять чужое горе, быть мужественным, целеустремленным.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: