Краткое содержание +
Джордж Плейтен находился в приюте для необычных людей. По соседству с ним жил Хали Омани, который являлся образцом спокойствия. Джордж волновался по поводу проведения Олимпиады. Во время её проводился отбор лучших специалистов разных профессий, которые затем получали шанс работать на других планетах.
На планете Земля все изменилось. Дети восьми лет приходили в специальные учреждения, где благодаря аппаратам, которые воздействовали на мозг, обучались чтению за несколько минут. Затем в восемнадцать лет молодые люди снова приходили в определённые места, где изучали их способности и мгновенно обучали профессии.
Джордж Плейтен отличался от своих друзей. После того, как его научили читать, он самостоятельно читал книги и пытался изучить электронику. Он очень сильно хотел стать программистом.
При прохождении осмотра в восемнадцать лет, Джорджа не стали учить, а отправили в приют. Он был уверен, что это место для слабоумных.
Понемногу парень стал успокаиваться. Он начал читать книги и самостоятельно учиться. Хотя Джордж был уверен, что произошла ошибка. Он должен был получить знания программиста за пару минут, а не учиться годами.
Однажды Джордж уходит из приюта и летит в Сан-Франциско, чтобы доказать, что он достоен получить знания программиста.
Встретив друга детства, Джордж ссорится с ним и чуть не попадает в полицию. Его выручает незнакомец, который помогает Джорджу выйти на связь с жителями другой планеты. В процессе беседы Плейтен пытается донести мысль о том, что выгоднее обучать специалистов по старинке, т.е. в течение нескольких лет. Таким образом люди будут лучше соображать. Но, его не слушают. Джордж снова попадает в приют.
Там он приходит к выводу, что он не слабоумный. Его сосед по комнате признаётся Джорджу в том, что тот особенный. Такие, как Плейтен придумывают и изобретают, а остальные только используют их труды.
Джордж находился в институте высшего образования, потому что он обладал самостоятельным мышлением. Без таких, как Плейтен жизнь на Земле и других планетах остановила бы своё развитие.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Краткое содержание +
Процесс образования, выбора и получения профессии претерпел в далёком будущем коренные изменения. Вместо долгого процесса обучения по книгам и на практике, людям за минуты записывают в мозг нужные знания с помощью специальной машины и обучающих лент. В восьмилетнем возрасте каждого ребёнка таким образом обучают чтению и письму. До 18 лет он живёт с родителями, ничему не учась. Затем его подвергают машинным тестам, по результатам которых определяют наиболее подходящую профессию, и записывают в мозг необходимые знания. Свободного выбора профессии нет, решение машин окончательно и обжалованию не подлежит. Ещё через полтора года юноша или девушка участвует в «Олимпиаде» — соревновании молодых специалистов в каждой профессии. В зависимости от своих результатов на «Олимпиаде» он получает более или менее престижное место работы. Существующее положение дел устраивает всех. Молодые люди до начала профессионального образования совершенно не пытаются понять, что больше всего их интересует в мире, но с нетерпением ждут дня, когда им объявят результаты тестов и их будущую судьбу.
Но главный герой Джордж Плейтен ещё в «школьные» годы почему-то решил, что ему интересна профессия программиста. Он пытается самостоятельно постичь по книгам основы этой работы, надеясь, что это может повлиять на результаты тестов. Но стать программистом Джорджу не удаётся: по результатам тестов д-р Антонелли объявляет его непригодным к машинному обучению и, следовательно, ни к одной профессии. Джордж шокирован, подозревает врача в подтасовке результатов из личной неприязни, и в состоянии аффекта попадает в приют для слабоумных, где содержатся такие же, как он, молодые люди без профессии. Там они пытаются учиться древним забытым способом, медленно постигая крупицы знаний из книг с помощью учителей. Тратя месяцы на то, что остальные узнают за один сеанс машинного обучения.
По прошествии полутора лет, Джордж по-прежнему видит себя жертвой ошибки, и не может согласиться со своим слабоумием. Он совершает побег и отправляется на «Олимпиаду». Ему удаётся осуществить свой план — познакомиться с кем-нибудь из высокопоставленных чиновников, который согласится его выслушать и, может быть, изменить его участь. Джордж делится с ним тем, к чему давно уже пришёл и чему увидел подтверждение на «Олимпиаде» — что машинное образование, при всех его достоинствах, лишает человека творческого подхода к профессии, заглушает способность самостоятельно мыслить и самосовершенствоваться. В конце концов ему становится ясно, что с самого начала побега он находится под наблюдением, и их встреча не случайна… Его снова погружают в сон и возвращают в «приют для слабоумных». Но он неожиданно понимает, что здесь собраны совсем не слабоумные. Что он один из немногих землян, сохранивших способность к самостоятельному мышлению и образованию, и они учатся по книгам для того, чтобы попытаться прийти к новым изобретениям и открытиям, и продвинуть вперёд научно-технический прогресс.
Краткое содержание «Приключения Электроника»
Профессор Громов создаёт робота, полностью похожего на человека, но отличающегося большими энциклопедическими знаниями, высоким уровнем интеллекта, огромной физической силой и знаниями в области механики и электроники.
но профессор не смог вложить в своё создание — человеческие чувства. Электроник, так звали робота, сбегает от профессора в поисках себя как человека. Через некоторое время он встречается со своей копией, настоящим мальчиком, Сергеем Сыроежкиным, по фотографии которого из журнала, профессор создал образ Электроника. Сергей пытается получить выгоду от знакомства с Электроником и подставляет его, вместо себя, в школе. Так продолжается не долго. Заграничные гангстеры узнают о новейшей разработки профессора и на его поимку отправляют своего агента Урри, который устанавливает слежку сразу за двумя объектами и пытается понять, где находится загадочная кнопка управления роботом. Найдя слабое место у Электроника, Урри похищает робота и переправляет его за границу в руки главаря банды по имени Стамп. Ребята из школы от Сыроежкина и профессора Громова узнают всю правду и организовывают группу помощи по освобождению Электроника. За ним отправляют собаку-робота Рэсси, через которую поддерживают связь. Шеф гангстеров Стамп организовывает, при помощи Электроника, ограбление художественного музея. Робот думает, что подлые люди захватили произведения искусства и не показывают их простому народу, но ребята из класса Сыроежкина объясняют ему, что это обман и Электроник убегает от бандитов. В конце фильма профессор Громов привозит Электроника в школу к его друзьям. Роботу объявляют, что он человек, и Электроник радуется и улыбается по-человечески.
Краткое содержание рассказа «Как я стал писателем» подробно
Рассказ А. С. Шмелева «Как я стал писателем» — это подлинные воспоминания автора о событиях, предшествующих началу его писательской карьеры.
Как говорит сам прозаик, «это началось непредумышленно». Ему показалось, что он не старался быть писателем, он им был, но «без писательской печати».
В раннем детстве из-за чрезмерной разговорчивости, няня назвала рассказчика «балаболкой». С раннего детства автор помнит образа с веткой березы, игрушки, непонятный лепет молитвы и старые песенки няни обрывками. Тогда ему, как ребенку, все вещи казались живыми. Мальчик подолгу разговаривал с различными предметами и игрушками. Играясь, он непроизвольно одушевлял и фантазировал сказки с участием неподвижных «друзей».
Поступив в гимназию, рассказчик получил второе прозвище от старших детей, заметивших его разговорчивую особенность – «римский оратор». Словоохотливого мальчишку часто наказывали за говорливость, поэтому ярлык «оратора» прикрепился к нему надолго.
С третьего класса гимназии мальчик увлекся творчеством Жуль Верна. Приключенческие романы француза буквально взорвали богатое фантазией воображение школьника, и на свет появился рассказ о лунном путешествии учителей. Неожиданно для самого автора, рукопись понравилась читателям гимназии. Лишь один человек был недоволен возникшим ажиотажем. Злой и черствый инспектор Баталин, классный руководитель рассказчика, наказал малолетнего автора «лунного» рассказа за неуважение к учителям.
Но литературный порыв трудно было удержать, и писательское эго рассказчика бурлило в школьных сочинениях. Работы юного автора с невероятно глубокими лирическими вступлениями жутко бесили привыкшего жить по правилам дотошного классного инспектора.
Однажды рассказчик предпринял попытку отстоять свое личное мнение перед ним, за что получил тройку с минусом. Затем кол и оскорбление. Оценки сыграли роковую роль – понизили средний балл, и мальчик стал второгодником.
Печальный эпизод оказался предвестником судьбоносной удачи. Маленький сочинитель попал в класс к Ф.В. Цветаеву – добродушному преподавателю, который дал юному дарованию полную свободу самовыражения. Наставник ловко подогревал литературный азарт мальчика классными сочинениями с лирическим уклоном.
Цветаев ставил рассказчику «жирные пятерки с тремя крестами», а даже сказал, что в нем есть как говориться «некая шишка», что нужно развивать талант. В памяти юного героя, Федор Владимирович остался тем первым человеком, который оказался восприимчивым слушателем и поклонником его раннего творчества.
С окончанием гимназии у рассказчика начинается «самостоятельное» время. Лето он проводит в деревне, где сутками напролет ловит рыбу недалеко от полуразрушенной мельницы. В затхлом строении живет глухой старик, рядом в речку спускаются «побитые ветрами и расщепленные грозою обрывы» да «бездонные омуты с сомом». Юноша описывает свои ощущения от этого места как «что-то проснулось, но ушло».
«Нечто» стремительно и властно завладевает разумом сочинителя при сдаче выпускных экзаменов. Швырнув в сторону учебники, он за вечер пишет рассказ о своей рыбалке «У мельницы».
Этот переломный момент произошел в марте 1894 года. Но рассказчик стесняется своего произведения – среди семьи писателя «мало интеллигентов», а посоветоваться, что дальше делать, не с кем.
Припоминая, что когда-то видел рекламу журнала «Русское обозрение» рассказчик идет в редакцию издания. Заметно робея, он заходит в кабинет и видит редактора Анатолия Александрова. Тот приветливо встречает юношу, берет у него рукопись и предлагает «зайти через месяца два».
Спустя отведенный срок, молодому автору опять вежливо советуют приходить «через два месяца». Как раз начинаются экзамены, и юный писатель забывает о рассказе.
В июне рассказчик получает свежий экземпляр «Русского обозрения», где напечатан его рассказ. Александров выдает писателю «восемьдесят рублей» – первый гонорар, и называет искусство «благоговением и религиозной молитвенной песней».
Молодой юноша выходит из кабинета редактора в чувственном смятении и понимает, что он теперь другой человек.
Почти современник
Азимовы открыли кондитерский магазинчик, их сын стал дипломированным химиком, а затем, окончив аспирантуру и постдокторат, биохимиком, серьезным академическим ученым. Айзек Азимов издал множество научно-популярных книг: он был известным противником суеверий и писал о религиоведении, астрономии, химии. Придуманные Азимовым Три закона робототехники давно переросли литературу, на их основе были сформулированы законы человеко-ориентированных компьютерных интерфейсов. Но помнят и любят писателя из-за его литературных героев, детектива Элайджа Бейли и его напарника, человекоподобного робота Дэниела Оливо, техника Харлана, персонажей рассказов цикла «Я, робот» и других.
Герои Азимова перемещались между эпохами, осваивали новые планеты, имроботы. Писать он начал еще до Второй мировой, а умер в 1992 году. Он почти что наш современник, но сегодняшняя действительность непохожа на ту, что он себе представлял. Мы окружены роботами, элементами искусственного интеллекта наделены множество вещей. Роботы пылесосят дома, водят машины, управляют станками, но роботов, наделенных человеческой индивидуальностью, все еще нет, и едва ли они появятся. И главное, изменилось само отношение к такого рода вещам.
Роботы пока не обрели «азимовского» подобия человека. Фото: Сергей Куксин/РГ
Завязка
Итак, система образования будущего серьезно изменилась. Дети больше не учатся читать самостоятельно, вместо этого в восемь лет все проходят так называемый «День Чтения», когда специальная программа с лент записывает в мозг навык чтения за 15 минут. Потом снова свобода от любого образования до 18 лет, когда будет проходить «День Знаний». В этот день компьютер выбирает для человека его оптимальную профессию и закладывает в его мозг соответствующую программу. Повлиять на выбор профессии было нельзя. После этого каждый год проводились «Олимпиады», на которых отбирались лучшие специалисты на другие планеты. Попасть туда было очень престижно. Джордж Пленетей — главный герой повести, страстно хотел стать программистом и тайком от всех изучал книги по программированию. Но в 18 лет в «День знаний» компьютер выбрал для него другую судьбу…
Далее есть краткое содержание из wikipedia.org, на тот случай, если вы уже читали и хотите освежить память, а иначе марш читать саму повесть!
Основные персонажи
Главные герои получились настолько оригинальными, что в магазинах выстраивались очереди за книгами Велтистова. Мысль о том, чтобы написать историю о мальчике из чемодана автору пришла во время путешествия к морю. Главный сюжет повести разворачивается вокруг центральных персонажей. К ним относятся:
- Электроник.
- Сережа Сыроежкин.
Даже отрицательных героев автор описал так хорошо, что их плохие поступки становятся почти незаметными. Каждый играет свою неповторимую роль в произведении.
Второстепенных лиц в повести несколько:
- Профессор Громов.
- Александр Сергеевич Светловидов.
- Вовка Корольков (сосед Сережи по парте и отличник в классе).
- Макар Гусев (Гусь).
- Родители Сережи.
- Майя Светлова.
Мальчика, которого изобрел профессор, зовут Электроник. Он стремился к самостоятельности и независимости. Был умным, сильным и смелым роботом и с огромным желанием заменил Сергея дома и в школе. Ученик старался подружиться со всеми ребятами и даже с одноклассником Гусевым, который был нахалом. Мальчик мечтал научиться смеяться как настоящий человек. Профессор Капица считал, что история об Электронике очень похожа на сказку про Буратино, написанную в электронном веке.
Сыроежкин Сережа — ученик 7 «Б» класса школы № 44. Его Электроник встретил на улице. По характеру он похож на сорванца, не имел желания учиться, ленился, хотел чтобы другие все делали за него. Внешность он имел обычную: серые глаза, курносый нос, растрепанные волосы и худощавое телосложение. Сережа все никак не мог определиться с будущей профессией и говорил отцу, что мечтает создать робота, чтобы тот ходил за него в булочную.
О произведении[ | ]
Автор представляет централизованное земное общество шестьдесят шестого века, в котором дети обучаются практически мгновенным прямым взаимодействием компьютера и мозга, процессом, известным как запись на ленту
. Эта система похожа на нейрокомпьютерный интерфейс, концепцию, позже исследованную Артуром Кларком. Помимо обучения своих людей таким образом, Земля также поставляет образованных профессионалов на другие планеты, внешние миры.
Генри Уорд Бичер заявил:
To become an able and successful man in any profession, three things are necessary, nature, study and practice | «Чтобы стать способным и успешным человеком в любой профессии, необходимы три вещи: природа, учёба и практика» |
англ. W. Jerry Chisum |
Нужно иметь природу, чтобы хотеть понять какую-либо область профессии, способность учиться и узнавать об этой области и желание постоянно практиковаться, чтобы стать профессионалом. Повесть Айзека Азимова «Профессия» раскрывает эту тему, показывая, что способность думать, учиться, внедрять инновационные решения и стремиться улучшить профессию — всё это делает профессионал, а не его звание.
Повесть «Профессия» включена в обучающую школьную программу и рассматривается в учебнике английского языка 11-го класса, а также американских университетах для студентов, пишущих диссертации на тему «адаптации людей к социальным изменениям, обусловленным технологическим прогрессом».
Профессор В. С. Юркевич считает сюжет повести «наиболее отчётливой» демонстрацией идеи развивающего дискомфорта, позже нашедшей применение в практике провокативной психотерапии Фрэнка Фаррелли.
Как ни странно, в наиболее отчётливом виде идею развивающего дискомфорта в педагогическом варианте мы обнаружили только в повести известного фантаста Айзека Азимова «Профессия». Там психологи, работая с особо одарённым ребенком, фактически провоцируют ситуацию тяжелого эмоционального кризиса именно для того, чтобы способствовать резкому изменению его личности, в полной мере выявить его творческие способности. Наверное, нелишне заметить, что знаменитый автор этой великолепной повести в детстве был самым настоящим вундеркиндом. |
Очень краткий пересказ рассказа «Как я стал писателем»
Со слов рассказчика, писателем он стал «непредумышленно». В детстве за длинный язык няня называла его «балаболкой». С малых лет ему запомнился ее молитвенный лепет, старые песни, игрушки и ветка живой березы в кроватке у образка.
Вся домашняя утварь казалась мальчику живой. В своих фантазиях он играл с предметами, придумывая невероятные истории и приключения.
В «дописьменный век своего писательства» автор включает гимнастические годы. Первый класс запомнился прозвищем «римский оратор», полученным возможно за болтовню на уроках.
В третьем классе воображение рассказчика всецело поглощено влиянием Жуль Верна, в приключенческих очарованиях которого рождается первое авторское произведение о путешествии учителей на луну. Учащимся рассказ понравился, а классному руководителю нет. Наставник увидел в строчках неуважение к обучающему персоналу, за что юный писатель был жестоко наказан плохой отметкой в результате оставлен на второй год.
Печальное событие оказалось удачным в литературной карьере юного дарования. Рассказчик попал в класс к добродушному учителю, всячески способствующему открытию и развитию его таланта. Наставник мотивировал полет писательской фантазии, за что ему рассказчик очень благодарен.
Третий этап начала писательства сам автор называет «собственным опытом». Перед выпуском из гимназии он проводит лето на рыбалке возле разваленной мельницы, где живет старый и глухой дед. Каникулы в деревне производят неизгладимое впечатление на рассказчика. Пытаясь открыть миру свои ощущения, во время экзаменов он пишет рассказ «У мельницы».
Дрожащей рукой он отдает первую свою рукопись в редакцию журнала «Русское обозрение». Солидный дядя с седеющими висками принимает тетрадь и просит зайти через два месяца. По истечении назначенного срока, автор опять получает обещание посмотреть в течение двух месяцев
Но период сдачи выпускных экзаменов захватывает внимание юноши, и он забывает о рукописи
Неожиданно сочинитель получает от редактора «Русского обозрения» письмо, где ему сообщают, что «описание природы» было прекрасным и предлагают сотрудничество.
В июне рассказчик уже держит в руках экземпляр журнала с его рассказом и первый свой гонорар. С его слов, именно этот момент становится решающим, чтобы «приготовится стать писателем».
Примечания[ | ]
- ↑ 12Brent E. Turvey. Foreword to the Third Edition, W. Jerry Chisum // «Криминальное профилирование: введение в анализ поведенческих доказательств» = «Criminal Profiling: An Introduction to Behavioral Evidence Analysis» (англ.). — 4th ed.. — Sitka, Alaska, USA: Academic Press, 2011. — P. xiv. — 816 p. — ISBN 978-0-12-385243-4.
- Демченко Н. В., Юхнель Н. В., Севрюкова Т. Ю. и др. Английский язык. 11 класс. Книга для чтения = English 11 Readers +Grammar (англ.) / Д. Л. Дембовский; Л. Л. Кажемская, Ю. Н. Аксентьева. — илл. — Минск: Аверсэв, 2021. — 158 p. — 3100 экз. — ISBN 978-985-19-2222-8.
- Rose, Sharon L.; Ball State University. «Профессия Исаака Азимова: буркианская критика». «Isaac Asimov’s Profession: a Burkeian criticism» (англ.) (HTML).www.cardinalscholar.bsu.edu . Ball State University Libraries (1990). Дата обращения: 4 апреля 2021.
- Юркевич В. С.. Развивающий дискомфорт как принцип и метод работы с одарёнными детьми. // Одарённые дети: теория и практика. М. — Ярославль, 2001.
Чему учит повесть
Велтистов написал по-настоящему добрую и фантастическую книгу. В ней много забавных и смешных приключений. Главному герою удалось преодолеть последствия лени, научиться ценить каждую минутку своей жизни. А самое главное — осознать, что безделье и одиночество отрицательно влияют на человека.
Мораль этой повести состоит в том, что человек недооценивает свои возможности и не дорожит тем, что у него уже есть, а лишившись ценностей, старается заполучить все обратно. В этом случае Сережа должен был дорожить тем, что он ходил в школу, дружил с одноклассниками, но эти вещи не доставляли ему удовольствия
Кроме этого, автор в своем произведение уделяет большое внимание дружбе и верности, благодаря которым многие препятствия можно преодолеть. Но только настоящего человека не сможет заменить ни один современный робот