Содержание фильма «Собака на сене»:
Фильм «Собака на сене» Главная героиня фильма «Собака на сене» – красивая вдова графиня Диану де Бельфлор (актриса Маргарита Терехова), влюбляется в своего безродного слугу секретаря Теодоро (актер Михаил Боярский). Между тем у Теодоро роман с горничной графини Марселой (актриса Елена Проклова). Этот роман Теодоро и Марселы страшно раздражает графиню и вызывает ее ревность. Графиня постоянно ищет повод расстроить свадьбу Теодоро и Марселы. К графине сватаются два жениха – граф Федерико (актер Игорь Дмитриев) и маркиз Рикардо (актер Николай Караченцов). Но сердце маркизы принадлежит безродному Теодоро. Чтобы не страдать, Теодоро принимает решение уехать из дома Дианы. Но тут в игру вступает его друг, весельчак и большой обманщик, Тристан. Тристан устраивает так, чтобы Теодоро не пришлось уезжать. Что для этого предпринял Тристан, вы узнаете, посмотрев онлайн фильм «Собака на сене».
Краткое содержание
Действие первое
Но тут пришел слуга Фабьо. Его молодая вдова отправляла догнать мужчин в плащах. Он рассказал, что одного из мужчин ему удалось увидеть, но то, когда бежал по лестнице, кинут свою шляпу на светильник.
Диана начинает догадываться, что один из незваных гостей – это был её поклонник, которого она отвергла. Скорее всего, он подкупил кого-то из слуг, чтоб проникнуть в дом незаметно. Ведь если бы это стало известно, её дом обрел бы дурную славу. Диана приказала немедленно разбудить всех женщин, которые проживали во дворце, и прислать к ней.
Когда она допросила камеристок со всей строгостью, те были очень недовольны всем тем, что происходит. Но выразить свое мнение они не могли, поэтому были вынуждены скрывать свои чувства. Но благодаря этому Диана узнала, что таинственный незнакомец – ни кто иной, как её собственный секретарь Теодоро. Он был очень влюблен в одну из камеристок, которую звали Марсела. И на самом деле это именно к ней он приходил на свидание.
Марсела боялась того, что графиня разгневается. Но все же поделилась тем, что давно любит Теодоро. Так же она рассказывает о комплиментах, которые получает от возлюбленного. Графиня узнает, что молодые люди хотят пожениться. Графиня даже предлагает свою помощь в организации. Она очень хорошо относится к Марселе. Теодоро же и вовсе вырос в её доме, поэтому графиня относится к нему замечательно.
Но лишь самой себе графиня смогла признаться в том, что ей небезразличен юноша. Ей нравятся его внешность, ум и умение ухаживать. Но молодой человек не имеет знатного рода, поэтому её мечты вынуждены остаться лишь мечтами. Молодая женщина всеми силами старается прогнать от себя некое чувство зависти, но все чаще возвращается в мечтах к красавцу Теодоро.
В это время Теодоро вместе со слугой Тристаном разговаривают о событиях, которые произошли ночью. Секретарь очень боится, что за его любовные похождения, его могут выгнать из дворца. Тристан советует ему перестать ухаживать за Марселой и рассказывает про свой горький опыт. Он так же советует задуматься о недостатках девушки, это поможет ему быстрее разлюбить её. Но вся проблема в том, что секретарь напрочь не видит недостатков в любимой.
К Теодоро приходит графиня, которая дает ему задание написать письмо её хорошей знакомой, при этом даёт ему некие наброски. Письмо должно быть написано на тему любви, можно ли полюбить, наблюдая чужую страсть. Девушка даже рассказывает про отношения своей знакомой с неким мужчиной, присваивая ситуации её собственное отношение к Теодоро.
Молодой человек занялся составлением послания для графини. Она же тем временем пытается разговорить Тристана о его хозяине. Девушку интересует, чем тот занимается в свободное время, о чем мечтает и к кому он неровно дышит. Но их разговору мешает маркиз Рикардо. Он давно влюблен в графиню, пытаясь добиться её руки. Но девушка снова не дает мужчине прямого ответа, объясняя это тем, что не может выбрать между ним и графом Федерико. Тот так же давно оказывает графине знаки внимания, добиваясь ее расположения.
Краткое содержание Вега Собака на сене
В 1618 году испанский драматург Лопе де Вега создал культовую пьесу «Собака на сене», ставшую впоследствии знаменитой. Сюжет основан на любовных отношениях двух разных по социальному положению людей. Пьеса затрагивает не только тему любви, честности и смелости, но и касается социальных проблем того времени. Комедия представлена в трёх действиях, на протяжении которых можно наблюдать раскрытие терзаний души главной героини. Ей тяжело сделать выбор в пользу объекта своей любви, и она мечется между чувством гордости и любви.
Пьеса начинается с небольшого происшествия, которое послужило началом для дальнейших перипетий. Секретарь молодой вдовы, графини де Бельфлор, тайно встречается с её служанкой Марселой. Смелый юноша со своим другом Тристаном рискнули посетить ночью дворец для тайного свидания со своей подругой. Товарищи впоследствии были обнаружены, о чём незамедлительно стало известно графине.
Вопреки опасениям секретаря Теодоро и служанки Марселы, графиня отнеслась к их роману весьма благосклонно, обещав их поженить. Здравый рассудок покидает графиню, когда она начинает ревновать Теодоро. Аристократка не считает нужным скрывать своё чувство и признаётся в нём в письменной форме. Письмо она представила секретарю от лица её подруги с просьбой откорректировать его своей рукой.
Теодоро догадывается об истинных чувствах графини к нему
Внимание Дианы де Бельфлор льстит ему, и он отказывается от Марселы. Девушка оскорблена до глубины души и решает отомстить, выйдя замуж за другого мужчину
Диана не спешит связывать себя узами брака с человеком, который находится ниже её по социальной лестнице. Молодая и красивая графиня не имеет недостатка в кавалерах. Двое обеспеченных поклонников – маркиз Рикардо и граф Лудовико безуспешно пытаются добиться от Дианы благосклонности. Гордая и привередливая дама не признаёт их в качестве будущих женихов. Узнав о том, что секретарь стал объектом её чувств, они подкупают Тристана, товарища Теодоро, для его убийства. Однако верный друг сообщает своему господину о заговоре.
Как только Теодоро становится к ней ближе, она сразу отдаляется от него. Пытаясь бороться со своей влюблённостью, графиня мучает и себя, и других участников конфликта. Неоднократно отверженный юноша делает попытки вернуться к Марселе и даже пытается уехать вместе с ней за границу. Когда возлюбленный графини отдаляется от неё, она вновь не может его отпустить.
Ситуацию помогает решить находчивый и смелый человек – Тристан. Он находит старого графа Лудовико, который двадцать лет назад потерял своего сына Теодоро во время путешествия мальчика на Мальту. Прикинувшись торговцем из Греции, Тристан обмолвился о том, что у Графини де Бельфлор служит молодой Теодоро. Лудовико немедля едет знакомиться с ним и признаёт в нём своего пропавшего сына.
Теодоро, как честный и гордый юноша, испытывает смущение и растерянность. Он открывает графине правду о том, что история с его именитым родственником – выдумка Тристана. Однако женщину это не смутило, ведь у неё наконец-то появилась возможность стереть разницу между классами и объявить Теодоро своим мужем. Влюблённые решают не раскрывать свою тайну и идти по выбранному ими пути.
Пьеса «Собака на сене» получила своё название от народной пословицы, которая гласит: «Собака лежит на сене, сама его не ест и коням не даёт». Персонажи комедии неоднократно вспоминали эту житейскую мудрость, характеризуя ею отношения графини Дианы к Теодору. Она не может принять его любви, и не даёт ему жизни с Марселой.
Сословные предрассудки, которые приняты в обществе, толкают героев пьесы на обман и подлог. Произведение учит читателя быть честным перед собой и другими, нести ответственность за свой выбор. Кроме этого, у героев комедии «Собака на сене» можно поучиться смелости и находчивости, умению поддержать ближнего.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Популярные сегодня пересказы
- Бурмистр — краткое содержание рассказа Тургенева История относится к циклу Записок охотника и рассказывает историю от лица главного героя остальных сюжетов. Автор говорит про Аркадия Павловича Печонкина, который является отставным офицером и молодым помещиком
- Краткое содержание рассказа Недреманное око Салтыков-Щедрин Действия произведения разворачиваются вокруг прокурора Куролесыча Проказникова. Особенность главного героя в том, что одно его око — дреманное: им он ничего не видит, а другое — недреманное
- Краткое содержание Терешечка (народная сказка) Сказка о том, как старик со старухой живут рука об руку. Для полного семейного счастья им не хватает лишь детей. От скуки и одиночества, пеленают в избе маленькую колодочку и успокаивают, будто малое дитя.
- Крошка Енот — краткое содержание сказки Лилиан Муур Трогательная сказка Л.Муур учит доброте. Тому, кто с улыбкой смотрит вокруг себя, не стоит опасаться внешнего мира. Детеныш енота жил с мамой в густой чаще. Пришло время, и он получил первое самостоятельное задание
В чём смысл названия Собака на сене
Название произведения — его лицо. А если это название сказки, то оно не только расскажет читателю, о чём автор хочет поведать
Название сразу заинтересовывает читателя, обращает на себя внимание своей простотой и ёмкостью, свойственной только сказкам
Но встречаются и такие названия, которые не сразу понятны, и именно они вызывают желание прочитать труд писателя.
Название сказки Толстого «Собака на сене» необходимо рассматривать с разных точек зрения.
С одной стороны понятно, что речь об эгоизме, о нежелании помочь ближнему хоть чем-нибудь. Особенно этот эгоизм проявляется, когда не желают отдавать то, чего и самому не нужно. Своё удобство и собственный покой важнее нужд другого.
Собака из сказки Льва Толстого, лежащая на сене и рычащая на каждого, кто приближается к её имуществу, на самом деле злобное и одинокое существо. Она хочет жить для себя, не интересуясь желаниями других.
О чём сказка
Сочинение Толстого отличается краткостью и ясностью. Корова подошла к сараю, чтобы поесть сена. А там, на этом сене, лежала собака, которая залаяла и не пустила корову к еде. Корова отошла, но сказала, что ладно бы собака сама ела сено, а то сама не ест и другим не даёт.
Краткий пересказ
Господин из Сан-Франциско гордо отправлялся в «Старый свет», где планировал отдохнуть пару лет. Он точно знал, что заслуживает этого после многолетней непрерывной работы. План путешествия по Европе и обратно был тщательно продуман и готов. Взяв с собой жену и дочь, мужчина отправился в тур на огромном теплоходе-отеле «Атлантида». Господин был богат и уверен в себе. В возрасте 58 лет он начинал новую жизнь, планируя объехать не только Европу, но и Индию с Египтом.
Мужчина с нетерпением ждал этой поездки, а учитывая то, как любят путешествовать пожилые американки, ему пришлось взять с собой и жену. Кроме того, в пути могло произойти случайное знакомство с каким-нибудь миллиардером, которое было вполне способно перетечь в счастливое замужество. По этой причине было решено взять с собой и дочь.
На отдыхе все шло как нельзя лучше. Пассажиры жили размеренной жизнью. Ранний подъем, кофе, и гимнастика плавно переходили в первый завтрак. Затем до 11 часов полагались прогулки или игры. В 11 часов по расписанию подавали бутерброды с бульоном. Далее все погружались в чтение газет, ожидая второй завтрак. После этого путешествующие отдыхали на палубе, лежали на шезлонгах и дремали. В начале пятого всех ожидало чаепитие. В 7 часов все переодевались к вечернему торжественному мероприятию.
Одетый в смокинг, господин сидел за столиком с бокалом Иоганисберга. Желтоватый оттенок лица добавлял в образ нечто азиатское, а золотые пломбы в зубах подчеркивали благосостояние.
Жена господина была грузного телосложения. К обеду она вышла в обычном для состоятельной американки наряде. За матерью следовала дочь – стройная, тонкая молодая американка высокого роста. Ее роскошные волосы были убраны в прелестную прическу.
После обеда начинались бальные танцы
В толпе присутствовали знаменитости, но все внимание было обращено на счастливую влюбленную пару. Молодые люди, растворившись друг в друге, демонстрировали нежные отношения
Пара будоражила воображение и вызывала зависть у присутствующих. И только один командир судна знал, что она нанята для игры за приличные деньги. Влюбленные давно путешествовали с одного корабля на другой.
Внимание привлекала танцующая пара влюбленных
Под звуки оркестрового марша корабль приближался к Неаполю. Там жизнь текла тем же чередом. После завтрака гиды предлагали прогулки. Однако облачное небо с редким проблеском солнца откровенно не радовало.
Второй завтрак наступал в час дня. В пять все собирались на чай. Затем после звука гонга начинались приготовления к обеду. Вокруг все твердили, что на Капри погода совсем другая. Там сейчас солнечно и приятно, поэтому семья решила отправиться на остров.
Небольшой теплоход до Капри качало в разные стороны из-за ветра. Причалив к берегу, путешественники отправились наверх к отелю. Там гостей уже встречали с почетом. Хозяин вежливо кланялся. Вскоре прозвучал гонг к обеду. Господину показалось, что он видел этого человека сегодня во сне. Дочь нашла это странным. Семье предоставили лучшие апартаменты, к ним была приставлена лучшая горничная, самый видный из лакеев и самый проворный коридорный.
Всех приглашали в вестибюль на тарантеллу в исполнении Кармеллы и Джузеппе. Господин, вспоминая красавицу на открытках, поинтересовался, кем ей доводится Джузеппе. Услышав в ответ, что двоюродным братом, он тотчас же занялся своим внешним видом.
Господин занялся своей внешностью, наспех прихорашиваясь
Господин привел себя в самый лучший вид. Однако, глядя на себя в зеркало, он расстроился. Все попытки наверняка не будут иметь никаких шансов.
Дожидаясь своих дам, господин отправился в читальню. Там он расположился в кресле с газетой. Вдруг строчки в его глазах вспыхнули ярким огнем. Он захрипел. Тяжелое тело в конвульсиях сползло на пол. Немец, оказавшийся свидетелем сцены, позвал на помощь. Собралась толпа зевак. Хозяин страшно нервничал по такому неприятному случаю.
Господина без сознания отнесли в самый тесный, темный и сырой номер отеля. Прибежали жена и дочь, но мужчина уже скончался. Постояльцы погрустнели. Тарантеллу отменили. Вечер был безнадежно испорчен.
Хозяин приказал вывезти тело из отеля на рассвете. За такой короткий срок изготовить гроб было невозможно, поэтмоу он предложил положить тело в длинный ящик из-под содовой.
Утром от острова в Неаполь отчалил маленький теплоходик. Из города величавая «Атлантида» понесла по волнам господина домой, в Сан-Франциско. Только теперь он путешествовал в темном трюме.
В кратком содержании Бунина «Господин из Сан-Франциско» переданы основные моменты произведения. Для глубокого и полного понимания, конечно же, следует прочитать книгу полностью.
Армен Джигарханян (1935)
Фото: кадр из фильма / Екатерина Чеснокова /«РИА Новости» Тристана, друга Теодоро, исполнил Армен Джигарханян. Тогда роль предназначалась для Леонида Каневского, но худсовет выступил против этой кандидатуры. Поскольку Джигарханян был занят параллельно в нескольких проектах, то в отдельных эпизодах его подменял дублер. В творческой судьбе актера более 300 ролей, среди которых заметными стали «Здравствуйте, я ваша тетя!» и «Корона Российской империи, или Снова неуловимые», а в начале столетия – сериалы «Моя прекрасная няня» и «Казус Кукоцкого».
В начале октября 2021 года Армен Борисович отпраздновал юбилей, но, судя по рассказам очевидцев, здоровье звезды подорвано скандалами вокруг развода с пианисткой Виталиной Цымбалюк-Романовской.
Теодоро
Целую плеяду колоритных персонажей представляет читателю пьеса «Собака на сене». Краткое содержание по главам данного сочинения следует продолжить характеристикой главного героя, секретаря графини — умного, образованного, но не знатного молодого человека, который пробил себе путь в жизни исключительно своим трудолюбием, талантом и усердием.
Этот персонаж представляет собой традиционный тип героя, который, несмотря на простое происхождение, ведет себя честно, благородно и прямолинейно. Его внутренний мир не менее интересен, чем переживания графини. Он так же горд, как и она, он так же боится своих чувств, поскольку в нем говорит, по его собственному признанию, своеобразная гордость бедного, который не хочет пользоваться милостью богатой госпожи.
Марсела
Краткое содержание книги «Собака на сене» немыслимо представить без анализа служанки графини — Марселы
И хотя эта девушка не играет столь же важной роли в развитии сюжета, как Тристан, тем не менее, она является типичным образом произведение подобного жанра, когда романтической паре традиционно противопоставляется комедийные персонажи
Именно такой и является Марсела. Она ревнива, вспыльчива, однако несмотря на эти качества в ее характере, становится объектом любовного интереса Теодоро. Она симпатична читателю своим насмешливым характером, бойкостью и живостью. Впрочем, такие черты характера присущи, наверное, каждой служанке в пьесах подобного рода.
Собака на сене
Диана, графиня де Бельфор, поздно вечером войдя в залу своего неаполитанского дворца, застаёт там двух закутанных в плащи мужчин, которые при её появлении поспешно скрываются. Заинтригованная и разгневанная, Диана велит позвать дворецкого, но тот оправдывает свою неосведомлённость тем, что рано лёг спать. Тут возвращается один из слуг, Фабьо, которого Диана посылала вдогонку за виновниками переполоха, и сообщает, что видел одного из незваных гостей, когда тот, сбегая по лестнице, запустил в светильник шляпой. Диана подозревает, что то был один из её отвергнутых поклонников, подкупивший прислугу, и, боясь огласки, которая, согласно нравам XVII в., навлекла бы на её дом дурную славу, велит немедленно разбудить и прислать к ней всех женщин. После строгого допроса, учинённого камеристкам, крайне недовольными происходящим, но скрывающими свои чувства, графине удаётся выяснить, что таинственный посетитель — её секретарь Теодоро, влюблённый в камеристку Марселу и приходивший к ней на свидание. Хотя Марсела и опасается гнева хозяйки, она признается, что любит Теодоро, и под нажимом графини пересказывает некоторые из комплиментов, которыми её дарит возлюбленный. Узнав, что Марсела и Теодоро не прочь пожениться, Диана предлагает помочь молодым людям, поскольку к Марселе она очень привязана, а Теодоро вырос в доме графини и она о нем самого высокого мнения. Однако, оставшись одна, Диана вынуждена признаться самой себе, что красота, ум и обходительность Теодоро ей небезразличны и, будь он знатного рода, она бы не устояла перед достоинствами молодого человека. Диана старается подавить в себе недобрые завистливые чувства, однако мечты о Теодоро уже поселились в её сердце.
Тем временем Теодоро и его верный слуга Тристан обсуждают события прошедшей ночи. Перепуганный секретарь боится быть изгнанным из дома за свой роман с камеристкой, и Тристан подаёт ему мудрый совет забыть возлюбленную: делясь собственным житейским опытом, он предлагает хозяину почаще думать о её недостатках. Однако Теодоро решительно не видит в Марселе каких-либо изъянов. В этот момент входит Диана и обращается к Теодоро с просьбой составить черновик письма для одной её подруги, предлагая в качестве образца несколько строк, набросанных самой графиней. Смысл послания состоит в размышлениях о том, можно ли «зажечься страстью, / видя страсть чужую, / и ревновать, / ещё не полюбив». Графиня рассказывает Теодоро историю взаимоотношений своей подруги с этим человеком, в которой легко угадываются её отношения со своим секретарём.
Пока Теодоро сочиняет свой вариант письма, Диана старается выведать у Тристана, как проводит свободное время его хозяин, кем и насколько тот увлечён. Разговор этот прерывает приход маркиза Рикардо, давнего воздыхателя графини, тщетно добивающегося её руки. Но и на сей раз очаровательная графиня ловко уходит от прямого ответа, сославшись на затруднительность выбора между маркизом Рикардо и графом Федерико, другим своим верным поклонником. Тем временем Теодоро сочинил любовное послание для вымышленной подруги графини, которое, на взгляд Дианы, гораздо удачнее её собственного варианта. Сравнивая их, графиня проявляет несвойственную ей пылкость, и это наводит Теодоро на мысль, что Диана влюблена в него. Оставшись один, он некоторое время терзается сомнениями, но постепенно проникается уверенностью в том, что является предметом страсти своей хозяйки, и уже готов ответить на неё, но тут появляется Марсела, радостно сообщающая своему возлюбленному, что графиня обещала их поженить. Иллюзии Теодоро вмиг рассыпаются. Неожиданно вошедшая Диана застаёт Марселу и Теодоро в объятиях друг друга, но в ответ на благодарность молодого человека за великодушное решение пойти навстречу чувству двух любящих графиня раздражённо приказывает камеристке побыть взаперти, чтобы не подавать дурного примера другим служанкам. Оставшись наедине с Теодоро, Диана спрашивает своего секретаря, действительно ли он намерен жениться, и, услышав, что главное для него — угождать желаниям графини и что он вполне мог бы обойтись без Марселы, отчётливо даёт понять Теодоро, что она его любит и что лишь сословные предрассудки мешают соединению их судеб.
Дворцовые сложности
Но за период с 1955 по 1977 годы статус дворца изменился – с 1974 г. там располагались музейные экспозиции и потоком шли экскурсанты. Так что Фрида ждали непростые дипломатические переговоры с музейным руководством. Разрешение снимать ему дали, но при одном условии: музей закрываться не будет, как следствие, экскурсии пойдут своим чередом. Фрид согласился.
Довольны остались все. Руководство музея затем отмечало, что съемочная группа вела себя идеально – за все время работы ничего не поломала и не испортила.
Фильм получился отличный, актеры обрели известность, зрители – море удовольствия. Дополнительное удовольствие получили и экскурсанты, которым довелось стать свидетелями творческого процесса. Особенно повезло одной группе – она напрочь забыла о глобальной исторической значимости Ялтинской конференции, когда увидела, как Боярский неловко наступил Тереховой на юбку и та оторвалась…
Тристан
Краткое содержание комедии Веги «Собака на сене» предполагает раскрытие еще одного важного действующего лица — друга главного героя и слугу графини. Тристан является настоящим воплощением народного юмора, оптимизма и здравомыслия
Ему совершенно несвойственны романтические пассажи и сентиментальные рассуждения, и этой чертой характера он противостоит главным персонажам, привнося значительную долю юмора и иронии в сюжет. Именно благодаря ему пьеса заканчивается счастливым финалом. Теодоро также обязан ему жизнью: ведь никто другой как Тристан спас его от козней поклонников Дианы, которые решили убить молодого и талантливого секретаря, как только заметили благосклонность к нему графини.
Recent Entries · Archive · Friends · Profile
Диана: Ждать справедливости, Марсела? Не понимаю. Ты о чем?
Марсела: Сегодня покидает дом Ваш секретарь, и я хотела Просить, чтоб вы меня пустили В Испанию совместно с ним, Как с мужем, стало быть, моим.
Диана: Да вы об этом говорили?
Марсела: Ужели бы явиться к вам С подобной просьбой я посмела, Не обсудив, с кем нужно, дела?
Марсела: Он сам Мне сделал это предложенье.
Диана (в сторону): Еще и это перенесть! Нет, я не в силах.
Марсела: Все как есть Мы приняли в соображенье И даже справились подробно, Как нам устроиться в пути.
Диана (в сторону): Нет, гордость глупая, прости,– Любовь на все пойти способна. И я не побоюсь позора; Но способ я и так найду Уладить новую беду.
Марсела: Вы разрешаете, сеньора?
Диана: Я без тебя не в силах жить, Моя Марсела, и за что же Мою любовь, и Фабьо тоже, Ты бы хотела оскорбить? Тебя я с Фабьо поженю, И, если хочешь, даже скоро.
Марсела: Мне Фабьо мерзок. Теодоро Я обожаю.
Диана (в сторону): Сохраню Власть над собою или нет? О, сердце, сердце, как ты бьешься! (Марселе.) От Фабьо ты не увернешься.
Теодоро в дорожном платье; Марсела.
Марсела: Ты, значит, едешь? Что ж, пора.
Теодоро: Виновна ты в моем изгнанье; В таком неравном состязанье Нет и не может быть добра.
Марсела: Имей хотя бы Отвагу не топтать мечты, Из-за которой гибнешь ты, Воитель дерзостный и слабый. Не будь ты слаб, она могла бы Пойти, быть может, на позор; Не будь ты дерзостен, ты взор Не поднял бы к такому счастью. Но между гордостью и страстью Лежит немало снежных гор. А я отомщена, я рада, Хоть я тебя еще люблю, Я память мщеньем истреблю. В нем есть сладчайшая отрада. Но только одного мне надо: Пусть вечно мысль тебя томит, Что я забыла; гнев и стыд Разбудят в сердце тень былого, Затем что всякий любит снова, Когда он знает, что забыт.
Теодоро: К чему такие ухищренья, Чтоб выйти за другого?
Марсела: Что ж, Ты сам меня и выдаешь. Ведь мне же нужен способ мщенья.
Источник
Сейчас читают
Бал-маскарад. Появляется внезапно человек, который изображает какого-то персонажа. Получилось так, что этот человек в маске, которого никто не узнавал, был так уверен в себе, что почти все люди возмутились
Василий Белов известен читателям как писатель, создававший произведения на крестьянскую тематику. Его труды о жизни русского народа публикуются не только у нас в стране, но и за границей
Известный путешественник, географ, топограф и ученый Владимир Клавдиевич Арсеньев написал повесть «Дерсу Узала», посвятив ее своему другу. Арсеньев не был профессиональным писателем, но богатейший материал
Все знают, что чайки летают для того, чтобы поймать себе корм, а не для удовольствия. Их суетное перемещение в воздухе даже полётом назвать нельзя. В погоне за мечтой о полёте Джонатан много тренировался.
В рассказе Михаила Пришвина Лисичкин хлеб, присутствует всего два героя: некий Я и Зиночка. Про меня в рассказе почти ничего не говорится.
Сейчас читают
В спальне находится девушка Соль. Открывается тайная дверь и появляется крепкий мужчина Карлос и прячется в спальне. Молодой парень по имени Эрнани, который является любимым доньи Соль
Рассказ повествует о событиях, в подлинности открытия Америки. Очевидцы утверждали, что Америка была открыта Христофором Колумбом, который неоднократно посещал материк.
Офицер Жилин, который служил на Кавказе, в старой крепости, получил из дома печальную весть о болезни матери. Полковник дал ему отпуск. На одиноких путников часто нападали местные горцы
Книга Двухсотлетний человек Айзека Азимова написана в жанре научной фантастики. В доме у мистера Джеральда Мартина появляется робот Эндрю
Написанная О. Уайльдом для своих детей сказка «Преданный друг» и сегодня учит читателя очень многому. Она полна глубокого смысла и заставляет задуматься о многом любого из нас.
Источник
Место, где снимали «Собаку на сене», — советскую музыкальную комедию
Любителям фильма достаточно пройтись по парку и вокруг дворца, как они без труда найдут место, где Маркиз (Николай Караченцов) исполнял под балконом графини серенаду «Венец творенья дивная Диана». Вместе с ним пели местные актеры самодеятельной оперы.
Рядом с кованой решеткой внутреннего дворика дворца расположена скамейка, на которой плакала Диана, и место, откуда за ее пощечинами наблюдали Маркиз и Кузен (Дмитриев). К сожалению, исчезла любимая скамейка Теодоро, которую сотрудники музея прозвали скамейкой Боярского, и фонтан, у которого Диана и Теодоро выясняли отношения.
***
Прочитав роман Камышова, редактор заметил, сколько грубых ошибок совершил следователь Сергей Петрович Зиновьев в процессе расследования убийства. Он зачем-то обыскивал слуг, вместо того, чтобы осмотреть место преступления. Допрашивая умирающую Ольгу, он протянул время, и она не успела назвать имя убийцы. Когда Кузьма вспомнил лицо убийцы, Зиновьев не стал его допрашивать, а отправил обратно в камеру.
Ровно через три месяца Камышов снова пришёл к редактору. Тот изложил Камышову свои соображения. Редактор считал, что Камышов хотел ошибиться в этом деле, и что на самом деле Ольгу убил сам следователь. К удивлению редактора, Камышов не отрицал своей вины. Все эти годы его мучила не совесть, а страшная тайна, в которой он не мог никому признаться. Именно поэтому он и написал эту повесть, и теперь ему стало легче.
Камышов рассказал редактору, как всё было на самом деле. Когда он встретил Ольгу в лесу, она стала клясться ему в любви, а потом сказала: «Как я несчастна! Не выйди я за Урбенина, я могла бы выйти теперь за графа!». Камышовым овладело чувство отвращения, и он убил Ольгу, а после убил Кузьму и свалил вину на Урбенина, который умер по дороге на каторгу. На лице Камышова редактор не заметил ни раскаяния, ни сожаления.
После ухода Камышова, редактор «сел за стол и предался горьким думам». Ему «было душно».
Проблемы
Проблематика произведения, несмотря на его размер, очень богата. Мы рассмотрим лишь главные ее аспекты.
- Основная проблема, поднимаемая автором в данном произведении, – это проблема одиночества «маленького человека» в большом многолюдном городе. Боль и тоска овладевают Ионой, и читатели проникаются к нему сочувствием, чего не скажешь об остальных героях произведения, с которыми он взаимодействует. Одиночество бывает страшным внутренним состоянием, и Чехов ярко и выразительно доносит это до умов и сердец читателей.
- Помимо этого, ещё одной проблемой, освещаемой в тексте, является проблема равнодушия. Никто из встретившихся Ионе за день пассажиров не проявил к нему должного внимания. Что военный, что трое молодых людей, которых он подвозил, что дворник и мужик со двора – все они, хотя знали о горе извозчика, но были заняты сугубо своими мыслями и планами. Более того, седоки грубо обращались с ним, когда старик правил не так умело, как им бы хотелось. Здесь мы можем увидеть и некоторую жестокость горожан по отношению друг к другу.
Второстепенные персонажи
«Собака на сене», краткое содержание которой, является предметом настоящего обзора, построена по классическим правилам комедии XVII века. Так, вполне традиционным является образ служанки графини: девушка, согласно канону, как бы оттеняет главную, основную любовную линию.
Автор также вывел двух поклонников главной героини — графа Фредерико и маркиза Рикардо, которые не брезгуют ничем и даже готовы на убийство, лишь устранить нежелательного соперника. Эти типичные для испанской комедии герои, тем не менее, обрисованные так живо, что пережили свое время. Дело в том, что де Вега часто использовал в своих произведениях элементы фольклора, ориентируясь на народные произведения, песни, нравы и обычаи, что позволяло ему преодолеть литературные условности и каноничные рамки повествования.
В этом отношении наиболее удачным является образ Тристана — простого человека из народа, который обладая трезвым и ясным умом часто в буквальном смысле спасает ситуацию в пользу своего господина.
Прочитав роман Камышова, редактор заметил, сколько грубых ошибок совершил следователь Сергей Петрович Зиновьев в процессе расследования убийства. Он зачем-то обыскивал слуг, вместо того, чтобы осмотреть место преступления. Допрашивая умирающую Ольгу, он протянул время, и она не успела назвать имя убийцы. Когда Кузьма вспомнил лицо убийцы, Зиновьев не стал его допрашивать, а отправил обратно в камеру.
После ухода Камышова, редактор «сел за стол и предался горьким думам». Ему «было душно».
Синонимы
Выяснив, что означает выражение «собака на сене», можно без труда найти устойчивые словосочетания с аналогичным смыслом. Сюда можно отнести фразу «ни себе ни другим»: «Ну что ты, дружище, с этой дачей решаешь? Надо что-то делать, а то – ни себе ни другим». В этой ситуации уместно и рассматриваемое выражение.
Вишнёва, диана викторовна
Совершенно одинаковое значение с «собакой на сене» имеют такие фразеологизмы с объяснением аналогичной ситуации, как «И сам не гам (ам), и другому не дам». И косвенно: «Нести тяжело, а выбросить жалко».
Кстати говоря, подобная параллель прослеживается и в других европейских языках, что позволяет сделать предположение о древнем происхождении образа собаки на сене как своеобразного эталона алчности, жадности, недоброжелательного отношения к другим людям.
Так, английский фразеологизм (like) the dog in the manger (дословный перевод «собака в яслях»), как и французский n’en mange pas et n’en donne pas («этого не ест и это не дает»), а также le chien du jardinière («собака садовника»), имеют тот же смысл, что и наша «собака на сене».
В чём смысл Собака на сене
Смысл сказки прост и понятен — кто-то из вредности, жадности или простого эгоизма не хочет отдать другому вещь, которая ему и не нужна вовсе. Он и пользоваться этой вещью не умеет так, как надо, но и расставаться с ней не желает. Он привык к обладанию этой вещью и искренне не понимает, как можно отдать её другим. Оттого и рычит, защищая своё.
Это проявление эгоизма, жадности и упрямства.
А вот корова проявила себя с хорошей стороны. Она спокойно отнеслась к поведению собаки, не ругалась с ней. И в этом есть поучение. Писатель призывает относиться к другим без злобы, даже если они ведут себя некрасиво.
Писатель не оценивает персонажей сказки, не называет собаку открыто жадной и эгоистичной. Поучительная история написана так, что читателю самому несложно догадаться, какой характер у персонажей
Автор даёт возможность задуматься над коротким и ёмким сюжетом, найти в нем важное для себя. Сказка Льва Толстого поучительна, и каждый, кто прочитал её, уже готов заглянуть в свою душу и разобраться, а нет ли в ней эгоизма и злости к ближнему. Как у собаки, лежащей на сене
Как у собаки, лежащей на сене.
Как и любая сказка, «Собака на сене» тоже не обычная выдумка, а полное скрытого смысла произведение.
Толстой во время создания произведения защищал крестьян, и в этой сказке иносказательно обличил помещиков, не желавших отдавать крестьянам свою землю, хотя бы в пользование. Ведь крестьянин умел работать на земле, а у многих владельцев огромных наделов земля просто оставалась без дела, хотя могла бы прокормить и много крестьянских семей, и принести пользу самому помещику.
Вот этих помещиков и сравнивает писатель со злобной и эгоистичной собакой на сене.
В произведении писатель использует перенос не самых лучших качеств на животное — иносказание, свойственное сказкам.
Наследие Эзопа
Сюжет сказки Толстого напрямую связан с басней Эзопа «Собака в яслях», в ней тоже собака злобно рычит на любого, посмевшего приблизиться к сену, хотя сама не ест его. В разных вариантах басни Эзопа появляются то волы, то лошади, но смысл остаётся неизменным.
Сказка Льва Толстого осуждает жадную собаку. Хоть и не напрямую, но доступно пониманию читателя.
Смысл финала сказки Собака на сене
Финал сказки поучителен. Он говорит читателям о том, что не нужно быть злобными, эгоистичными и жадными. Иначе можно остаться в одиночестве, ведь из-за такого отношения к другим можно оттолкнуть от себя всех.
Сказка Льва Толстого не теряет своей актуальности на протяжении многих лет. Она способна воспитать человека, указать на его ошибки, заставить задуматься.
Писатель раскрывает проблему человеческой жадности.
Из этой сказки родилась крылатая фраза: «Как собака на сене». Есть и другие ее варианты: «Сам не ам, и другим не дам». Подобные пословицы существуют и в других странах. Звучат они по-разному, но смысл один — человек не пользуется вещью сам, но и другим отдавать не желает.