Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу е. и. чарушина «кабан»

Краткое содержание сказки Золотой ключик или Приключения Буратино

Старый столяр Джузеппе находит в своей каморке обыкновенное полено и решает из него смастерить хотя бы ножку для стола. И во время работ его сбивает какой-то постоянный звонкий голосок, возмущающий, что его щиплют. Не сразу Джузеппе сообразил, что голос исходит из полена.

В это время к нему в гости заходит его давний друг папа Карло. И Джузеппе решает избавиться от полена, подарив его своему другу. Когда-то Карло был шарманщиком и ходил по дворам, наигрывал мелодии, и ему кидали монеты. Но дело шло к старости и зарабатывать на жизнь стало уже тяжелее. Вот Джузеппе и посоветовал другу выстругать из полена куклу и ходить с ним по дворам, зарабатывая на жизнь.

Карло жил в маленькой каморке под лестницей. И у него ничего не было, кроме висящего холста на стене с изображением камина на нем. Старик сел на единственный стул в помещении и начал выстругивать куклу из полена. Не успел он его закончить, а тот уже сбежал на улицу.

Однако, старый сверчок в каморке начал учить его уму-разуму и советовал пойти в школе. Не сразу принял его советы Буратино. Но чтоб порадовать Папу Карло согласился. Папа Карло склеил ему одежду из остатков цветной бумаги, продал свою старую куртку и купил на вырученные деньги Азбуку.

На следующий день Буратино пошел в школу. Но, проходил мимо завлекательного балагана, из которого лилась музыка, и зазывалы приглашали на кукольное представление. Не выдержав рекламы, Буратино быстренько продал Азбуку и купил билет в театр.

В театре, когда представление началось, куклы узнали Буратино и начали его приглашать к себе. За сорванное представление хозяин Карабас Барабас очень рассердился и хотел уже Буратино кинуть в пылающий камин. Однако, Буратино проговорился, что живет у Папы Карло, где на стене висит вот такой же, но нарисованный камин. После этого Барабас резко подобрел и отпустил Буратино, на прощание одарив пятью золотыми монетами. Наказав при этом, чтоб бежал в свою каморку и никуда оттуда бы не переезжали!

Но по дороге веселого Буратино перехватили пройдохи Лиса Алиса и Кот Базилио. По доброте душевной Буратино им проговорился про монеты, которые они же позже, под видом разбойников и хотели отобрать, Но Буратино спрятал золотые в рот, и разбойники никак не могли их оттуда достать. Тогда они подвесили его верх ногами на дереве, чтоб к утру эти монеты и выпали бы.

Но на счастье с утра его увидела Мальвина, девочка с голубыми волосами. Она работала в театре Карабаса Барабаса, но устала от плохого отношения и сбежала от него. Она спасла Буратино, но тут же стала воспитывать его. А за плохое поведение заперла в темном чулане. Откуда Буратино тоже благополучно сбежал. И опять попал в лапы кота Базилио и лисы Алисы.

На этот раз они действовали более тонко и отвели Буратино на поле Дураков, где он закопал свои монеты, чтоб выросло золотое дерево с кучей монет! А после натравили на него полицейских и, когда те забрали Буратино, выкопали золотые монеты.

Тем временем, полицейские, не обнаружив у деревянной куклы ничего ценного, отвели его за город и бросили в пруд. А там Буратино познакомился с Черепахой Тортилой, которая подарила ему золотой ключик. Выбравшись из пруда, Буратино сталкивается с Пьеро, который сбежал из театра Карабаса Барабаса, и за которым была организована погоня за то, что узнал тайну золотого ключика.

Дальше погоня захватила и Буратино, и Мальвину, и Пьеро, и Артемона – собаку, что им пришлось прятаться в пещере. Однако Барабас с погоней устал бегать за беглецами, и они пошли отдохнуть в харчевну. Буратино сообразил идти за ними. Там он хитростью узнал, какую же дверь открывает золотой ключик. Оказалось, что дверь за холстом в каморке его Папы Карло.

Таким образом, после разных погоней, Буратино оказывается снова дома, где уже и не ждал его Папа Карло. Срывает разрисованный холст и открывается золотым ключом потаенную дверь, за которой оказывается необычный театр. Друзья с Папой Карло его открывают, и все куклы от Барабаса сбегают к ним, где не надо никого бояться.

Оцените произведение:

3.66

Голосов: 481 Читать краткое содержание Золотой ключик или Приключения Буратино. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание для читательского дневника

1. Красавица Людмила пропала с собственной свадьбы, тогда ее отец Киевский князь пообещал руку дочери и половину царства любому, кто ее найдет.

2. На поиски отправились не только молодой супруг, но и влюбленный в Людмилу Рогдай, Ратмир и Фарлаф.

3. От старца Финна Руслан узнает, что его возлюбленную похитил злой чародей Черномор.

4. Прежде, чем Руслан обнаружит свою Людмилу, его ждет много испытаний: поединок с Рогдаем, сражение с Головой, бой с Черномором, предательство Фарлафа, победа над печенегами и собственная смерть.

5. Однако мудрый волшебник Финн окропил Руслана живой и мертвой водой, воскресил его и дал кольцо, способное снять заклятье с Людмилы.

6. Счастливые молодожёны Руслан и Людмила простили Фарлафа и даже взяли карлика к себе во дворец.

Краткое содержание Носов Мишкина каша для читательского дневника

  • Краткие содержания
  • Носов Николай
  • Мишкина каша

Коля живет с мамой на даче. Однажды к мальчику в гости приезжает его лучший друг Мишка. Коля очень рад. Мама замечает, что это очень кстати, так как она собирается в город на пару дней, а ребята могут остаться на даче одни, они уже не маленькие. Мишка считает, что у них легко получится приготовить обед: он уже знает, как это делается. Наутро мама Коли рассказывает, как сварить суп и кашу, но мальчик не запоминает, надеясь на Мишкин опыт. Ребята отправляются на речку удить рыбу, взяв из дома хлеб с вареньем. Возвращаются они поздно и очень голодны. Мишка ставит варить кашу. Скоро мальчики замечают, что крупа разбухла и вылезает из кастрюли. Они радуются, что еда уже сварилась, но крупа еще твердая. Мишка доливает воду, но каша продолжает вылезать. Коля предлагает убрать лишнюю крупу, но и это не помогает. Тогда Коля, подумав, замечает, что Мишка все время льет в кастрюлю холодную воду, поэтому каша так плохо варится. Мальчик решает, что нужно начать все заново, взяв поменьше крупы и добавив побольше жидкости. Но воды уже нет.

Мишка отправляется к колодцу и случайно топит в нем ведро вместе с веревкой. Такая же участь постигает и чайник. Мальчики добывают воды кружкой и снова ставят на огонь кастрюлю с кашей. Но получившееся блюдо оказывается очень невкусным. Мишке в голову приходит идея зажарить пойманных на рыбалке карасиков. Его попытка кончается неудачей. Мальчик не наливает масла на сковороду, и рыбы прилипают к ней. Затем Мишка, добавив масла, пытается готовить в печи на углях, но это чуть не приводит к пожару.

На часах давно ночь, ребята устали и хотят спать и есть, но в доме нет даже хлеба. Мальчики пытаются есть сырую крупу, лук, масло, но все это им очень неприятно. Они вылизывают банку от варенья и ложатся спать. Утром Мишка снова хочет варить кашу, но Коля ему запрещает. Мальчики идут к дачной хозяйке тете Наташе за помощью. Женщина жалеет ребят и кормит их вкусным завтраком, а они за это пропалывают весь ее огород. Коля и Миша достают из колодца «утопленную» посуду.

Главная идея рассказа — любому делу надо учиться. Без знаний и опыта вряд ли выйдет что-то полезное и хорошее. Самоуверенность еще не залог успеха.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Л. Толстой «Котенок». Каковы краткое содержание и главная мысль рассказа?

Краткое содержание для читательского дневника

Основная мысль рассказа

Чему учит рассказ

Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом — котёнком.

Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность. Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.

В рассказе героями мы назовем детей: сестру Катю и брата Васю, а также серого с белыми лапками котенка.

Краткое содержание рассказа «Котенок» Л. Толстого.

Весной у детей пропала кошка. Но однажды они услышали мяуканье около амбара и нашли свою кошку уже с котятами. Одного понравившегося котенка они оставили себе, а остальных мама раздала.

Как-то дети взяли котенка с собой гулять, но потом отвлеклись от него, а в этот момент на котенка побежали собаки охотника. Девочка убежала, а мальчик не побоялся и накрыл котенка собой.

Главная мысль рассказа «Котенок»

Если взяли себе животное, то нужно его защищать и заботиться о нем.

Рассказ учит, что мы в ответе за своих питомцев. Вася совершил смелый поступок — защитил маленького котенка от собак.

Краткое содержание рассказа Л. Толстого «Котенок» для читательского дневника составлю следующее.

Мальчик Вася и его сестра Катя узнали, что из дому исчезла кошка. Дети всюду её ищут и вдруг слышат мяуканье из-под крыши амбара. Так они находят кошку с пятью родившимися котятами. Котят вскоре раздали, а одного котенка дети уговорили маму оставить. Дети вышли с котенком на поле и стали собирать щавель. Неизвестно откуда выскочили охотничьи собаки и бросились догонять котенка. котенок застыл от страха, и неминуемо пропал бы. Но не растерялся и прикрыл его своим телом, а Катя испугалась собак и убежала подальше.

Вася спас котенка. Он проявил смелость и отвагу. Охотник отозвал собак за собой.

Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно не только забавляться со своим питомцем, но и в трудную минуту защитить его. Мы в ответе за своих питомцев.

В рассказе Толстого «Котенок» автор хочет показать нам простую мысль известную каждому с детства «Мы в ответе за тех кого приручили». Попросту говоря мы должны следить и ухаживать за теми, кто не в силах сделать это сам. А уж если взялся, то иди до конца.

Рассказ начинается с того, что мальчики никак не могли найти свою кошку. Как оказалось кошка на крыше ухаживала за своими котятами. Ребята тоже помогали следить за котятами и однажды пришло время раздавать их новым хозяевам. Конечно же самого опорного одного ребята оставили себе.

В один хороший день ребята Вася и Катя пошли гулять в лес. В этот момент они совсем забыли про своего питомца, который уаязался за ними. И вот через некоторое время уже в лесу дети услышали лай. Со всех ног к котенку неслись охотничьи собаки. Котенок в свою очередь застыл на месте и не мог сдвинуться. Катя тоже испугалась и вовсе убежала. А вот Вася не растерялся и бросился защитить котенка от собак. Повезло, что Вася оказался рядом с котенком быстрее собак.

И вот как раз после этого случая ребята поняли, что за своим питомцем нужно следить. Ведь как оказалось котенок слишком маленьким совсем беззащитный и глупенький.

Питание котенка

Анализ произведения

Рассказ Николая Носова помогает читателю понять, что стоит всё-таки ответственно относиться к каждому делу и не браться за те, что выполнить не сможешь. Но если всё-таки пригодится выполнять такие поручения, следует внимательно слушать советы взрослых и следовать им.

Раньше герои произведения думали, что готовить легко, но, попробовав сами, стали с уважением относиться к труду мамы, которая каждый день заботится, чтобы мальчики не остались голодными.

Читая произведения Носова, можно весело провести время и посмеяться над тем, как ведут себя герои. А после этого не совершать таких ошибок, чтобы тоже не выглядеть нелепо. Автор доказывает всем, что дружба является самой большой ценностью, поэтому нужно её беречь.

Главные герои

В «Налиме» Чехова не так много действующих лиц. Участие в нём принимают следующие пятеро мужчин:

  • Первым в тексте появляется плотник Герасим. Автор описывает его как высокого худощавого человека с рыжими кудрявыми волосами.
  • Вместе с Герасимом читатель знакомится и с Любимом. Он тоже плотник, его внешность характеризуется тем, что он молод, но горбат, у него треугольное лицо и узкие глаза, делающие его похожим на китайца.
  • Далее в действии принимает участие пастух Ефим. В отличие от первых двух мужчин, он является уже дряхлым стариком, у него всего один глаз и покривившийся рот.
  • Одним из последних в сюжете появляется кучер Василий. Он разбитной и развязный малый.
  • Последнее действующее лицо — барин, известный как Андрей Андреич.

Знакомство с Мальвиной, поход в Страну Дураков

Утром его нашел Артемон, пудель девочки с голубыми волосами — Мальвины, которая сбежала из театра Карабаса Барабаса. Оказалось, что он жестоко обращался со своими кукольными актерами. Когда Мальвина, девочка с очень хорошими манерами, познакомилась с Буратино, она решила воспитать его, что закончилось наказанием – Артемон запер его в темном страшном чулане с пауками.

Сбежав из чулана, мальчик снова встретил кота Базилио и лису Алису. Он не узнал «разбойников», напавших на него в лесу, и снова поверил им. Вместе они отправились дальше в путь. Когда жулики привели Буратино в Страну Дураков на Поле Чудес, оно оказалось похожим на свалку. Но кот и лиса убедили его зарыть деньги, а потом натравили на него собак-полицейских, которые преследовали Буратино, поймали и бросили в воду.

Как Томка не показался глупым

Томка не любит, когда над ним смеются, — обидится, отвернется. А потом он научился делать вид, что не над ним смеются, а над кем-то другим.

Как-то заметил Томка курочку с цыплятами. Идет поближе — хочет понюхать.

А курочка как закричит, как прыгнет на Томку — и поехала на нем. Едет, клюет Томку и кричит. Так и слышно, как она выговаривает: «Ах ты, такой-сякой, невоспитанный! Вот я тебя! Вот я тебя! Не смей к цыплятам подходить!»

Томка обиделся, но не захотел показаться смешным и сразу сделал вид, что никто его не клюет, никто на него не кричит.И тогда курочка соскочила с него и вернулась к цыплятам.

Источник

Читательский дневник по сказке «Осень» Николая Сладкова

Название: «Осень на пороге»

Число страниц: 1

Главные герои: Ворон, лесные жители.

Характеристика главных героев:

Ворон — мудрый и предусмотрительный.

Проверял готовность леса и его жителей к наступлению холодов.

Следил за порядком.

Звери — находчивые и ловкие.

Приготовились к зиме заранее.

Краткое содержание сказки «Осень»

Ворон спросил жителей леса, готовы ли они к приходу холодов.

Все ответили, что готовы.

Затем ворон начал пугать птиц и зверей явлениями, которые принесёт осень.

Но все они отвечали, что это к лучшему.

Ворон махнул крылом и улетел.

А под ним был лес, в который уже вошла осень.

Основная мысль произведения «Осень»

Главная мысль сказки в том, что к зиме нужно готовиться заранее.

Основная идея сказки в том, что осень — прекрасная пора.

Чему учит сказка

Произведение учит любить каждую пору года, в том числе и осень.

Учит быть готовыми к любым неожиданностям.

Учит позитивному взгляду на мир.

Краткий отзыв по сказке «Осень» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я поняла, что тому, кто заранее обо всём позаботился, никакие невзгоды не страшны.

Лесные жители были готовы к приходу осени и не боялись её.

Это интересная и познавательная сказка.

Автору удалось рассказать о том, как готовятся звери и птицы к приходу зимы.

Мне понравился заботливый ворон, который переживал об остальных животных.

А также мне симпатичны и лесные звери и птицы, позитивные и весёлые.

Я всем советую ознакомиться с этим произведением и узнать, как готовятся к зимнему сезону различные птицы и лесные звери.

Пословицы к произведению:

  • Осенью и у вороны копка, не только у тетерева.
  • В сентябре синица просит осень в гости.
  • Предупреждён — значит вооружён.
  • Готовь сани летом, а телегу зимой.
  • Весна и лето — пройдёт и это.

Сюжет

Однажды к Коле на дачу приехал его лучший друг Мишка. Мама Коли как раз собралась отлучиться в город по делам, и поинтересовалась у мальчиков, смогут ли они сами приготовить себе ужин. Мишка заверил, что умеет отлично готовить. Он пообещал сварить вкусную кашу и сытно накормить друга. Мама все же стала подробно рассказывать, как приготовить кашу и суп, но ребята слушали ее очень невнимательно.

Днем друзья отправились на речку, где отлично провели время и поймали целое ведро пескарей. К вечеру они ужасно проголодались, и Мишка принялся куховарить. Однако он насыпал в кастрюлю слишком много крупы, и пришлось доливать воду. Вскоре каша стала разбухать и вылезать из кастрюли, и друзья принялись разливать ее по тарелкам. При этом они продолжали доливать воду в кастрюлю с крупой, и в результате каша получилась на редкость невкусной – пресной, водянистой, пригоревшей.

Мишка и Коля решили поджарить рыбу, но пескари прилипли к сковороде, и в доме чуть не случился пожар. Друзья съели варенье, и легли спать. На следующее утро они попросили соседку тетю Наташу накормить их, а сами пообещали очистить ее огород от сорняков.

Другие аудио рассказы Чарушина

Свинья — аудио рассказ Чарушина Е.И.

Слушайте рассказ «Свинья» Чарушина Е.И. онлайн на сайте ДляРазвития.ру. Рассказ про Егорыча, который был одинокий и каждую весну уходил жить глубоко в лес.

Кабаны — аудио рассказ Чарушина Е.И.

Слушайте рассказ «Кабаны» Чарушина Е.И. онлайн на сайте ДляРазвития.ру. Автор рисовал рано утром, когда еще нет посетителей, животных в зоосаде. Вдруг к нему подошли шесть кабанов.

Перепелка — аудио рассказ Чарушина Е.И.

Слушайте рассказ «Перепелка» Чарушина Е.И. онлайн на сайте ДляРазвития.ру. Перепелочка жила у автор дома и вечером высвистывала: — Фить-пирю! Фить-пирю! Очень похоже на «Спать пора».

Вариант 2

Автобиографический рассказ «Конь с розовой гривой» описывает два дня из жизни мальчика сироты — Вити. Бабушка послала его за земляникой в компании соседских детей. Она пообещала, что продаст ягоды на рынке и купит внуку пряник в форме коня, о котором мальчик мечтает. Чтобы похвастаться перед другими ребятами он раздает всю землянику, а бабушке приносит туесок набитый травой, прикрытый сверху ягодами. Обмануть бабушку ему посоветовал соседский мальчик Санька. Маленького героя все время мучает совесть, он хочет обо всем рассказать бабушке, но не успевает. И когда он, наконец, извинился перед ней, она подарила ему долгожданный пряник.

Виктор Астафьев открыл перед читателями главную тему — становления характера маленького героя. За столь короткий срок мальчик прошел трудный урок, заставивший его посмотреть на мир другими глазами. Он научился признавать свои ошибки, иметь свое мнение и ценить близких людей.

Главная идея рассказа — это раскаяние и прощение. На протяжении всего повествования Витю мучает совесть, ему очень тяжело, стыдно перед бабушкой. Бабушка, несмотря на обман с его стороны, старается воспитать его честным человеком и остается доброй к нему. Увидев искреннее раскаяние внука, она отдает ему любимое лакомство. Этот урок милосердия мальчик запомнит на всю жизнь. Образ пряничного коня навсегда будет ассоциироваться у автора с тем детским поступком. Витя осознает, что чистый душой человек, добрый и любящий, способен прощать и продолжать любить несмотря ни на что.

«Большие и маленькие»

Как мамы учат своих детёнышей выживанию в природе.

Утка с утятами

Кря, кря, утятки! Кря, кря, маленькие! Вы, как лодочки, плавайте! Ногами, как вёслами, воду загребайте! Ныряйте и до самого дна доставайте. А на дне, в озерке, подводная трава, вкусная тина и жирные червяки. Ешьте побольше! Растите побыстрее!

 Зайчата

Сидите в траве, зайчатки, не шевелитесь! Глазом не моргните, ухом не поведите! Никто вас, серенькие, здесь не увидит. А бегать вам нельзя. Кто на месте сидит, у того и следу нет. а следу нет – кто вас найдёт

Белка с бельчатами

На сосенку заберись, качнись, как пружина, распрямись и прыгай. С ёлки на сосну скакни, с сосенки на осину перелети, с осины – на берёзу, с берёзы – в куст, с куста – на землю. По земле к дереву перебеги,  с ветки на ветку, с ветки на ветку, и опять на самую вершинку заберись! Шишку пошелуши, семечек поешь и снова с дерева на дерево перескакивай. У вас, бельчат зубы острые, лапки цепкие, хвост, как руль, — куда повернёшь, туда и полетишь. Вот вы какие – ловкачи!

Медведица c медвежатами

А ну-ка, лезь на пенек, сорви ягодки! Не свались, не ушибись! Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так бегать умеем — лошадь догоним. На деревья лазим, в воду ныряем. Тяжелые пни выворачиваем, жирных жуков ищем. Мы мед и траву едим, корешки и ягоды. А дичинка попадет ― и ей рады.

Волчица с волчатами

Волчатам волчица принесла еду. Каждый еду к себе потянул. Ворчат — рычат волчата друг на друга, каждый хочет себе кусочек побольше.

Лиса с лисятами

Копай нору — подземный дом — глубокую-глубокую, хитрую-прехитрую, с ходами-выходами; один выход под кустом, другой — под корнем, третий — за камнем, четвертый — в густой траве, пятый — в частом ельничке. Станут собаки тебя догонять, — ты скорее в нору! Они лаять, они копать! А пока собаки лают, ты потихоньку выползи из дальнего выхода — и в лес… Только тебя и видели!

Рысь и рысенок

Ходи неслышно, ступай мягко — у тебя лапы с подушечками. Ты зверь лесной — должен таиться, в засадах лежать, добычу добывать. Желтые глаза — ночью видят. Черные уши — далеко слышат

Длинные ноги — осторожно ступают

Мы читали рассказы о животных помногу раз и с большим удовольствием, рисовали иллюстрации. Надеемся, вам они тоже понравятся.

Анализ произведения

Рассказ Николая Носова помогает читателю понять, что стоит всё-таки ответственно относиться к каждому делу и не браться за те, что выполнить не сможешь. Но если всё-таки пригодится выполнять такие поручения, следует внимательно слушать советы взрослых и следовать им.

Раньше герои произведения думали, что готовить легко, но, попробовав сами, стали с уважением относиться к труду мамы, которая каждый день заботится, чтобы мальчики не остались голодными.

Читая произведения Носова, можно весело провести время и посмеяться над тем, как ведут себя герои. А после этого не совершать таких ошибок, чтобы тоже не выглядеть нелепо. Автор доказывает всем, что дружба является самой большой ценностью, поэтому нужно её беречь.

Жанр и проблематика

Талантливый писатель обладал редким умением видеть в самых простых вещах трагическое или смешное. Все его произведения реалистичны. Таким же является рассказ «Галоша», где звучит смех автора с горечью. К герою рассказа обычно читатель чувствует симпатию, а вот горечь появляется от бюрократии. В своём юмористическом произведении Михаил Зощенко затрагивает следующие проблемы:

  1. Повсюду звучит пропаганда заботы о человеке, но на деле оказывается, что граждане страдают от бюрократов.
  2. Проблема ценностей.
  3. Уровень жизни советского человека.

Есть у автора и другое произведение о калоше, где идёт повествование о том, как дети нашли такую рваную обувь, сначала немного с ней поиграли, а затем продали тряпичнику. Можно предположить, что этот рассказ «Калоша и мороженое» является продолжением.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа Е.И.Чарушина «Лисята»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группена тему«Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Цель

учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина«Лисята»Задачи

1)Познакомить детей с писателе Е.И.Чарушиным, Его рассказом «Лисята;учить детей придумывать загадки: подбирая по смыслу названия качеств(прилагательных) и действий(глаголы) ; упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

2)Развивать мышление, речь, память.

3) Воспитывать интерес к литературным произведениям

4)Активизация речи- ловкачи, за шиворот.

Материал: Книга Е. Чарушина с рассказом «Лисята»

, портрет.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Психологическая разминка.

В: Ребята, как рада я вас сегодня видеть. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся.

Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.

В: Ребята, сегодня утром в группе я нашла посылку. Мне было очень интересно посмотреть что там, но я без вас не стала. Вам наверно тоже интересно узнать что там? (да)

В: Хорошо. Тогда давайте все вместе посмотрим. (Открывают посылку)

Воспитатель достает из посылки книгу.

В: Ребята, что это? (Книга)

В: Но тут не только книга, а еще и письмо. Давайте узнаем, кто же нам отправил посылку. (Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Незнайка. Недавно я прочитал интересный рассказ Евгения Ивановича Чарушина «Лисята». Рассказ мне очень понравился. А вы знакомы с этим рассказом? Я очень хочу, чтобы вы познакомились.»

В: Ребята, знакомы вы с рассказом «Лисята»?

В: А что нужно сделать, чтобы познакомиться?

2.Основная часть.

В: Ребята, сегодня я предлагаю познакомиться с рассказом Е.И. Чарушина «Лисята». Но сначала немного расскажу вам об авторе рассказа. Этот рассказ написал Евгений Иванович Чарушин. (показ портрета писателя)

. В детстве он любил читать книги о животных, о природе; рисовал птиц и зверей. Все знания, умения помогли ему стать художником и писателем. Он написал много рассказов о животных, среди которых рассказ «Лисята».

В: Садимся поудобнее и слушаем внимательно.

(Чтение рассказа Е.Чарушина «Лисята»)

Беседа после чтения.

В: Как называется это литературное произведение?

— Кто его написал?

-О ком говорится в этом рассказе? (о лисятах).

— Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи).

— Как играли лисята? (влезали на занавеску, залезали на шкаф).

— Куда лисята однажды спрятались? (залезали в сапог).

Художественные особенности

Произведение Николая Носова написано разговорным стилем, который так понятен детям. Его писатель использует, чтобы донести до детей важные мысли, поэтому главным художественно-выразительным средством являются просторечные слова. В рассказе есть только одна сюжетная линия. Это и является отличительной характеристикой жанра. Автор рассказывает читателю, как мальчики, оставшись одни на 2 дня, пытались сварить кашу и пожарить рыбу.

В рассказе Николая Носова “Мишкина каша” читатель снова сталкивается с двумя лучшими друзьями, мальчиками Колей и Мишей, которым на этот раз предстоит собственными силами попытаться приготовить себе на ужин кашу.

Как скоро выяснили герои, этот процесс совсем не так прост, как им казалось. Мальчишек ждут незабываемые приключения, а читателя, наблюдающего за злоключениями героев, море смеха.

Как и все остальные произведения писателя, этот рассказ необычайно поучителен и занимателен.

Главные герои рассказа:

  1. Коля. Мальчик, от лица которого ведется рассказ. Спокойный и рассудительный, старается сдержать порывы своего друга, что ему удается с трудом. Любит играть, веселиться, иногда обижается на своего друга. Но отходчивый и не злопамятный.
  2. Миша. Заводила всех проказ, озорник и выдумщик. Жизнь представляется ему легкой и беззаботной, ведь он мало о ней знает. Но самоуверенности ему не занимать и оттого Мишка часто попадет в самые нелепые ситуации.
  3. Мама Коли. Заботливая, любящая, добрая, снисходительная.
  4. Тетя Наташа. Соседка по даче. Добрая и сердобольная.

Главная мысль рассказа:

Любое, даже самое простое дело, требует определенных навыков и умений. Не стоит браться за незнакомое дело, потому что результат обычно оказывается непредсказуемым.

Полный список произведений для читательского дневника для 1 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль) можно посмотреть здесь.

Вывод и свое мнение

Поначалу может показаться, что рассказ лишен какого-либо смысла. Но, анализируя каждую заметку, можно составить представление о характере, привычках, жизненных ценностях того, кто ее оставил в жалобной книге. Таким замысловатым образом писатель отразил не только образы конкретных людей, но и показал Россию в миниатюре – то, чем живут люди, чему радуются и чему огорчаются. Рассказ заставляет посмеяться не только над героями рассказа, но и над самим собой, потому что среди чужих недостатков каждый может найти что-то родственное. Рассказ невольно вызывает улыбку, и именно при помощи смеха А. П. Чехов пытается бороться с человеческими пороками и недостатками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: