А. аствацатуров. э. хемингуэй: полемика с психологизмом. о романе «и восходит солнце»

«Фиеста» краткое содержание

«Фиеста» краткое содержание по главам романа Эрнеста Хемингуэя (1926). Роман основан на реальных событиях, которые происходили в жизни автора. Другое название — И восходит солнце

«Фиеста» Хемингуэй краткое содержание

Часть 1 «Фиеста» краткое содержание

Роберт Кон — американский еврей, бывший чемпион по боксу в Принстонском университете. Когда-то Роберт владел состоянием своей богатой еврейской семьи, но всё потерял, а его жена ушла с художником. Теперь Роберт встречается с другой девушкой — Френсис Клайн, хотя влюблен в тридцатичетырехлетнюю Брэт, является редактором художественного журнала и писателем, а также играет в теннис.

Другом Роберта Кона становится главный герой романа Хемигуэя, американский журналист Джейкоб Барнс. Джейк Барнс отвоевал на фронтах Первой мировой и получил тяжелые ранения. Барнс каждую ночь проводит с друзьями в баре на бульваре Монпарнас, надеясь, что алкоголь поможет ему залечить душевные и телесные раны, нанесенные Первой мировой войной.

Друзья блестяще владеют испанским языком и мечтают посетить Южную Америку или Испанию. Вечера Роберт и Джейк проводят в различных кафе, коротая время. Оба участвовали в военных действиях, и в результате тяжелого ранения в одном из них Джейк Барнс стал импотентом.

Встретившись в кафе «Наполитэн» Джейк Барнс, Жоржет Леблан, которую главный герой находит довольно симпатичной, друг Роберта и литературный коллега Генри Брэддокс и его жена, решают все вместе пойти на танцы.

Оттуда Джейк уходит с Брэт, которую знакомые называют леди Эшли, потому что раньше она была медицинской сестрой на фронте. Раньше Брэт была замужем за графом, теперь же у нее новый жених — шотландец Майкл Кэмпбэлл, с которым она планирует уехать в Сан-Себастьян.

Фрэнсис жалуется Джейку на то, что Роберт хочет её бросить. Она обвиняет Кона в том, что он хочет насладиться славой после выхода своей первой книги без неё.

Брет навещает Джейка вместе с графом. Они говорят о своей любви и невозможности жить вместе. Вместе с графом герои пьют шампанское. Миппипопуло говорит, что многое повидал на своём веку – он участвовал в семи войнах и четырёх революциях, и у него есть раны даже от стрел. Вечером Брет прощается с Джейком и говорит, что они больше не увидятся.

Часть 2 «Фиеста» краткое содержание

Друг Джейка, Билл Гортон возвращается из Будапешта. По дороге на обед герои встречают Брет и выпивают с ней пару стаканчиков. Вечером они встречают Брет с будущим мужем Майклом Кэмпбеллом. На следующий день Майкл напрашивается на поездку в Памплону, куда направляются Джейк и Билл. В Испании их ожидает Роберт Кон. Джейк узнаёт, что Брет ездила в Сан-Себастьян вместе с Коном.

Пока друзья занимаются своими делами, Джейк молится в католическом соборе – о них, о себе, о том, чтобы нажить немного денег. Вечером чистый, побритый, нарядный Роберт Кон вместе с Джейком отправляется на вокзал встречать Брет и Майкла. Пара не приезжает.

Джейк понимает, что ревнует к Роберту и ненавидит его.

На следующий день герои уезжают автобусом в Бургете. Роберт Кон остаётся Байонне дожидаться Брет. Джейк и Билл едут в Бургетевместе с басками, выпивают с ними, разговаривают со стариком, прожившим пятнадцать лет в Америке.

Бургете встречает друзей холодом. Вечером они ужинают в одиночестве в гостинице. Утром Джейк копает червей для рыбалки. После завтрака они с Биллом отправляются ловить форель. На обед они едят курицу, яйца и выпивают две бутылки охлаждённого вина, затем спят.

Два дня до фиесты проходят спокойно. В первый день фиесты Джейк посещает утреннюю службу в соборе, затем сидит в кафе с друзьями и наблюдает за праздником. Фиеста продолжается семь дней. Всё это время Памплона пьёт, гуляет, веселится, бегает по улицам от быков, наблюдает за боями.

Книга вторая

В американском госпитале Генри оказывается первым больным. Заведующая мисс Ван-Кампен не нравится Генри, а он, в свою очередь, не нравится ей. Поначалу за Генри ухаживает мисс Гейдж и старая мисс Уокер, затем приезжает Кэтрин. Как только герой видит её, то сразу же понимает: он влюблён!

Генри делают рентген. Консилиум из трёх врачей говорит, что нужно подождать полгода прежде, чем можно будет оперировать колено. Главный герой просит вызвать другого, более опытного врача, и тот предлагает провести операцию немедленно. В госпитале Генри начинает спать с Кэтрин.

Перед операцией Кэтрин обещает Генри дать всё, что он захочет. Она считает, что это позволит ему не думать о других женщинах. Операция проходит успешно. Кэтрин постоянно вызывается дежурить по ночам и проводит их с Генри. Днём они обмениваются записками через подругу девушки Эллен Фергюсон.

Летом Генри с Кэтрин гуляют по парку, обедают в ресторанах, ходят на скачки с друзьями. Они наслаждаются любовью, но жениться не планируют, боясь, что тогда их разлучат. К сентябрю Генри поправляется. Ему дают отпуск на три недели. Кэтрин сообщает, что она ждёт ребёнка. Будущим родителям не удаётся провести отпуск вместе, так как Генри поражает желтуха. Мисс Ван-Кампен обвиняет героя в том, что он нарочно много пил, чтобы заболеть и остаться в тылу.

Последний вечер перед отъездом Генри проводит с Кэтрин в отеле, после чего в переполненном поезде отправляется на фронт.

Книга первая

Целый год идёт война. В начале итальянские солдаты сражаются в деревне, потом занимают город. Зимой, когда начинает падать снег, офицеры понимают, что наступление откладывается до будущего года. Главному герою, лейтенанту, американцу по фамилии Генри, служащему в санитарном отряде, дают отпуск. Из него он возвращается всё в тот же город, и понимает, что ничего не изменилось – разве что наступила весна.

На следующий день Генри проверяет состояние машин для перевозки раненых и приходит к выводу, что от него лично в этом процессе мало что зависит. Как-то раз вместе с Ринальди, соседом по комнате и опытным хирургом, герой идёт в гости к его знакомой – англичанке, мисс Кэтрин Баркли. Она – медсестра в английском госпитале. Её жених, с которым девушка была помолвлена восемь лет, погиб в бою. Мисс Баркли, как все романтики, мечтала, что он попадёт к ней в госпиталь с незначительным ранением, но его разорвало на куски во Франции.

После первого поцелуя с Кэтрин Генри уезжает проверять посты. Вернувшись через три дня, он снова встречается с девушкой, которая выманивает у него признание в любви и тут же благодарит за попытку сыграть свою роль, как надо.

Перед наступлением Генри мечтает о том, как занимается любовью с Кэтрин Баркли в Милане. Идя на очередное свидание пьяным, герой узнаёт, что девушка не совсем здорова, и вдруг понимает, насколько он одинок. Перед атакой в верховье реки Кэтрин даёт Генри медальон со святым Антонием, чтобы он сохранил героя в бою. При этом сама девушка – не католичка.

Генри ужинает вместе шофёрами санитарных машин. Его ранит миной. С раздробленными ногами и трещиной в голове герой попадает в госпиталь. Его навещают Ринальди и полковой священник. Перед началом нового наступления, Генри отправляют в американский госпиталь в Милане. На прощание он выпивает с Ринальди и узнаёт, что мисс Баркли переведена туда же.

Очень кратко «Старик и море»

Старик и море Хемингуэй для читательского дневника.

Старик Сантьяго живёт в маленьком рыбачьем посёлке на Кубе и рыбачит совсем один. Последний раз он провёл в море 84 дня, но не поймал ничего. Раньше с ним рыбачил мальчик Манолин, который очень помогал старику, но родители мальчика решили, что Сантьяго — невезучий, и велели сыну ходить в море на другой лодке.

Мальчик любит Сантьяго, он покупает ему сардины для наживки, приносит еду в его хижину. Старик уже давно смирился со своей нищетой. По ночам старику снится Африка его юности, и «львы, выходящие на берег».

На следующий день рано утром старик отправляется на рыбалку. Мальчик помогает ему снести парус, подготовить лодку. Старик говорит, что на этот раз он «верит в удачу». Насадив на крючки приманку, Сантьяго медленно плывёт по течению, мысленно общаясь с птицами и рыбами. Привыкший к одиночеству, старик вслух разговаривает сам с собой.

Сначала Сантьяго ловит небольшого тунца. Вскоре старик замечает лёгкую дрожь гибкого зелёного прута, который заменяет ему удочку. Леска уходит вниз, и старик ощущает огромную тяжесть клюнувшей рыбы.

Старик пытается подтянуть толстую леску, но у него ничего не получается — большая и сильная рыба тянет лёгкую лодку за собой. Старик жалеет, что с ним нет мальчика — он мог бы снять наживки с других прутов, пока Сантьяго сражается с рыбой.

Проходит около четырёх часов. Близится вечер. Руки старика изрезаны, он закидывает леску на спину и подкладывает под неё мешок. Теперь Сантьяго может прислониться к борту лодки и немного отдохнуть.

Ночь. Рыба тянет лодку всё дальше от берега. Старик устал, но мысль о рыбе ни на секунду не покидает его. Силы старика на исходе, а рыба и не собирается уставать. На рассвете Сантьяго съедает тунца — другой еды у него нет. Левую руку старика сводит судорогой.

Проходит ещё день. Битва с рыбой продолжается. Сантьяго держит лесу правой рукой, зная, что, когда силы иссякнут, её сменит левая, судорога в которой давно прошла. Ночью рыба выходит на поверхность и начинает ходить кругами, то приближается к лодке, то отходит от неё. Это признак того, что рыба устала. Сантьяго собирает остатки сил и вонзает гарпун рыбе в бок.

Проходит час, прежде чем показывается первая акула, приплывшая на запах крови. Она приближается к корме и начинает рвать рыбу зубами. Старик бьёт её гарпуном в самое уязвимое место на черепе. Она погружается на дно, утащив с собой гарпун, часть верёвки и огромный кусок рыбы. Ещё двух акул Сантьяго убивает ножом, привязанным к веслу. Эти акулы уносят с собой не меньше четверти рыбы. На четвёртой акуле нож ломается, и старик достаёт крепкую дубинку.

Он знал, что каждый толчок акулы об лодку означал кусок оторванного мяса и что рыба теперь оставляет в море след, широкий, как шоссейная дорога, и доступный всем акулам на свете.

Следующая группа акул нападает на лодку перед закатом. Старик отгоняет их ударами дубинки по головам, но ночью они возвращаются. Сантьяго сражается с хищницами сначала дубинкой, потом — острым осколком румпеля. Наконец акулы уплывают: им нечего больше есть.

Старик входит в бухту у своей хижины глубокой ночью. Сняв мачту и связав парус, он бредёт к дому, ощущая неимоверную усталость. На мгновение старик оборачивается и видит за кормой своей лодки огромный хвост рыбы и отблеск белого хребта.

Утром рыбаки с изумлением рассматривают останки гигантской рыбы. А старик в это время спит, и ему снятся львы.

Это интересно: Научно-фантастический роман «Человек-амфибия» В. Беляева, написанный в 1927 году, сразу же приобрел большую популярность. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Человек-амфибия» по главам. Любовная драма главных героев, необыкновенные персонажи, предательство и благородство, невероятные приключения – все это позволило книге по праву стать одной из самых любимых и читаемых в ХХ веке.

Снова на фронт

Генри провёл в госпитале многие месяцы, он следил за положением на фронте, но от одной только мысли о войне его уже бросало в дрожь. Он понял, что любовь и убийства, пускай даже в бою — это совершенно несовместимые понятия, поэтому он готов был хоть сейчас оставить службу. Однако сделать это не так просто такой рапорт считался бы дезертирством, поэтому, как только приходит приказ прибыть в расположение войск, Генри должен подчиниться. В день отъезда в свой полк он узнает, что Кэтрин ждет ребенка, а он скоро станет отцом.

В части дела особо не изменились, офицеры всё так же пьют, кто-то из них подхватил сифилис, а священник также является объектом для многочисленных шуток. Но Генри чувствует, что он изменился, для него такие слова как «подвиг», «доблесть» или «воинская слава» уже ничего не значат. Он просто выполняет свою задачу, возит в госпиталь раненых, которых становится всё больше из-за наступающих австрийских войск. В одной из таких вылазок к фронту машина Генри застревает в грязи, вытянуть её не получилось, поэтому он с другими бойцами вынужден был оставить автомобиль и пойти обратно пешком.

Генри наткнулся на полевую итальянскую жандармерию, после чего его с другими бойцами заподозрили в том, что они переодетые немцы. Роковую роль сыграл американский акцент, который выдавал в главном герое иностранца. Жандармы решили расстрелять Генри, поэтому его повели к реке с высоким обрывом. Лейтенанту удалось бежать, он прыгает в реку и чудом остается в живых. Именно в этот момент он понял, что война для него закончена, а вода смыла всё чувство долга. Теперь он должен позаботиться о любимой и их будущем ребёнке.

Жизненный и творческий путь

Эрнест Хемингуэй родился в 1899 году, 21 июля, в престижном пригороде Чикаго, штат Иллинойс. Его отец, который был врачом, страстно любил охоту, рыбалку и отдых на природе. Эти пристрастия в полной мере были унаследованы сыном. Мать Эрнеста была увлечена музыкой, она фактически принуждала сына играть на виолончели. И хотя Хемингуэй так и не смог полюбить музицирование, но привитое матерью чувство такта и понимание музыки нашли свое отражение в его творческой манере. Так, например, роману «По ком звонит колокол» Эрнест Хемингуэй придает контрапунктную структуру.

Склонность к писательству появилась у автора довольно рано, еще учась в школе, он писал заметки для газет. Журналистская деятельность привлекала его настолько, что он принял решение по окончании школы не продолжать образование в высшем учебном заведении, а стать корреспондентом. Для этого будущий классик мировой литературы перебирается в столицу штата Канзас и становится репортером местной центральной газеты. Позже Хемингуэй отметит, что именно здесь его научили писать просто и ясно.

Далее последует уход добровольцем на фронт, первое серьезное ранение, первая большая любовь. Вернувшись с войны, Хемингуэй продолжит работу журналистом, параллельно создавая художественные тексты. Настоящая писательская слава придет к нему с выходом в 1926 году романа «Солнце тоже восходит» («И восходит солнце»).

Апогеем мирового признания станет получение в 1954 году Нобелевской премии по литературе:

Жизненный и творческий путь писателя полны противоречий, перипетий и неожиданностей. Эрнест Хемингуэй был спортсменом, занимался боксом, увлекался охотой и рыбалкой, несмотря на то, что имел проблемы со зрением. Он участвовал во всех крупных вооруженных конфликтах, которые происходили в мире на протяжении его жизни, хотя был убежденным антимилитаристом. Он страстно любил жизнь во всем ее многообразии, но ушел из нее, совершив самоубийство.

Все многочисленные и разнообразные жизненные впечатления Хемингуэй перерабатывал в творческий материал для своих произведений. Все, что он знал и понял о жизни, о людях, о любви вложено в его книги с непревзойденным мастерством. Так, прототипами многих персонажей были реально существовавшие люди. Например, в «По ком звонит колокол» Эрнест Хемингуэй вводит целую плеяду героев, прообразами которых стали как исторические личности, так и просто знакомые автора.

Трагический конец

Вскоре подошел срок рожать Кэтрин, пара перебирается в город. Как только начались схватки, девушку тут же доставили в госпиталь. Врачи сначала утверждали, что всё в порядке, но из-за слабой родовой деятельности было принято решение делать кесарево сечение. Операция проходила крайне сложно, поэтому измученный ребенок появился на свет мертвым. Это известие ошарашило Генри, который всё это время был в госпитале и надеялся на счастливый исход.

У слабеющей Кэтрин началось внутреннее кровотечение, она несколько часов боролась за свою жизнь, но в скором времени скончалась. Генри просто был убит горем, он только-только узнал, что такое настоящая жизнь и любовь, эти месяцы он был счастлив, но судьба отобрала у него любимую и их только что родившегося ребенка. Главный герой думает, что это наказание за войну, он не смог спрятаться от смерти, даже убежав от всех ужасов фронта и сражений. Теперь ему необходимо научиться жить заново с такой болью, которая останется до конца его дней.

Роман Э. Хемингуэя «Прощай оружие» сегодня изучается в рамках школьной программы, поэтому потребуется не только прочитать книгу, но и рассказать об истории ее создания. Это произведение написано в 1932 году, в нем четко просматривается автобиографизм, так как автор фактически описывал свои воспоминания, которые остались у него с дней, проведённых на фронтах Первой мировой.

Готовые школьные сочинения

Окт 28 2010

Краткие сюжеты произведений Хемингуэя

Хемингуэй сын врача. Окончив в 1917 году школу, работал репортером в Канзас-Сити. Участвовал в первой мировой войне 1914-1918 гг. С 1920 года работал газетным корреспондентом. Журналистская практика сыграла чрезвычайно важную роль в становлении писателя.

Война, судьбы «потерянного поколения», поиски истинных ценностей жизни определили основное содержание творчества Хемингуэя в 20-е годы. В это время к писателю приходит мировая слава.

Рассказы из сборников «В наше время» (1925) и «Мужчины без женщин» (1927) и романы «Фиеста» («И восходит солнце», 1926) и «Прощай, оружие!» (1929) сделали его ведущим писателем «потерянного поколения».

«Потерянное поколение» – поколение западной интеллигенции, которое юными ушло на первую мировую войну, ушло во всеоружии прекрасных иллюзий защищать цивилизацию, культуру, демократию, а вернулось с империалистической бойни не только без иллюзий, но и утратившим веру в справедливость буржуазного миропорядка, в духовные ценности западной цивилизации.

Отказавшись от этих ценностей, вчерашние солдаты смогли противопоставить им лишь некие заповеди общечеловеческой морали, такие, как честь, достоинство, любовь, вера в созидательный труд и доброе товарищество.

В рассказе «Непобежденный» (1925) автор говорит о мужестве и достоинстве человека в суровом испытании. Войдя в сборник «Мужчины без женщин», этот рассказ во многом определил тональность всей книги.

В романе «Фиеста» («И восходит солнце») Хемингуэй с большой силой передал боль, отчаяние и разочарование «потерянного поколения» в годы послевоенного «процветания».

Джейку тоже знакомо глубокое отчаяние, но он стремится обрести достоинство и смысл жизни в близости к природе, в доступных ему простых радостях и крепкой мужской дружбе, во внутренней дисциплине и моральном мужестве.

В антивоенном романе «Прощай, оружие!», написанном в СУПА, «потерянное поколение» предстает в процессе формирования.

Сосредоточив внимание на отдельных эпизодах войны, автор создает образы, в которых, как и в сюжете (история американца-добровольца Фредерика Генри, ставшего дезертиром), воплощена глубокая враждебность войны человеку. Писатель показал ненависть народа к империалистической войне

Однако писатель осознавал, что независимость человека от общества относительна, и общественные бури 30-х годов помогли ему яснее увидеть непрочность и иллюзорность «сепаратного мира».

Свой писательский стиль Хемингуэй описывал «теорией айсберга»: факты плавают над водой, а поддерживающая структура и символика действуют вне поля зрения». При этом он считал, что автор должен знать, о чем пишет — важен натурализм

Хемингуэй писал о том, что пережил сам. Его детские воспоминания отразились в романе «Райский сад», где мальчику поздно обрезают волосы. Главный персонаж в рассказе «Доктор и его жена» — бесчувственный доктор, причем в него вставлены реальные диалоги, происходившие между его родителями. 

Хемингуэя можно сравнить с современным блогером. Он описывал практически все, что происходило в его собственной жизни. Тяжелые роды его жены стали частью событий романа «Прощай, оружие». Опыт его болезни амебной дизентерией отражен в «Снегах Килиманджаро». Врезавшиеся в его память эпизоды из первой мировой войны и впечатления о корриде он описал в своей научно-популярной книге «Смерть после полудня». А опыт гражданской войны в Испании — основная сюжетная линия романа «По ком звонит колокол».

От натурализма Хемингуэя страдали и друзья писателя. Особенно «повезло» Скотту Фицджеральду и Дороти Паркер. В своих мемуарах «Праздник, который всегда с тобой» Эрнест рассказал историю о том, что Фицджеральд переживал из-за того, что у него маленький член, и его жена насмехается над ним. И Хемингуэй в ванной комнате парижского ресторана Michaud’s лично осмотрел орган друга и засвидетельствовал его нормальный размер, а для пущей убедительности они сходили в Лувр для того, чтоб сравнить достоинство Скотта с таковым у обнаженных статуй. О том, что переживания Фицджеральда стали достоянием истории сам Скотт так и не узнал — мемуары Хэма вышли уже после его смерти.

Паркер повезло меньше. После ссоры, подробности которой неизвестны, Хемингуэй в стихотворной форме высмеял ее любовные неудачи. И даже рассказал про аборт, о котором знал «по секрету». Стихотворение прочел весь литературный Нью-Йорк.

Embed from Getty Images

«Прощай, оружие!»: герои

По-видимому, скоро начнутся бои, а до тех пор Генри от скуки ухаживает за медсестрой. Постепенно лейтенант влюбляется в добрую и красивую девушку. Но война есть война, им предстоит разлука.

В бою Фредерика ранят в ноги и увозят в больницу, куда неожиданно направляют и Кэтрин. Постепенно главный герой понимает, что он не создан для войны. Он хочет жить, есть, спать с любимой женщиной. Так можно в пару строк уместить краткое содержание.

«Прощай, оружие!» Хемингуэя тем не менее о гораздо большем — о человеческом достоинстве и отвращении автора к войне, ко всякому виду насилия.

Главному герою романа Генри в голову лезут разные невеселые мысли вроде того, что война ломает одних людей, а других делает сильнее. Но тех, кто не хочет ломаться, убивают, всегда убивают лучших, добрых, нежных и храбрых — без разбора.

Он решает, что для него и Кэтрин война закончилась, и они дезертируют в Швейцарию. С большим трудом им удается попасть в эту страну. Все лето и осень они живут в Монтре в деревянном домике около сосен. Они счастливы, живут мечтами о счастливой будущей жизни, постоянно беседуют и гуляют. О войне они узнают из газет, и она им кажется такой далекой…

Кэтрин беременна, и есть вероятность, что роды будут тяжелыми. Счастье обрывается так же внезапно. Роды проходят тяжело, ей делают кесарево сечение, но уже поздно. В конце романа все заканчивается смертью. Кэтрин и малыш умирают, Генри остается один…

Анализ

Стиль Хемингуэя действительно своеобразен. Так, как он пишет, не пишет никто. События он описывает короткими, обрубленными фразами. Так же передает чувства, мысли своих героев. Война у Хемингуэя ужасна в своей простоте. Писатель не использует каких-либо красочных описаний для того, чтобы передать трагедию, ужас. Всё очень лаконично, просто. Но именно благодаря сдержанному, холодному стилю читатель проникается переживаниями людей, оказавшихся в центре военных действий.

Хемингуэя давно поставили в один ряд с классиками за мастерство в создании ситуаций, их описания, раскрытие характеров персонажей. Примечательно, что диалоги прописаны как-то сумбурно, создается впечатление, что разговаривают сумасшедшие: отрывочные высказывания, множество повторений и так далее. Но если вдуматься, люди в повседневной жизни ведут несодержательные диалоги. Хемингуэй изображает жизнь такой, какая она есть.

Что же касается эффекта безумия в разговорах героев романа, то стоит вспомнить, что обитают они в годы войны. Войны, которая на тот момент оказалась самой страшной в истории человечества. Сознание того, кто прошел фронт, нередко нарушается. Быть может, странные диалоги прописаны Хемингуэем неслучайно.

Спокойная жизнь и побег в Швейцарию

Генри смог пробраться в Милан, отыскал в госпитале Кэтрин, вместе с которой они перебираются на север в небольшой поселок на берегу огромного озера. Тут главный герой провел несколько недель, они отдыхали, наслаждались обществом друг друга, часто лейтенант играл с постояльцами гостиницы в бильярд. Это было спокойное и прекрасное время, однако в один прекрасный момент рано утром к ним в дверь постучался бармен, с которым у Генри были отличные отношения, он предупредил о том, что вскоре жандармы придут его арестовать.

Бармен провёл Генри и Кэтрин окружными путями к озеру, показал им лодку и рассказал, как добраться до ближайшего швейцарского города Монтре. Путь по воде занял несколько часов, беглецы едва не столкнулись с пограничным отрядом, но успешно избежали неприятностей и вскоре оказались на швейцарской территории. Тут Генри с Кэтрин были в полной безопасности, они арендовали небольшой деревянный домик, жили на лоне природы, каждый день прогуливаясь в лесу и ожидая прибавления в семействе.

Кратко об истории создания произведения

Эрнест Хемингуэй начал продумывать сюжет повести еще в 30-х годах, но закончил произведение только в 1951 году, находясь на Багамских островах.  Хемингуэй с детства начал рыбачить – его этому научил родной отец, поэтому писатель знал не только все тонкости этого искусства, но и легенды о морских чудовищах, передающиеся из поколения в поколение, именно поэтому автору удалось так точно передать быт своих героев и описать морскую фауну. Хотя сам автор это отрицал, но литературоведы считают, что образ Сантьяго был списан с реального прототипа – Грегорио Фуэнтеса, который был капитаном яхты Хемингуэя.

В 1953 году, сразу после выхода повести в печать, Эрнест Хемингуэй получил за нее Пулитцеровскую премию, а в 1954 был награжден Нобелевской премией.

Глава 5.

Ник решает устроить встречу своей сестры с Гэтсби и, позвонив ей по телефону, пригласил к себе на завтрак, добавив, чтоб приезжала без Тома. Гэтсби помогает Нику приготовить дом к приему гостьи: отправляет своего рабочего, чтобы тот подстриг газон, покупает огромное количество цветов, чтобы украсить дом. Несмотря на то, что на улице стоял туман и лил дождь, Дейзи приехала. Когда она вошла в дом, Ник заметил, что Гэтсби снова исчез, однако через несколько минут раздался стук в дверь и он появился на пороге. Дейзи была рада встрече. После того, как они вместе позавтракали, Гэтсби пригласил всех показать свой дом и Дейзи охотно согласилась. Ник заметил, как чувства Дейзи и Гэтсби вспыхнули вновь, хотя не виделись они 5 лет. Эта встреча стала продолжением романа.

Лишенная смысла красочностью и феерией

Из размытых деталей и кратких описаний мы понимаем, что Барнс был ранен на войне, в следствии чего он теперь физический импотент. Такой «раненый герой» стал некоторым символом «потерянного поколения». Однако герой Хемингуэя, утративший веру в жизнь и романтические представления о ней, верит в личность и смотрит на окружающие вещи как на нечто «очищенное» и простое, лишенное какого-либо смысла и значения.

Итак, герои приезжают на фиесту – праздник в честь боя быков, лишенный смысла красочностью и феерией. Фиеста помогает героям забыться и погрузиться еще глубже в саморазрушение и бессмысленное существование.

Праздник подобного рода, заставляет понять цену и смысл жизни; бык, мчащийся на матадора – есть жизнь в самом «не романтическом» ее определении, жизнь, которая собьет тебя с ног и не даст подняться. Таким образом Хемингуэй показывает, что его герои не бояться смотреть жизни в лицо, как матадор на бегущего быка.

Экранизация книги

Благо сегодня с помощью кино можно представить все. Экранизировали роман несколько раз.

В 1932 году в свет выходит кинолента режиссера Фрэнка Борзейли «Прощай, оружие!». Картина была номинирована на четыре кинопремии «Оскар», но получила всего две: за лучший звук и лучшую операторскую работу. Существовал даже альтернативный финал картины, где Кэтрин выживает и все заканчивается счастливо. Такая концовка понравилась зрителям, но вызвала глубокий протест у писателя.

А в 1957 году американский режиссер Чарльз Видор снимает фильм «Прощай, оружие!» по одноименному роману Эрнеста Хемингуэя. Данный фильм оказался менее удачным, на «Оскара» номинировался только актер второго плана за роль друга главного героя Ринальди.

Любовь в госпитале

У Генри и Кэтрин закрутился жаркий роман. Они сами считали себя мужем и женой. Лейтенант сделал девушке предложение. Однако из-за боязни, что их разлучат, они решили отложить свадьбу до окончания войны. Раненый солдат постепенно восстанавливался. Он научился ходить на костылях, а потом и с палочкой. Молодые люди всё время старались быть вместе. Они обедали в расположенном по соседству ресторанчике, пили белое вино, после чего возвращались в госпиталь и проводили там часы, сидя на балконе.

Положение на фронте ухудшалось. Стороны после длительных боёв выдохлись, но до окончания войны было ещё далеко. Через несколько месяцев после пребывания в миланском госпитале Генри получает предписание вернуться в свою часть. Прощаясь с Кэтрин, он узнаёт, что она на третьем месяце беременности. Девушка вскоре планирует уехать из госпиталя домой и хотела бы, чтобы Генри присоединился к ней во Франции.

Смысл погодных явлений в фильме

В картине «Великий Гэтсби» погода является не только фоном происходящих событий, но и важной деталью повествования. К примеру, в день, когда происходит первая встреча Джея и Дейзи, над Лонг-Айлендом начинается ливень

Идущий дождь – это символ отчаянья, погибающей надежды. И действительно, ожидая возлюбленную, Джей уже не верит, что девушка придет.

Но когда Дэйзи все же приходит, ливень завершается, на небосклоне вновь сияет солнце, символизируя обновление жизни, пробуждение любви.

Конфликт между Гэтсби и Томом, случившийся в поместье Бьюкененов, происходит в очень жаркий и душный день.

Нельзя не восхититься работой режиссера и оператора, сумевших с помощью цветов, звуков и интонаций передать эту невыносимую атмосферу. Именно в этой душной атмосфере страсти накаляются до такой степени, что Джей теряет контроль над собой.

Не менее важна погода и в финальных сценах картины. Убийство Джея происходит в первый осенний день, когда опавшие листья покрыли водную гладь бассейна.

Осень является порой увядания. Для Гэтсби она приносит смерть, для Дэйзи — завершение отношений, а для Ника – потерю самого близкого друга.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: