Былина «три поездки ильи муромца» для читательского дневника

Краткое содержание былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник» подробно

После заутренней службы из Мурома выехал удалой богатырь Илья Муромец. Он мечтал к обедне уже достичь столицы Руси — Киева.

Но около Чернигова увидел огромное вражеское войско. Не смог проехать мимо беды, стал биться с этой черной силой великой, копьем врагов колоть и конем топтать. После победы открылись городские ворота. Стали жители просить воина славного стать у них воеводой.

Но не нужны были богатырю такие почести. Попросил он показать, по какой дороге можно быстро добраться до Киева.

Рассказали храбрецу, что по прямоезжей дороге давно никто не рискует ходить. Заросла она травой-муравой. А виноват Соловей-Разбойник. Злодей обосновался на дубе около речки Смородины у креста Леванидова.

У этого злодея крик звериный, свист соловьиный такой губительной силы, что цветы осыпаются, деревья гнутся, трава путается, а люди замертво падают. Лучше проехать тысячу верст окружной дорогой, чем пятьсот по короткому, но опасному пути.

Не испугался храбрец. Пустил своего богатырского коня по прямой дорожке. Когда Соловей засвистал во всю мощь злодейскую, закричал по-звериному, закачался лес, да и конь споткнулся.

Но продолжал идти под ударами шелковой плетки. Илья Муромец в свой тугой лук заложил каленую стрелу и метким выстрелом выбил правый глаз у разбойника. Затем спустил злодея на землю, после чего пристегнул к стремени.

Поехал мимо соловьиного гнезда, где находились три любимые дочери злодея. Они поняли, что богатырь пленил их отца. Отправили мужей с рогатинами убить Илью Муромца. Но хитрый Соловей приказал зятьям бросить оружие, а богатыря хорошо накормить и одарить.

Не остановился на уговоры богатырь. Поехал в Киев. Не сворачивая, попал на двор княжеских белокаменных палат. Зашел в столовую, где князь Владимир обедал после церковной службы. Поклонился правителю.

Стал на вопросы его отвечать. Поведал, что имя его Илья Муромец, родом из села Карачарова. Приехал из Мурома по прямоезжей дорожке заросшей. Не поверил князь, а богатырь ему сказал, что наводящий на всех страх Соловей-Разбойник здесь во дворе.

Князь быстро надел кунью шубу, соболью шапку. Вышел посмотреть на злодея. Приказал тому свистеть, но убийца ответил, что повелевать им может только доблестный богатырь. Князь обратился к Илье Муромцу, и тому пришлось подчиниться. Но он просил Соловья свистеть и кричать в половину своей губительной силы.

Разбойник сначала потребовал поднести ему вина, а потом он исполнит приказание. Сам князь Владимир сходил в свою горенку, налил полтора ведра зеленого вина с медом. Поднес чарку разбойнику.

Выпил тот вино и издал свой смертоносный свист, закричал во всю мощь по-звериному. От такой силы черной на теремах покосились маковки, окна рассыпались. Все люди, что были вокруг, упали мертвыми. Успел от погибели князь шубой укрыться.

Такое злодейство рассердило славного богатыря. Вывез он Соловья в поле. Там отрубил коварному разбойнику голову, освободив народ от убийцы.

Про Илью Муромца

Илья Муромец – главный герой цикла древнерусских былин. Его приключения и подвиги по обороне русской земли любимы и почитаемы народом, который сделал его своим героем. Историки считают, что богатырь Илья Муромец – это реальное историческое лицо, жившее в 12 веке. Однако по сюжету былин он действует во время правления киевского князя Владимира Красное Солнышко, то есть в 10-11 веках.

Цикл былин начинается с истории его чудесного выздоровления. Илья был парализован и не выходил из избы, но странники исцелили его и велели ехать на службу к князю Владимиру. По дороге богатырь один освободил осажденный Чернигов и пленил страшного Соловья-разбойника. Он привез его на суд к князю в Киев и затем казнил его.

Две былины посвящены столкновению богатыря с иноплеменными ордами под руководством Идолища и Калина царя. С первым богатырь расправился не только силой, но и хитростью: переодевшись старцем странником, он проник на пир, где тот торжествовал свою победу над князем, и убил его, а затем выгнал захватчиков из города.

Вторая победа

Второго врага он победил с помощью других богатырей и верного коня. Поначалу Илья был вынужден сразиться с противником один, но попал в ловушку, о которой его предупредил конь, и был уведен в плен. Отказавшись служить Калину царю, богатырь вырвался от врагов, позвал на помощь своего крестного батюшку и его друзей, и они вместе победили врага.

Отдельный сюжет посвящен отношениям Ильи и богатыря Святогора. Поначалу они мерились силами, но затем стали крестовыми братьями. Святогор погиб на глазах Ильи, когда лег в гигантский гроб в чистом поле, предназначенный ему.

Оригинален сюжет про плавание Ильи по Каспийскому морю на корабле. Пан Салтан Султанович хотел пленить богатыря, а его друга Добрыню Никитича убить. Тогда Илья обещался застрелить коварного пана, и тот отказался от своего жестокого намерения.Очень драматично столкновение Ильи с родным сыном Сокольником, который оказался настоящим разбойником. Сначала он грозился разграбить Киев, а узнав, что могучий Илья – его отец, убивает родную мать, а затем покушается на жизнь родителя. Но тот вовремя спохватился и сам поразил Сокольника.

Отдельная былина посвящена трем поездкам Ильи. Сначала он поехал по дороге, где ему грозила смерть, и отбился от шайки разбойников одной шапкой. Во вторую поездку он одолел коварную королевну, которая хитростью пыталась заключить его в погреб. Поехав по третьей дороге, богатырь нашел богатство – драгоценный крест, который отвез в Киев, где построил Соборную церковь. После этих событий он окаменел, а его нетленные мощи покоятся в Киеве.

Кто автор былин об Илье Муромце

Версий существует несколько. Согласно одной из них, тексты написаны Филоном Кмита-Чернобыльским, воеводой, который владел имением рядом с Киевом. Жил он в 16 веке. Пишет Филон о богатыре былинном, защитнике земель русских, звавшегося Ильей Муравлениным. Еще известны былины киевского цикла, где фигурирует тоже богатырь, но его подвиги не имеют никакого отношения к Киеву. Германские эпические поэмы рассказывают о могучем витязе Илье Русском, княжеского рода. Норвежский автор в саге “Тидрек” или “Вилькина” в 1250 г. писал о том, что у русского князя по имени Гертнита был сын незаконнорожденный по имени Илииас, который, якобы, приходился братом Владимиру Мономаху по отцовской линии. А вот известный историк Абзалов С.Н, собрал более полный свод упоминаний, им были обнаружены 53 былины, в которых только в пятнадцати главный персонаж – Илья Муромец.

Неравный бой

Обрадовался Владимир – он-то думал, что уже давно погиб богатырь в сыром подземелье от холода и голода. Позвал Илью Владимир в свои палаты, рассказал о беде, которая нависла над Киевом. Конечно, богатырь согласился помочь – как мне кажется, это было исполнение своего долга не перед несправедливым правителем, но перед родной землёй и своим народом.

Хотел собрать Илья Муромец своих товарищей и вместе с ними выступить против огромной рати врага. Да только все богатыри отказались защищать Киев. «Владимир лишь своих бояр жалует, а нам – одни гонения», – отвечали богатыри. Надо признать, они говорили правду.

Но Илья не мог оставить людей в беде. Выехал он один против многотысячного войска Калин-царя. Несчастливо завершилась его битва. Много татар потоптал конь Ильи, многих сразил его меч, да только сам он на исходе сражения оказался в плену. Привели богатыря к Калин-царю, а тот ему и говорит: «Знаю я о твоих подвигах. Такой человек достоин большого почёта. Не служи Владимиру, Илья, служи мне, царю Калину! Я тебя озолочу».

Пленный богатырь отказался от всех богатых даров татарского царя и стал вырываться из плена / Степан Гилев / artstation.com

Сказание о чудесном исцелении богатыря

Самым удивительным является то, что Илья с самого рождения был болен, и не мог ходить, пока ему не исполнилось тридцать лет. Но, видимо, именно благодаря болезни, он воспитал в своей душе огромное терпение, кротость и смирение, за что получил от Бога великое предназначение встать во главе войска, чтобы защищать землю русскую.

Вместе с ним защищали Русь и другие богатыри, реально жившие в то время, но именно Илья, несмотря на свое крестьянское происхождение, сумел возглавить их. Другие богатыри были молоды и горячи, в их душах кипели страсти, которые выливались в открытое противостояние. И им нужен был именно такой предводитель, значительно превосходящий их в телесной силе и мудрости, готовый объединить и примерить.

Художник Васнецов, в своей известной картине «Три богатыря», запечатлел образы троих русских богатырей.

Именно эти слова отражаются на полотне, символизируя значимость каждого персонажа.

То, что Илья Муромец избран Богом, очевидно. Свою силу он приобретает чудесным образом: от святых старцев. Однажды, в дом к Илье, где он, как обычно, лежал, пришли «калики перехожие» и потребовали, чтобы он встал и принес им напиться воды. Илья не мог ходить, но, не посмев ослушаться старцев, попытался встать. И за свою кротость был исцелен Богом.

В этом сюжете очень важен факт испытания веры Ильи. Ведь недаром Господь Бог говорит о том, что каждый получит по вере своей. Если человек полон решимости и обладает сильной волей, то на него непременно снизойдет Божья благодать. И Илья доказал Создателю, что он достоин быть избранным. Потому как нужно иметь истинно великую веру, чтобы по требованию странников, попытаться встать, зная, что это невозможно.

Илья же не только встает, но и приносит им доверху наполненное ведро воды. Но вместо того, чтобы взять воду, старцы велят Илье выпить ее. После чего спрашивают, что он ощущает. На что Илья отвечает, что слышит в себе такую силу, что готов дерево с корнем из земли вырвать.

Тогда старцы просят его принести еще одно ведро воды и так же дают ему его выпить. Илья пьет, а святые опять его спрашивают, что он слышит в себе. На что богатырь отвечает, что смог бы повернуть землю.

Старцы считают, что этой силы будет слишком много для Ильи и просят его принести и выпить третье ведро воды. Илья слушается, сил у него становится меньше, и святые, решив, что ему достаточно будет силы, уходят.

Получив великую силу чудесным образом, Илья не возгордился, а отнесся к ней как к дару, который был послан ему, чтобы защищать русский народ от напастей. Он бескорыстно служил людям до самой старости, став образцом духовной и телесной силы.

Три поездки Ильи Муромца

Едет Илья по Латынской дороге и видит камень, на котором написано, что перед ним, Ильёй, три дороги: по одной ехать — быть убитым, по другой — быть женатым, по третьей — быть богатым.

Богатства у Ильи много, а жениться ему, старому, ни к чему, вот и решает он ехать по той дороге, которая грозит ему смертью, и встречает целую станицу разбойников. Те пытаются ограбить старика, но Илья соскакивает с коня и одной лишь шапкой разгоняет разбойников, а потом возвращается к камню и исправляет на нем надпись. Он пишет, что ему, Илье, не грозит смерть в бою.

Поехал он по другой дороге, остановился в крепости богатырской, пошёл в церковь и видит, что от обедни идут двенадцать прекрасных девиц, а с ними — королевна. Та приглашает его в свой терем на угощение. Насытившись, Илья просит красавицу отвести его в опочивальню, но, когда он видит кровать, в душу ему закрадывается подозрение. Он ударяет красавицу о стену, кровать переворачивается, а под ней — глубокий погреб. Королевна туда и проваливается. Тогда Илья идёт во двор, находит двери погреба, заваленные песком и дровами, и выпускает на волю сорок царей и сорок царевичей. А когда из погреба выходит красавица королевна, Илья срубает ей голову, рассекает ее тело и размётывает куски по полю на съедение диким зверям и птицам.

После этого Илья возвращается к камню и снова подправляет на нем надпись. Едет богатырь по третьей дороге, которая сулит ему богатство, и видит: стоит на дороге пречудный крест из золота и серебра. Илья берет этот крест, отвозит в Киев и строит соборную церковь. После этого Илья окаменевает, а его нетленные мощи поныне хранятся в Киеве.

Популярные сегодня пересказы

Накануне 9 Мая в Москву к доктору приехал молодой моряк. В 1942 году он был ранен под Севастополем, отправлен в тыл, долго лечился в московском госпитале и, в конце концов, подружился со своим лечащим врачом

В рассказе автор даёт возможность взглянуть на жизнь глазами маленькой собачки и прочувствовать все её переживания и думы.

У хозяев в доме жил большой, пушистый кот. Он был толстый и ленивый, любил много есть и спать клубком на диване. Во сне он широко раскидывал лапы, вольготно вытягивался, а хвост свешивал вниз.

Американский писатель О. Генри (настоящее имя Сидней Уильям Портер) известен в мировой литературе как мастер коротких рассказов. Рассказы О. Генри наполнены симпатии и сочувствия к героям, простым

Русские народные былины про Илью Муромца

Родился народный богатырь под городом Муромом, который находится во Владимирской области, в селе Карачарове. Прославился Илья своими подвигами уже в зрелом возрасте, после тридцати лет, так как с самого рождения был болен и до 33 лет не вставал с кровати. Исследователи выяснили, что Илья Муромец не мог ходить вследствие генетического заболевания, которое спровоцировало проблемы с позвоночником.

Но, однажды, произошло чудо, к нему в дом постучались старцы и попросили Илью подать воды. Илья ответил, что не может этого сделать, так как не владеет ни руками ни ногами. Старцы настояли, и будущий герой встал с кровати. Волхвы не зря пришли к нему в дом, так как ими было сказано, чтобы Илья собирался в дорогу для совершения ратных подвигов.

С этого момента и начинаются приключения Ильи Муромца. Всего известно 53 былины, из них, в пятнадцати сюжетах, главный герой — Илья Муромец.

Текст сказки Богатыри на Соколе-корабле

По морю, морю синему, По синему, но Хвалунскому Ходил?гулял Сокол?корабль Немного– немало двенадцать лет. На якорях Сокол?корабль не стаивал, Ко крутым берегам не приваливал, Желтых песков не хватывал. Хорошо Сокол?корабль изукрашен был: Нос, корма – по?звериному, А бока зведены по?змеиному,

Еще вместо очей было вставлено Два камня, два яхонта, Да еще было на Соколе на корабле: Еще вместо бровей было повешено Два соболя, два борзые; Да еще было на Соколе на корабле: Еще вместо очей было повешено Две куницы мамурские; Да еще было на Соколе на корабле: Еще три церкви соборные, Да еще было на Соколе на корабле:

Еще три монастыря, три почестные; Да еще было на Соколе на корабле: Три торговища немецкие; Да еще было на Соколе на корабле: Еще три кабака государевы; Да еще было на Соколе на корабле: Три люди незнаемые, Незнаемые, незнакомые, Промежду собою языка не ведали. Хозяин?от был Илья Муромец, Илья Муромец сын Иванов, Его верный слуга – Добрынюшка, Добрынюшка Никитин сын, Пятьсот гребцов, удалых молодцов. Как издалече?далече, из чиста поля Зазрил, засмотрел турецкой пан, Турецкой пан, большой Салтан, Большой Салтан Салтанович. Он сам говорит таково слово: «Ай вы гой еси, ребята, добры молодцы, Добры молодцы, донские казаки! Что у вас на синем море деется? Что чернеется, что белеется? Чернеется Сокол?корабль, Белеются тонки парусы. Вы бежите?ко, ребята, ко синю морю, Вы садитесь, ребята, во легки струги, Нагребайте поскорее на Сокол?корабль, Илью Муромца в полон бери; Добрынюшку под меч клони!» Таки слова заслышал Илья Муромец, Тако слово Добрыне выговаривал: «Ты, Добрынюшка Никитин сын, Скоро?борзо походи на Сокол?корабль, Скоро?борзо выноси мой тугой лук, Мой тугой лук в двенадцать пуд, Калену стрелу в косы сажень!» Илья Муромец по кораблю похаживает, Свой тугой лук натягивает, Калену стрелу накладывает, Ко стрелочке приговаривает: «Полети, моя каленая стрела, Выше лесу, выше лесу по поднебесью, Не пади, моя каленая стрела, Ни на воду, ни на землю, А пади, моя каленая стрела, В турецкой град, в зелен сад, В зеленой сад, во бел шатер, Во бел шатер, за золот стол, За золот стол, на ременчат стул, Самому Салтану в белу грудь; Распори ему турецкую грудь, Расшиби ему ретиво сердце!» Ах тут Салтан покаялся: «Не подай, Боже, водиться с Ильей Муромцем, Ни детям нашим, ни внучатам, Ни внучатам, ни правнучатам, Ни правнучатам, ни пращурятам!»

В городе Муроме, в селе Карачарове, живёт Илья, крестьянский сын. Тридцать лет сидит он сиднем и не может подняться, потому что не владеет ни руками, ни ногами. Однажды, когда его родители уходят и он остаётся один, под окнами останавливаются двое калик перехожих и просят Илью отворить им ворота и пустить в дом. Тот отвечает, что не может встать, но они повторяют свою просьбу. Тогда Илья поднимается, впускает калик, а те наливают ему чарку медового питья. Сердце Ильи разогревается, и он чует в себе силу. Илья благодарит калик, а те говорят ему, что отныне он, Илья Муромец, будет великим богатырём и ему не грозит смерть в бою: он будет биться со многими могучими богатырями и побеждать их. Но со Святогором калики не советуют Илье сражаться, потому что Святогора сама земля через силу носит — так он дороден и могуч. Не должен Илья биться и с Самсоном-богатырём, потому что у того на голове семь волосов ангельских. Калики также предостерегают Илью, чтобы тот не вступал в единоборство с родом Микуловым, ибо этот род любит мать-сыра земля, и с Вольгой Сеславичем, потому что Вольга побеждает не силой, но хитростью. Калики учат Илью, как добыть богатырского коня: надо купить первого попавшегося жеребчика, держать его три месяца в срубе и кормить отборным пшеном, потом три ночи подряд выгуливать по росе, а когда жеребчик станет перепрыгивать через высокий тын, на нем можно ездить.

Калики уходят, а Илья отправляется в лес, на поляну, которую надо очистить от пней и коряг, и справляется с этим в одиночку. Наутро его родители идут в лес и обнаруживают, что кто-то сделал за них всю работу. Дома они видят, что их немощный сын, который тридцать лет не мог подняться с места, ходит по избе. Илья рассказывает им о том, как выздоровел. Илья отправляется в поле, видит хилого бурого жеребчика, покупает его и ухаживает за ним так, как его научили. Через три месяца Илья садится на коня, берет у родителей благословение и выезжает в чистое поле.

Анализ произведения

Былина очень короткая, но наполнена мудростью.

Краткое содержание

Илья Муромец отправился в путь. В скором времени на перекрестке трёх дорог ему попался огромный камень Алатырь. Богатырь прочел надпись, которая гласила, что если пойти прямо, то быть убитому, направо — богатому, налево — женатому. Стал Илья Муромец размышлять. Он посчитал, что богатство ему ни к чему, а жениться уже поздно. Тогда богатырь решил, что поедет прямо.

Главный герой вскоре оказался в Смоленских топях. Там ему встретились сорок тысяч разбойников. Они сразу заметили путника, порадовались легкой добыче, но не тут-то было. Богатырь им прямо сказал, что не имеет особых богатств. Из имущества есть только верный конь, уздечка, седло и шлем. Сразу после этого он стал размахивать своим шлемом и перебил всех бандитов. Закончив, Илья вернулся к камню, где написал, что теперь прямая дорога чиста.

В этот раз богатырь решил пойти по той тропе, где говорилось про женитьбу. Вскоре он дошел до палат и встретил красивую девушку. Она стала расспрашивать его о дороге. Но Илья решил сначала отдохнуть, а потом уже беседовать. Девушка отвела гостя в спальню, где настойчиво стала его укладывать в постель. Богатырь почуял неладное, схватил красавицу и кинул на кровать. Девушка провалилась в подвал, где сидели 12 мужчин. Главный герой освободил их, а сам направился к Алатырю, чтобы исправить еще одну надпись.

Теперь Илья поехал в ту сторону, где обещали богатую жизнь. Там он обнаружил несколько погребов с серебром и золотом.

План пересказа

По краткому содержанию былины можно составить кратко план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Богатырь отправился в путь.
  2. Камень с надписями.
  3. Илья выбрал прямой путь.
  4. Сорок тысяч разбойников.
  5. Победа над ними и исправление первой записи.
  6. Путь по второй дороге.
  7. Коварная красавица.
  8. Освобождение 12 богатырей.
  9. Возвращение к камню и изменение еще одной записи.
  10. Третий путь.
  11. Обнаружение богатства, раздача его нуждающимся людям.
  12. Исправление последней надписи на камне.

Основная мысль

Главная мысль произведения заключается в том, что для настоящего русского богатыря семья — это его родная земля, которую он обязан защищать от неприятеля. Богатство для него — помощь нуждающимся и обездоленным. Былина учит:

  • храбрости;
  • честности;
  • щедрости;
  • мудрости;
  • справедливости;
  • предусмотрительности;
  • бескорыстию;
  • не бояться трудностей;
  • добиваться целей.

К этому произведению прекрасно подходит пословица «Славна богатырями русская земля». На примере Ильи Муромца видно, что все зависит от человека. Даже то, что предначертано, можно исправить своими силами, было бы желание.

Акромегалия

В своем интервью об исследованиях останков святого Илии доктор географических наук С.Б. Хведченя также указал, что «…на костях у мумии были обнаружены хорошо развитые бугристости – это значит, что у человека при жизни была хорошо развита мышечная система. При рентгенологическом исследовании обнаружены изменения, характерные для акромегалии – заболевания, нарушающего пропорциональный рост костей и внутренних органов».

Люди с таким диагнозом, как правило, имеют «косую сажень в плечах», у них крупные головы и большие конечности. Причем, в старину данный тип телосложения действительно могли считать богатырским. Мощные кости делают пациентов с акромегалией почти неуязвимыми для обычных ударов, чтобы сокрушить этих противников в бою требуется немалая силушка.

А вообще, речь идет о нарушении в деятельности гипофиза, который вырабатывает чрезмерное количество соматотропного гормона (СТГ), что вызывает расширение и утолщение черепа, кистей и стоп человека. У пациентов с таким диагнозом часто наблюдаются артриты, различные поражения суставов, головные боли.

Примечательно, что некоторые актеры и рестлеры, изображающие злодеев в различных шоу, являются людьми с выраженными проявлениями акромегалии.

Короткий пересказ «Илья Муромец и Соловей разбойник»

Краткое содержание Илья Муромец и Соловей разбойник

Илья имел богатырскую силу. Не зная куда ее деть, оставил отца и мать и пошел сражаться за землю киевскую за князя Владимира. Он побывал утром в городе Муроме и помолился там в церкви. А к вечеру планировал быть в Киеве. Когда подъехал к Чернигову, то увидел, что будто бы черные вороны, окружили город войска большие. И нет возможности там ни пешком пройти, ни конем проехать. Сразился Илья с тем войском, и победил его.

Люди Чернигова, пустившие его в город, просили стать их воеводой, но Илья не согласился, а попросил указать ему путь на Киев. Узнал он от людей, что самым близким путем никто не ходит и не ездит, она поросла травой и заложена колодами, что по этой дороге, возле болота и старой березы сидит на высоком дереве Соловей-разбойник, Одихмантов сын. Свистит он как соловей, орет как зверь. От его свиста все к земле клониться, а если кто-то с людей подойдет, — все мертвые лежат.

Но идти прямой дорогой люди боялись. Была и другая дорога, но она была в тысячу верст, а прямой путь был в пятьсот верст. Илья выбрал прямой путь, страшный для других, но не для него, — путь, который перекрыл Соловей-разбойник. Поехал Илья на своем коня богатырском прямой дорогой. Быстро пронесся через долины, речки и горы.

Когда он уже был у речи Смородинки, темного болота и у старой березы, то страшилище засвистело и закричало. Тут же конь под богатырем упал на колени. Пришлось Илье Муромцу силой заставлять лошадь идти дальше. После чего выпустил богатырь стрелу из своего лука и попал Соловью-разбойнику прямо в глаз. И свалился тот на землю.

Русский силач, прицепив его к конской упряжке с правой стороны, и поехал к гнезду соловья. В соловьином гнезде ждали соловья его три дочери. Старшая выглянула в окно и сказала, что приближается их отец и везет с собой человека. И средняя сказала то же, выглянув в окошко. А когда в окно выглянула самая меньшая, то сказала, что, то человек везет на коне их отца с выбитым правым глазом. Вышли зятья сражаться с Ильей Муромцем в чистом поле, но Соловей-разбойник приказал им бросить оружие на землю и пригласить богатыря к себе в гнездо, А дома накормить и напоить, и одарить. Но Илья Муромец в гости идти не захотел, а поехал в город Киев.

А в Киеве в это время князь Владимир, помолившись в церкви, готовился к обеду в большой гостевой комнате.

Остановил Илья во дворе своего коня и вошел в комнату из белого камня. Перекрестился, князю Владимиру и его родственникам поклонился. И начал князь расспрашивать молодца откуда он и как его зовут, и кто родители его. И ответил Илья, что с утра еще в церкви был в городе Муроме, а к обеду планировал быть уже в Киеве. Ехал кратчайшим путем, мимо речки Смородины, около кривой березы и креста Левонидов.

Не поверил ему князь, сказал что, тот врет ему и в глаза смеется. Что возле Черниговского моста стоят вражеское войско, там птица не пролетит, и зверь не пробежит, и конем не проехать. А дальше по прямой дороге на Киев сидит на дереве Соловей-разбойник.

Рассказал тогда Илья князю о своих победах, и тот поспешил к Соловью-разбойнику, увидев его, приказал ему князь засвистеть. Но того уже покормил Илья Муромец, и злодей сказал, что, кто кормит, тот и приказывает. Тогда Илья Муромец приказал ему князя потешить. Тот попросил полтора ведра вина для того, чтобы исцелились свои раны. Вино принесли, Соловей-разбойник его выпил и засвистел по-соловьиному, и зарычал по-звериному. От его свиста крыши теремов наклонились, часть людей упали мертвыми, а князь испугался и соболиной шубой укрылся.

Выехал Илья Муромец конем в чистое поле и вывез с собой Соловья-разбойника. Отрубил ему голову, приказывая, что, не издеваться ему больше над простыми людьми. И стали все после этого считать Илью Муромца первым богатырем в русским.

Добрыня Никитич – второй по значению богатырь былин киевского цикла. В былине «Добрыня и Змей» он совершает ратный подвиг – одерживает победу над Змеем, который много горя принес на Русскую землю. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Добрыня и Змей» для читательского дневника и подготовки к уроку литературы. Сюжет былины вышел из древнейшего сказочного фольклора.

Илья Муромец и Святогор

Илья Муромец едет по полю, выезжает на Святые горы и видит могучего богатыря, который дремлет, сидя на коне. Илья удивляется, что тот спит на ходу, и с разбега сильно ударяет его, но богатырь продолжает спокойно спать. Илье кажется, что он нанёс недостаточно сильный удар, он бьёт его ещё раз, уже сильнее. Но тому все нипочём. Когда же Илья изо всей силы бьёт богатыря в третий раз, тот наконец просыпается, хватает Илью одной рукой, кладёт себе в карман и возит с собой двое суток. Наконец конь богатыря начинает спотыкаться, а когда хозяин корит его за это, конь отвечает, что ему трудно одному возить двоих богатырей.

Святогор братается с Ильёй: они меняются нательными крестами и становятся отныне крестовыми братьями. Вместе ездят они по Святым горам и однажды видят чудо чудное: стоит большой белый гроб. Начинают они гадать, для кого предназначен этот гроб. Сначала в него ложится Илья Муромец, но Святогор говорит ему, что этот гроб не для него, и ложится в него сам, а названого крестового брата просит закрыть его дубовыми досками.

Через некоторое время Святогор просит Илью убрать дубовые доски, которые закрывают гроб, но, как Илья ни старается, он не может их даже сдвинуть. Тогда Святогор понимает, что пришло время ему умирать, и начинает исходить пеной. Перед смертью Святогор говорит Илье, чтобы тот слизал эту пену, и тогда никто из могучих богатырей не сравнится с ним по силе.

Брифли существует благодаря рекламе:

Какие черты характера воспитывает сказка

Всем известна присказка «сказка — быль…». Не исключение — и «Три богатыря». Эта сказка несет в себе огромнейший воспитательный потенциал. «Три богатыря» — сказка о честных братьях, которые, благодаря хорошему воспитанию и честности, смогли достойно пройти испытания судьбы. В образах братьев воспеваются следующие черты:

  • Трудолюбие. Братья воспитаны в труде, они уважают его и верят, что только трудом смогут добиться счастливой жизни.
  • Уважение родителей. Вспомните, как выслушали богатыри отца, не сказав ему ни слова в укор.
  • Беспокойство друг о друге. Ребята стойко охраняют сон друг друга, даже в экстренных ситуациях они думают не о себе, а об отдыхе братьев.
  • Неравнодушие. Кенджа не оставляет разбойников, видя, что они замышляют злое дело, и не убегает в ужасе от них, а думает, как перехитрить злодеев и предотвратить преступление.
  • Честность. На обеде у шаха богатыри открыто рассказывают все как друг другу, так и самому шаху, чем заслуживают его уважение и симпатию.
  • Верность. Братья верны друг другу, верны они заветам отца. Верность любимым хранят и принцессы – дочери шаха, которые идут за своими мужьями, оставив пышный дворец и роскошную жизнь.

Ну и конечно, храбрость.

Литература

  1. Anitschkow N. and Chalatow S. (1983). Classics in arteriosclerosis research: On experimental cholesterin steatosis and its significance in the origin of some pathological processes by N. Anitschkow and S. Chalatow, translated by Mary Z. Pelias, 1913. Arteriosclerosis, Thrombosis, and Vascular Biology .3, 178-182;
  2. Климов А.Н. Причины и условия развития атеросклероза. Превентивная кардиология. М.: «Медицина», 1977. — 260–321 с.;
  3. Cox R.A. and Garcia-Palmieri M.R. Cholesterol, triglycerides, and associated lipoproteins. Clinical methods: the history, physical, and laboratory examinations (3rd Edition). Boston: Butter-worths, 1990. — 153–160 p.;
  4. Grundy S.M. (1978). Cholesterol metabolism in man. West. J. Med. 128, 13–25;
  5. Википедия: «Липопротеины»;
  6. Wójcicka G., Jamroz-Wisniewska A., Horoszewicz K., Beltowski J. (2007). Liver X receptors (LXRs). Part I: Structure, function, regulation of activity, and role in lipid metabolism. Postepy Hig. Med. Dosw. 61, 736–759;
  7. Calkin A. and Tontonoz P. (2010). Liver X Receptor signaling pathways and atherosclerosis. Arterioscler. Thromb. Vasc. Biol. 30, 1513–1518;
  8. S. Acton, A. Rigotti, K. T. Landschulz, S. Xu, H. H. Hobbs, M. Krieger. (1996). Identification of Scavenger Receptor SR-BI as a High Density Lipoprotein Receptor. Science .271, 518-520;
  9. Vrins C.L.J. (2010). From blood to gut: Direct secretion of cholesterol via transintestinal cholesterol efflux. World J. Gastroenterol. 16, 5953–5957;
  10. Van der Velde A.E. (2010). Reverse cholesterol transport: From classical view to new insights. World J. Gastroenterol. 16, 5908–5915;
  11. Wilfried Le Goff, Maryse Guerin, M.John Chapman. (2004). Pharmacological modulation of cholesteryl ester transfer protein, a new therapeutic target in atherogenic dyslipidemia. Pharmacology & Therapeutics .101, 17-38;
  12. Липидный фундамент жизни;
  13. Наночастицами — по «плохому» холестерину!.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: