Джузеппе верди, биография, личная жизнь

Стиль Верди

В течение всей творческой деятельности Джузеппе Верди постоянно применял высокое «до» в актах с тенором

Огромное внимание он уделял собственной музыкальной интуиции и способам выражения эмоций персонажей опер, особое место отводил драматизму, но в его произведениях драмы было ровно столько, сколько необходимо

Партитуре, по мнению историков, композитор уделял не так много внимания по той причине, что ему недоставало соответствующих знаний. Сам же Верди говорил, что он из всех музыкантов самый малознающий,. Скорее всего, он имел в виду, что ему хватает свободы мыслить за пределами рамок.

Выразительность оркестра Джузеппе умел использовать полностью, а некоторые аккорды были настолько блестящими и смелыми, но другие композиторы не осмеливались брать подобный приём на вооружение. Верди являлся первым в своём роде композитором, который постоянно находился в поисках такого либретто, что способно ответить его музыкальному таланту. Основной силой произведений Джузеппе стоит назвать экспрессию, он старался избавиться от лишних персонажей и нагромождения бесполезных деталей. Композитор включал в оперы только то, что действительно было нужно.

Происхождение, детские годы

Джузеппе появился на свет в Ронколе. Эта деревня находилась в провинции Парма, которая входила в то время в состав Наполеоновской империи. На фото ниже представлен дом, в котором композитор родился и провел свои детские годы. Известно, что отец его вел бакалейную торговлю и содержал винный погреб.

У органиста местной церкви получил первые уроки музыки Верди Джузеппе. Биография его отмечена первым важным событием в 1823 году. Именно тогда будущего композитора отправили в Буссето, соседний городок, где он продолжил обучение уже в школе. В возрасте 11 лет Джузеппе начал проявлять ярко выраженные музыкальные способности. Мальчик стал исполнять обязанности органиста в Ронколе.

Джузеппе заметил А. Барецци, богатый купец из Буссето, который снабжал лавку отца мальчика и питал большой интерес к музыке. Будущий композитор обязан полученным им музыкальным образованием именно этому человеку. Барецци взял его в свой дом, нанял мальчику лучшего преподавателя и стал оплачивать его обучение в Милане.

Ранний период

Родился Верди в семье Карло Джузеппе Верди и Луиджи Уттини в Ле Ронколе — деревне близ Буссето в департаменте Таро, которая в тот момент была частью Первой Французской империи после присоединения княжеств Парма и Пьяченца. Так случилось, что Верди официально родился во Франции.

Верди родился в 1813 году (в один год с Рихардом Вагнером, в будущем его главным соперником и ведущим композитором немецкой оперной школы) в Ле Ронколе, неподалёку от Буссето (Пармское герцогство). Отец композитора, Карло Верди, содержал деревенский трактир, а мать — Луиджа Уттини — была пряхой. Семья жила бедно, и детство Джузеппе было тяжёлым. В деревенской церкви он помогал служить мессу. Музыкальной грамоте и игре на орга́не учился у Пьетро Байстрокки. Заметив тягу сына к музыке, родители подарили Джузеппе спинет. Этот весьма несовершенный инструмент композитор сохранил до конца своей жизни.

На музыкально одарённого мальчика обратил внимание Антонио Барецци — богатый торговец и любитель музыки из соседнего города Буссето. Он верил, что Верди станет не трактирщиком и не деревенским органистом, а великим композитором. По совету Барецци десятилетний Верди переехал для учёбы в Буссето

Так началась новая, ещё более тяжёлая полоса жизни — годы отрочества и юности. По воскресным дням Джузеппе отправлялся в Ле Ронколе, где играл на органе во время мессы. У Верди появился и учитель композиции — Фернандо Провези, директор «Филармонического Общества» Буссето. Провези занимался не только контрапунктом, он пробудил в Верди тягу к серьёзному чтению. Внимание Джузеппе привлекают классики мировой литературы — Шекспир, Данте, Гёте, Шиллер. Одно из самых любимых его произведений — роман «Обручённые» великого итальянского писателя Алессандро Мандзони

По совету Барецци десятилетний Верди переехал для учёбы в Буссето. Так началась новая, ещё более тяжёлая полоса жизни — годы отрочества и юности. По воскресным дням Джузеппе отправлялся в Ле Ронколе, где играл на органе во время мессы. У Верди появился и учитель композиции — Фернандо Провези, директор «Филармонического Общества» Буссето. Провези занимался не только контрапунктом, он пробудил в Верди тягу к серьёзному чтению

Внимание Джузеппе привлекают классики мировой литературы — Шекспир, Данте, Гёте, Шиллер. Одно из самых любимых его произведений — роман «Обручённые» великого итальянского писателя Алессандро Мандзони

В Милане, куда Верди отправился в возрасте двадцати лет, дабы продолжить образование, в Консерваторию (сегодня носящую имя Верди) его не приняли «из-за низкого уровня фортепианной игры; кроме того, в консерватории были возрастные ограничения». Верди начал брать частные уроки контрапункта, посещая в то же время оперные спектакли, а также просто концерты. Общение с миланским бомондом убедило его всерьёз подумать о карьере театрального композитора.

Вернувшись в Буссето, при поддержке Антонио Барецци (Antonio Barezzi — местный купец и любитель музыки, поддерживающий музыкальные амбиции Верди), Верди дал своё первое публичное выступление в доме Barezzi в 1830 году.

Очарованный музыкальным даром Верди, Барецци предлагает ему стать учителем музыки для своей дочери Маргариты. Вскоре молодые люди горячо полюбили друг друга и 4 мая 1836 года Верди женится на Маргарите Барецци. Вскоре Маргарита родила двух детей: Вирджинию Марию Луизу (26 марта 1837 — 12 августа 1838) и Ицилио Романо (11 июля 1838 — 22 октября 1839). В то время как Верди работал над своей первой оперой, оба ребёнка умирают в младенческом возрасте. Через некоторое время (18 июня 1840 года) в возрасте 26 лет супруга композитора Маргарита умирает от энцефалита. Верди обожал свою жену и детей, и был опустошён их смертью.

Последние годы и смерть

Статуя на площади Джузеппе Верди, Буссето

В последующие двенадцать лет Верди работал очень мало, медленно редактируя некоторые свои ранние вещи.

Бюст Джузеппе Верди работы Антонио Уго рядом с театром Массимо в Палермо, Италия.

Опера «Отелло» (Otello

), написанная по мотивам пьесы Уильяма Шекспира, была поставлена в Милане в 1887 году. Музыка этой оперы «непрерывна», она не содержит традиционного для итальянской оперы деления на арии и речитативы — данное новшество было введено под влиянием оперной реформы Рихарда Вагнера (после смерти последнего). Кроме того, под влиянием той же вагнеровской реформы стиль позднего Верди приобрел большую степень речитативности, что придавало опере эффект большей реалистичности, хотя и отпугивало некоторых поклонников традиционной итальянской оперы.

Могила Верди

Последняя опера Верди, «Фальстаф» (Falstaff

), либретто которой Арриго Бойто, либреттист и композитор, написал по пьесе Шекспира «Виндзорские проказницы» (Merry Wives of Windsor ) в переводе её на французский язык, сделанном Виктором Гюго, развивала манеру «сквозного развития». Блестяще написанная партитура этой комедии, таким образом, гораздо ближе к вагнеровским «Мейстерзингерам», нежели к комическим операм Россини и Моцарта. Неуловимость и искромётность мелодий позволяет не задерживать развитие сюжета и создает неповторимый эффект сумбурности, столь близкий духу этой шекспировской комедии. Опера заканчивается семиголосной фугой, в которой Верди в полной мере демонстрирует своё блестящее владение контрапунктом.

Мемориал Верди в Парме

21 января 1901 года во время пребывания в отеле «Grand Et De Milan» (Милан, Италия) у Верди случился инсульт. Будучи поражённым параличом, он мог внутренним слухом читать партитуры опер «Богема» и «Тоска» Пуччини, «Паяцы» Леонкавалло, «Пиковая дама» Чайковского, но то, что он думал об этих операх, написанных его непосредственными и достойными наследниками, осталось неизвестным. Верди слабел с каждым днём и шесть дней спустя рано утром 27 января 1901 года умер.

Изначально Верди был похоронен на Монументальном кладбище в Милане. Через месяц его тело было перенесено в Casa Di Riposo в Musicisti, также в Милане, в дом отдыха для пенсионеров-музыкантов, который создал Верди.

Он был агностиком. Его вторая жена, Джузеппина Стреппони, охарактеризовала его как «человека мало верующего».

Последние годы и смерть

Верди в возрасте 84 лет

«Grand Et De Milan»

В последующие двенадцать лет Верди в основном редактировал свои ранние произведения.

Опера «Отелло» (Otello), написанная по мотивам пьесы Уильяма Шекспира, была поставлена в Милане в 1887 году. Последняя опера Верди — «Фальстаф» (Falstaff), либретто которой либреттист и композитор Арриго Бойто написал по пьесе Шекспира «Виндзорские проказницы» (Merry Wives of Windsor). Неуловимость и искромётность мелодий позволяет не задерживать развитие сюжета и создает неповторимый эффект сумбурности, столь близкий духу этой шекспировской комедии. Опера заканчивается семиголосной фугой, в которой Верди в полной мере демонстрирует своё блестящее владение контрапунктом.

Могила Верди

21 января 1901 года во время пребывания в отеле «Grand Et De Milan» у Верди случился инсульт и спустя шесть дней, рано утром 27 января 1901 года умер.

Изначально Верди был похоронен на Монументальном кладбище в Милане. Через месяц его тело было перенесено в Casa Di Riposo в Musicisti, в дом отдыха для пенсионеров-музыкантов, который создал он сам.

Оперы

  1. Оберто, граф ди Сан-Бонифачо (Oberto, Conte di San Bonifacio) — 1839; в 2 актах.
  2. Король на час (Un Giorno di Regno) — 1840; в 2 актах.
  3. Набукко, или Навуходоносор (Nabucco) — 1842; в 4 актах.
  4. Ломбардцы в первом крестовом походе (I Lombardi’) — 1843; в 4 актах. Вторая редакция под названием Иерусалим (Jérusalem) — 1847.
  5. Эрнани (Ernani) — 1844; в 4 актах.
  6. Двое Фоскари (I due Foscari) — 1844; в 3 актах.
  7. Жанна д’Арк (Giovanna d’Arco) — 1845; в 3 актах с прологом.
  8. Альзира (Alzira) — 1845; в 2 актах с прологом.
  9. Аттила (Attila) — 1846; в 3 актах с прологом.
  10. Макбет (Macbeth) — 1847; в 4 актах. Вторая редакция — 1865.
  11. Разбойники (I masnadieri) — 1847; в 4 актах.
  12. Корсар (Il corsaro) — 1848; в 3 актах.
  13. Битва при Леньяно (La battaglia di Legnano) — 1849; в 4 актах.
  14. Луиза Миллер (Luisa Miller) — 1849; в 3 актах.
  15. Стиффелио (Stiffelio) — 1850; в 3 актах. Вторая редакция под названием Арольдо (Aroldo) — 1857; в 4 актах.
  16. Риголетто (Rigoletto) — 1851; в 3 актах.
  17. Трубадур (Il Trovatore) — 1853; в 4 актах.
  18. Травиата (La Traviata) — 1853; в 3 актах.
  19. Сицилийская вечерня (Les vêpres siciliennes) — 1855; в 5 актах. Вторая редакция под названием «Джованна де Гусман» — 1855.
  20. Симон Бокканегра (Simon Boccanegra) — 1857; в 3 актах с прологом. Вторая редакция — 1881.
  21. Бал-маскарад (Un ballo in maschera) — 1859; в 3 актах.
  22. Сила судьбы (La forza del destino) — ; в 4 актах.
  23. Дон Карлос (Don Carlos) — 1867; в 5 актах. Вторая редакция — 1884; в 4 актах.
  24. Аида (Aida) — 1871; в 4 актах.
  25. Отелло (Otello) — 1887; в 4 актах.
  26. Фальстаф (Falstaff) — 1893; в 3 актах.

Джузеппе Верди в журнале Vanity Fair, 1879

Биография, история жизни Верди Джузеппе

Детство

Верди родился в глухой итальянской деревушке Ле Ронколе на севере Ломбардии в крестьянской семье. Необычайная музыкальная одаренность и страстное желание заниматься музыкой проявились очень рано. До 10 лет он учился в родной деревне, затем в городке Буссето. Знакомство с купцом и любителем музыки Барецци помогло получению городской стипендии для продолжения музыкального образования в Милане.

Потрясение тридцатых годов

Однако Верди не был принят в консерваторию. Он занимался музыкой частным образом у педагога Лавинья, благодаря которому бесплатно посещал спектакли «Ла Скала». В 1836 он женился на горячо любимой Маргерите Барецци, дочери своего покровителя, от брака с которой у него родились дочь и сын. Счастливый случай помог получить заказ на оперу «Лорд Гамильтон, или Рочестер», которая с успехом была поставлена в 1838 в «Ла Скала» под названием «Оберто, граф Бонифачо». В том же году были изданы 3 вокальных сочинения Верди. Но первые творческие успехи совпали с рядом трагических событий в личной жизни: менее чем за два года (1838-1840) умирают его дочь, сын и жена. Верди остается один, а сочиненная в это время по заказу комическая опера «Король на час, или Мнимый Станислав» терпит провал. Потрясенный трагедией, Верди записывает: «я… принял решение никогда больше не сочинять».

Выход из кризиса. Первый триумф

Из тяжелого душевного кризиса Верди вывела работа над оперой «Навуходоносор» (итальянское название «Набукко»).

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Тризвездие». «Дон Карлос»

В 1851 появляется «Риголетто» (по драме В. Гюго «Король забавляется»), а в 1853 «Трубадур» и «Травиата» (по пьесе А. Дюма «Дама с камелиями»), которые составили знаменитое «тризвездие» композитора. В этих сочинениях Верди отходит от героических тем и образов, его героями становятся простые люди: шут, цыганка, женщина полусвета. Он стремится не только показать чувства, но и выявить характеры персонажей. Мелодический язык отмечен органичными связями с итальянской народной песней.
В операх 1850-60-х гг. Верди обращается к историко-героическому жанру. В этот период были созданы оперы «Сицилийская вечерня» (поставлена в Париже в 1854), «Симон Бокканегра» (1875), «Бал-маскарад» (1859), «Сила судьбы», которая была написана по заказу Мариинского театра; в связи с ее постановкой Верди дважды посетил Россию в 1861 и 1862. По заказу Парижской оперы был написан «Дон Карлос» (1867).

Новый взлет

В 1868 египетское правительство обратилось к композитору с предложением написать оперу к открытию нового театра в Каире. Верди отказался. Переговоры продолжались два года, и лишь сценарий ученого-египтолога Мариетт-бея, основанный на старинной египетской легенде, изменил решение композитора. Опера «Аида» стала одним из его совершеннейших новаторских созданий. Она отмечена блеском драматического мастерства, мелодическим богатством, мастерским владением оркестром.
Смерть писателя и патриота Италии Алессандро Мандзони вызвала создание «Реквиема» — великолепного творения шестидесятилетнего маэстро (1873-1874).
В течение восьми лет (1879-1887) композитор работал над оперой «Отелло». Премьера, состоявшаяся в феврале 1887, вылилась в национальное торжество. В год своего восьмидесятилетия Верди создает еще одно блестящее творение — «Фальстаф» (1893, по пьесе В. Шекспира «Виндзорские проказницы»), в котором он на основе принципов музыкальной драмы осуществил реформу итальянской комической оперы. «Фальстаф» отличает новизна драматургии, построенной на развернутых сценах, мелодическая изобретательность, смелые и утонченные гармонии.
В последние годы жизни Верди написал произведения для хора и оркестра, которые в 1897 году объединил в цикл «Четыре духовные пьесы». В январе 1901 года его разбил паралич и через неделю, 27 января, он скончался. Основу творческого наследия Верди составили 26 опер, многие из которых вошли в мировую музыкальную сокровищницу. Им были также написаны два хора, струнный квартет, произведения церковной и камерно-вокальной музыки. С 1961 в Буссето проводится конкурс вокалистов «Вердиевские голоса».

Интересные факты

Среди всех событий, которые приключились с Джузеппе Верди за всю его насыщенную биографию, стоит выделить несколько основных:

  1. Любопытно, что в 1813 году появляется на свет Рихард Вагнер, и он позднее станет основным соперником для гения.
  2. «Верди» в буквальном переводе с итальянского означает «зелёный» (verde – Verdi). Многие биографы видят в этом символизм, поскольку зелёный цвет является атрибутом флага Италии, точно так же, как и Джузеппе стал одним из тех, кто прославил свою страну. Его творчество позволило объединить Италию и возвысить её музыкальную культуру, и это признавали в других государствах.
  3. Верди отличался наблюдательностью и трудолюбием, поэтому на концертах он любил как наслаждаться музыкой, так и подмечал любопытные детали, следил за тем, в какой манере ведёт руками дирижёр.
  4. Ему нравилось приходить на репетиции, потому что на них получалось лучше рассмотреть все особенности поведения присутствующих.
  5. Гений называл себя агностиком, а вторая жена тонко подмечала, что её муж слишком мало верит в существование кого-либо ещё. Между агностицизмом и «малой верой» она находила принципиальную разницу.

Советую почитать про музыкальные фестивали в Италии

Позднее творчество композитора

После этого Джузеппе не создавал новых опер в течение 14 лет. Он пересматривал старые свои произведения. Например, в Милане в 1881 году состоялась премьера второй редакции оперы «Симон Бокканегра», написанной в 1857 году Джузеппе Верди. О композиторе говорили, что из-за преклонного возраста он уже не может создать что-то новое. Однако вскоре он удивил публику. 72-летний итальянский композитор Верди Джузеппе заявил, что работает над созданием новой оперы «Отелло». Она была поставлена в Милане в 1887 году, а с балетом — в Париже в 1894. А спустя несколько лет уже 80-летний Джузеппе присутствовал на премьере нового произведения, созданного также по произведению Шекспира. Речь идет о постановке «Фальстафа» в Милане в 1893 году. Джузеппе нашел для шекспировских опер замечательного либреттиста Бойто. На фото ниже — Бойто (слева) и Верди.

Джузеппе в последних трех своих операх стремился к расширению форм, к слиянию драматического действия и музыки. Он придал речитативу новое значение, усилил роль, которую играл оркестр в раскрытии образов.

Вершина творчества

Опера «Аида» (1871) была заказана Верди по случаю открытия Суэцкого канала. В основу ее положен сюжет из времен Древнего Египта. Как и в большинстве опер Верди, здесь показана борьба за свободу и счастье против жестокости и угнетения. Либретто на итальянском языке написал Антонио Гисланцони.

Опера Д. Верди «Аида» Время действия: эпоха правления фараонов, место действия: Мемфис и Фивы. Премьера оперы состоялась в Каире 24 декабря 1871 г. Это представление стало огромным международным триумфом. На премьеру собралось высшее общество всего света (не было только Джузеппе Верди). Но он присутствовал через 46 дней на столь же успешной итальянской премьере в Милане. И с тех пор «Аида» является любимейшим оперным спектаклем и входит в репертуар практически каждой оперной труппы во всем мире. Декоративная пышность, развернутые массовые сцены сближают «Аиду» со стилем парижской «большой оперы», но отличаются от неё искренностью чувств, психологизмом, чистотой мелодий. Композитор мастерски вводит в музыку оперы восточный колорит. Опера принесла автору триумфальный успех. В 1874 г. Верди написал «Реквием» на смерть борца за свободу Италии писателя Мандзони. «Реквием» – одно из самых замечательных произведений Верди, отличающееся красотой мелодий и образностью. В возрасте 74 лет Верди создает шедевр реалистического оперного искусства – оперу «Отелло» (1887). Музыка оперы соответствует шекспировскому гению.

Опера Д. Верди «Отелло» В создании либретто «Отелло» шекспировский сюжет подвергся существенным изменениям. Композитор сконцентрировал действие вокруг основного конфликта: столкновения Отелло и Яго, придав ему общечеловеческое звучание, освободив интригу от мелких бытовых подробностей. Премьера оперы состоялась 5 февраля 1887 г. в Милане. Это был настоящий триумф итальянского национального искусства. Опера была признана во всем мире лучшим, наиболее совершенным творением Верди. Опера «Отелло» поражает правдивостью и глубиной воплощения человеческих характеров. Особенно впечатляет музыкальный портрет Отелло – героя и воина, страстного любящего супруга, человека доверчивого и одновременно неукротимого в своей ярости. Прекрасны и точны образы кроткой и чистой Дездемоны, а также коварного Яго, попирающего все нравственные законы. Важную роль в опере играет оркестр, передающий эмоциональную атмосферу событий, богатство психологических оттенков. Через несколько лет, в 1893 г., Верди создаёт свою последнюю, 26-ю оперу – «Фальстаф» по мотивам «Виндзорских проказниц» Шекспира. Композитору уже 80 лет, но он создаёт произведение, полное непосредственности, юношеской свежести, юмора. Музыкальная характеристика действующих лиц дана им с необычайной для комической оперы глубиной. Либреттист Верди (Арриго Бойто) изъял некоторые несущественные детали из пьесы Шекспира, добавил кое-что из других, лучших шекспировских пьес и представил своему другу Верди либретто, полное искрящегося веселья. А тот написал блещущую юмором партитуру. Особенно впечатляет многогранный музыкальный портрет старого донжуана Фальстафа. В его музыкальной характеристике композитор использовал приемы и средства, отточенные в многолетней практике работы над оперным жанром. «Фальстаф» Верди написан в традициях итальянской оперы-буффа с ее динамикой, непрерывным нагнетанием комедийной интриги. Д. Верди умер в январе 1901 г. от последствий инсульта.

Оперы Верди отличаются особой мелодичностью, помогающей выразить характеры героев, и драматизмом действия. Конечно, в творчестве любого художника есть и более слабые вещи, и более сильные, ведь становление мастерства – это путь, а в пути возможны и ошибки, просчёты. В зрелый период своего творчества он тщательно подбирал либретто для своих опер, добивался устранения из сюжета ненужных деталей и лишних героев, оставляя лишь важные для замысла персонажи. Проходят годы, создаются новые оперы, но они не отдаляют от нас творчество Джузеппе Верди. Его оперы по-прежнему радуют нас своей оригинальностью, мелодичностью, динамическим сюжетом и уважением чувств простых людей. Его творчество называют одной из вершин оперного искусства всех времён и народов.

А. Уго. Бюст Д. Верди в Палермо

  • < Назад
  • Вперёд >

Музыка

По приезду в Милан он пытается поступить в Консерваторию, но сразу получает отказ. Его не принимают из-за недостаточного уровня игры на фортепиано. Да и возраст, на тот момент ему уже было 18 лет, превышал установленный для приема. Примечательно, что сейчас Миланская Консерватория носит имя Джузеппе Верди.

Джузеппе Верди

Но молодой человек не отчаивается, он нанимает частного преподавателя и изучает основы контрапункта. Он посещает оперные спектакли, концерты различных оркестров, общается с местным бомондом. И в это время он начинает задумываться о том, чтобы стать композитором для театра.

По возвращении Верди в Буссето Антонио Барецци организовал для молодого человека первое в его жизни выступление, которое произвело настоящий фурор. После этого Барецци предложил Джузеппе стать преподавателем для его дочери Маргариты. Вскоре между молодыми людьми возникла симпатия, и у них начался роман.

Дирижер Джузеппе Верди

В начале карьеры Верди писал небольшие по объему произведения: марши, романсы. Первой значимой постановкой стала его опера «Оберто, граф ди Сан-Бонифачо», которая была представлена миланскому зрителю в театре «Ла Скала». После оглушительного успеха с Джузеппе Верди был подписан договор на написание еще двух опер. В оговоренные сроки он создал «Король на час» и «Набукко».

Постановка «Король на час» была плохо принята зрителем и провалилась, а от «Набукко» импресарио театра поначалу и вовсе отказался. Ее премьера все же состоялась, правда, спустя два года. И эта опера имела оглушительный успех.

Композитор Джузеппе Верди

Для Верди, который после провала «Короля на час» и потери жены и детей собирался покинуть музыкальное поприще, «Набукко» стала глотком свежего воздуха. За ним закрепилась репутация успешного композитора. «Набукко» за год была поставлена в театре 65 раз, к слову, она и по сей день не сходит с мировых сцен.

Этот период в жизни Верди можно охарактеризовать как творческий подъем. После оперы «Набукко» композитор написал еще несколько опер, которые были также прекрасно встречены зрителем – «Ломбардцы в крестовом походе» и «Эрнани». Позднее постановка «Ломбардцы» была поставлена в Париже, правда, для этого Верди пришлось внести изменения в изначальный вариант. В первую очередь он заменил итальянских героев на французских, а во вторую – переименовал оперу в «Иерусалим».

https://youtube.com/watch?v=tgpV3pYNjT4

Но одним из самых известных произведений Верди стала опера «Риголетто». Написана она по мотивам пьесы Гюго «Король забавляется». Сам композитор считал эту работу своим лучшим творением. Русский зритель знаком с «Риголетто» по песне «Сердце красавицы склонно к измене». Оперу поставили тысячи раз в различных театрах мира. Арии главного героя, шута Риголетто, исполняли Дмитрий Хворостовский, Пласидо Доминго, Муслим Магомаев.

Два года спустя Верди пишет «Травиату» по произведению «Дама с камелиями» Александра Дюма-младшего.

В 1871 году Джузеппе Верди получает заказ от египетского правителя. Его просят написать оперу для Каирского оперного театра. Премьера оперы «Аида» состоялась 24 декабря 1871 года и была приурочена к открытию Суэцкого канала. Самая известная ария оперы – «Триумфальный марш».

Композитор написал 26 опер и реквием. В те годы оперные театры посещали все слои общества, как местная аристократия, так и бедняки. Поэтому итальянцы Джузеппе Верди по праву считают «народным» композитором Италии. Он создавал такую музыку, в которой простой итальянский народ чувствовал собственные переживания и надежды. В операх Верди люди слышали призыв к борьбе с несправедливостью.

Джузеппе Верди и Рихард Вагнер

Примечательно, что со своим главным «соперником» Рихардом Вагнером Джузеппе Верди родился в один год. Творчество композиторов вряд ли спутаешь, но именно их считают реформаторами оперного искусства. Разумеется, композиторы были наслышаны о друг друге, но ни разу не встречались. Однако в своих музыкальных произведениях отчасти они старались полемизировать друг с другом.

Памятник Джузеппе Верди

О жизни и творчестве Джузеппе Верди были написаны книги и даже снимались фильмы. Самой известной киноработой стал мини-сериал Ренато Кастеллани «Жизнь Джузеппе Верди», который вышел на экраны в 1982 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: