Маршак самуил сказка «двенадцать месяцев»

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр Грин Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты. Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть
«Белый пудель», А. И. Куприн Мальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты. Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса
«Уроки французского», В.Распутин Главный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр. Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин Автор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках. По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов Повествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков. В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина
«Чудесный доктор», А. И. Куприн На семью валятся одна за другой болезни и несчастья. Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем
«Дети подземелья», В. Короленко Мальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим. Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным
«Робинзон Крузо», Д.Дефо Книга о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались? Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными
«Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
«Три толстяка», Ю. Олеша Благодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок. Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр Грин Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты. Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть
«Белый пудель», А. И. Куприн Мальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты. Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса
«Уроки французского», В.Распутин Главный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр. Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин Автор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках. По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов Повествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков. В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина
«Чудесный доктор», А. И. Куприн На семью валятся одна за другой болезни и несчастья. Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем
«Дети подземелья», В. Короленко Мальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим. Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным
«Робинзон Крузо», Д.Дефо Книга о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались? Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными
«Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
«Три толстяка», Ю. Олеша Благодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок. Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

Сюжет

Дворянское семейство Иртеньевых проживало в своём родовом имении где-то в провинции России. Володя, Николенька и Любочка обучались на дому, но когда старшие сыновья подросли, Петр Александрович решил отправить их в Москву для получения более приличного образования. Николеньке было очень грустно расставаться с отчим домом, особенно с матерью, которую он очень любил.

Вместе с мальчиками в столицу отправился и Карл Иванович, старый домашний учитель. Спустя месяц братья Иртеньевы вполне освоились с жизнью в Москве. Этому способствовало и то, что они остановились у своей бабушки-графини – доброй, любящей женщины.

В этот период Николенька впервые попробовал себя в стихосложении, и его первые стихи были посвящены бабушке на её именины. Она была очень растрогана этим подарком и нежно поцеловала внука. Николенька свёл дружбу с Серёжей Ивиным, которым восхищался и старался всячески ему подражать.

На торжественном приёме мальчик познакомился с красивой девочкой Соней. Он замечательно провёл с ней время: дети веселились, шутили, танцевали. Перед сном Николенька признался брату, что по-настоящему влюблён.

Спустя полгода, в самый разгар занятий, отец получил письмо от супруги. Она писала, что жестоко простудилась во время прогулки и дни её сочтены. Наталья Николаевна просила как можно скорее привезти к ней мальчиков, чтобы успеть с ними проститься. Не медля ни минуты, Петр Александрович с сыновьями отправился в путь. К несчастью, они не застали мать в сознании, и в тот же вечер она скончалась.

Смерть любимого человека глубоко потрясла Николеньку. Он много плакал и никак не могу поверить, что матушка умерла. Спустя три дня Иртеньевы покинули осиротевший дом и обосновались в Москве. Так закончилось детство Николеньки.

Читательский дневник по сказке «Цветик-семицветик» Валентина Катаева

Название: «Цветик-семицветик»

Число страниц: 12

Жанр: сказка

Главные герои: Женя, Витя, Старушка.

Второстепенные герои: дворовые дети.

Характеристика главных героев:

Женя — Рассеянная, невнимательная, легкомысленная, но добрая.

Загадывала неудачные и ненужные желания.

Витя — Больной мальчик, которого вылечила Женя.

Старушка — Добрая волшебница.

Характеристика второстепенных героев:

Девочки и мальчики во дворе — не хотели брать Женю в свои игры.

Краткое содержание сказки «Цветик-семицветик»

Погнавшись за собакой, укравшей баранки, Женя встречает старушку, которая дарит ей волшебный цветок с семи лепестками.

Женя тратит первое желание на возвращение с баранками домой, а второе — на восстановление разбитой воронами вазы.

Два желания Женя потратила на северный полюс, а два — на игрушки, которые ей были не нужны.

И только последнее желание Женя потратила с пользой.

Она сделала здоровым мальчика Витю, который стал её другом.

Основная мысль сказки «Цветик-семицветик»

Главная мысль сказки в том, что принося пользу другим, человек сам становится счастливей.

Основная идея сказки заключается в том, что нужно больше думать о других, чем о себе.

Чему учит сказка

Сказка учит не быть рассеянными и невнимательными.

Учит не отвлекаться на пустяки, выполняя какую-нибудь работу.

Учит не быть эгоистом и не завидовать другим людям.

Учит помогать нуждающимся, свершать добрые дела.

Краткий отзыв по сказке «Цветик-семицветик» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что если бы такой волшебный цветок оказался бы в моих руках, я точно не стала бы тратить желания на пустяки.

Героиня сказки думала об играх и забавах, не понимая, какое сокровище попало ей в руки.

Это увлекательная и интересная сказка.

Автору удалось придумать историю, которая будит воображение и заставляет читателя фантазировать.

Мне очень понравилась Женя, которая была открытой и доброй девочкой.

Она всегда готова была помочь другим людям, не думая о собственной выгоде.

У неё были недостатки, но у кого их нет?

Я всем советую прочитать эту сказку и заранее подумать о том, какие желание загадать в том случае, если к вам в руки попадёт чудесный цветок.

Пословицы к сказке:

  • Верёвка крепка с повивкою, а человек с помощью.
  • Живи для людей, поживут и люди для тебя.
  • Верный друг лучше сотни слуг.
  • Кто к людям лицом, к тому и люди не спиной.
  • Много желать — ничего не видать.

Библиотека произведений автора пополняется.

Читательский дневник по сказке «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака

Название: «Двенадцать месяцев»

Число страниц: 5

Жанр: сказка

Главные герои: 12 месяцев, падчерица, мачеха, дочь мачехи.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Падчерица — добрая и послушная.

Трудолюбивая и отзывчивая.

Скромная, милая, отзывчивая и вежливая.

Мачеха — злая и корыстная.

Завистливая.

Получила по заслугам.

Сестра — ленивая и жадная.

Ничего не делала.

Была наказана за свою грубость.

12 месяцев — справедливые, строгие, добрые.

Краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев»:

Мачеха отправила падчерицу в лес за подснежниками.

Но была зима.

Девочка вышла на лесную поляну и увидела двенадцать мужчин.

Это были братья-месяцы.

Она рассказала им про подснежники, и Март предложил Январю уступить ему место.

Остальные месяцы согласились.

Падчерица набрала подснежников и вернулась домой.

Узнав, с кем она встречалась, мачеха отправила в лес свою дочь.

Но та была грубой и злой. Январь поднял метель, и девушка погибла.

Мачеха отправилась её искать и тоже замёрзла.

А падчерица вышла замуж и развела прекрасный сад.

План сказки:

  1. Наказ мачехи.
  2. На лесной поляне.
  3. Обмен месяцев.
  4. Подснежники.
  5. Зависть мачехи.
  6. Гибель дочери.
  7. Смерть мачехи.
  8. Сад падчерицы.

Основная мысль произведения «Двенадцать месяцев»

Главная мысль сказки в том, что добрые поступки всегда вознаграждаются.

Основная идея сказки в том, что нельзя завидовать чужому счастью.

Сказка учит быть добрым, послушным и трудолюбивым.

Учит не впускать в душу зло и жадность.

Краткий отзыв по сказке «Двенадцать месяцев» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что вежливость и впрямь может открыть любые двери.

Падчерица была доброй, и приветливой и месяцы пожалели её.

Они подарили девочке подснежники.

А родная дочь мачехи была грубой, и месяцы наказали её.

Это интересная и поучительная сказка.

Автору удалось рассказать о том, как трудолюбие и вежливость помогают человеку исполнить самые заветные желания.

Мне очень понравилась падчерица.

Она была доброй, скромной и трудолюбивой.

Девочка была готова ждать в лесу прихода марта, лишь бы не возвращаться домой.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, достаточно ли вежливо мы общаемся с другими людьми.

Ведь сказать вежливое слово нетрудно.

А пользы от него будет много.

Пословицы к произведению:

  • Доброе дело без награды не остаётся.
  • На добрый привет добрый и ответ.
  • Жадность — всякому горю начало.
  • В корысти и зависти нет ни проку, ни радости.
  • Всему своё времечко, вырастет и семечко.

Ещё читательские дневники по произведениям Самуила Маршака:

  • «Дождь»
  • «Кот и лодыри»
  • «Хороший день»
  • «Весёлые чижи»
  • «Кольцо Джафара»
  • «Кошкин дом»
  • Краткая биография Самуила Маршака и презентация на отличную оценку

Библиотека произведений автора пополняется.

Второстепенные персонажи

В «Цветике-семицветике» герои, обладающие мудростью и большим жизненным опытом, дают Жене шанс измениться к лучшему. Такой мудрой героиней является бабушка, добрая, умная женщина, которая подарила девочке цветок. Умная старушка не стала говорить Жене, что надо просить у цветка, она дала ей возможность самой принимать решения и думать самостоятельно. Бабушка появилась и исчезла неожиданно, как и полагается добрым волшебницам.
Мама девочки понимает, что ее дочь невнимательна и неуклюжа, поэтому ей проще, когда девочка гуляет во дворе.
Мальчики играли в папановцев, и отказались брать с собой Женю. Это сильные, смелые и отважные мальчишки, они просто созданы для северного полюса, а девчонкам там делать нечего.
У девочек различные игрушки, а Женя, завистливая и жадная, вместо того, чтобы попроситься в игру, использовала лепесток.
Красивый мальчик с голубыми глазами. Веселый и добрый мальчишка, который не может ходить, потому что у него больные ноги. Мальчик Витя очень понравился Жене, и стал причиной того, что разбудил в девочке сострадание и великодушие. Женя впервые подумала не о себе, а о другом человеке, и, с помощью волшебного лепестка, избавила Витю от хромоты.

Это характеристика героев поможет на уроке литературы или внеклассного чтения, а также будет полезна для читательского дневника.

Предыдущая

СочиненияГлавные герои «Красная шапочка» характеристика персонажей сказки Шарля Перро для читательского дневника

Следующая

СочиненияГлавные герои «Огниво» характеристика персонажей сказки Андерсена для читательского дневника

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Раздел Описание
Титульный лист Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием». Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки
В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

Пересказ по плану

Чтобы лучше понять смысл сюжета, следует составить план по краткому содержанию «Лиса и Тетерев» и пересказать текст своими словами:

Встреча Лисы и Тетерева. Разговор зверей. Ложь лисицы про новый указ

Осторожность Тетерева. Страх Лисы

По сценарию, Лиса, бежав по своим делам, случайно увидела Тетерева на дереве и захотела им полакомиться. Но птица сидела высоко, поэтому её было не достать. Тогда рыжая хитрюга задумала выманить Тетерева на землю, сказав, что она его не тронет.

Но Тетерев был умён. Он не хотел прямо говорить Лисе, что боится её, поэтому решил объяснить свой отказ страхом перед другими опасными животными.

Однако рыжая плутовка не сдавалась. Она рассказала, что по новому указу все животные теперь друзья и не трогают друг друга. Предложила птице прогуляться с ней по земле для совместной беседы. Но Лиса не ожидала, что обман может обернуться против неё. Умный Тетерев сказал, что слышит вдалеке собачий лай, однако раз теперь все животные — друзья, лисице собак опасаться нечего, они её не тронут.

Читательский дневник по сказке «Кошкин дом» Самуила Маршака

Название: «Кошкин дом»

Число страниц: 24

Жанр: сказка в стихах

Главные герои: Кошка, котята, Василий.

Второстепенные герои: козёл, коза, свинья, грачи, бобры, петух, курица.

Характеристика главных героев:

Кошка — Модница. Хвастливая аристократка.

Презрительно относится к бедным родственникам.

Любит пускать пыль в глаза.

Смогла понять свои ошибки только после пожара.

Стала примерной кошкой.

Котята — Бедные родственники, племянники.

Голодные, несчастные, одинокие.

Добрые, отзывчивые и незлопамятные.

Василий — Кот. Слуга.

Верный и сильный. Надёжный.

Суровый.

Характеристика второстепенных героев:

Козёл и Коза, Петух и Курица, Свинья — хорошо отдыхали, гуляли, приглашали в гости.

Отказали в трудную минуту

Грачи и Бобры — решительные пожарные.

Краткое содержание сказки «Кошкин дом»

Модница кошка построила новый красивый дом, но не пускает на порог бедных сирот-котят.

Она приглашает в гости разных зверей, которые ведут себя очень некрасиво.

Но кошка довольна роскошным приёмом, и вновь прогоняет котят.

Хозяйка провожает гостей до ворот, а в это время в доме начинается пожар.

Грачам нечем тушить дом, и бобры разбирают его.

Бездомная кошка и Василий идут по вчерашним гостям, но повсюду получают отказ.

Только котята прощают тётю и приглашают её в свой неказистый домишко.

Основная мысль произведения «Кошкин дом»

Главная мысль сказки в том, что настоящий друг в любой беде поможет.

Основная идея сказки в том, что отзывчивость и доброта обязательно вернутся к человеку.

Чему учит сказка

Сказка учит не кичиться своим достатком, модными платьями и дорогими украшениями.

Учит не презирать бедность.

Учит милосердию и отзывчивости.

Учит уметь прощать.

Учит ценить семью и быть в хороших отношениях с родственниками.

Краткий отзыв по сказке «Кошкин дом» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что настоящий друг познаётся в беде.

Можно сколько угодно говорить о дружбе и уважении, но пока не случится беда, ты не узнаешь, есть ли в этих словах правда.

Кошка привечала гостей, угощала, но все они прогнали её, когда пришла беда.

Это интересная и поучительная сказка.

Автору удалось показать, как важно проявлять сочувствие и милосердие к другим людям. Мне очень понравились маленькие котята

Их было жалко, ведь они оказались несчастными и голодными

Мне очень понравились маленькие котята. Их было жалко, ведь они оказались несчастными и голодными.

Но котята были добрыми и великодушными.

Они умели прощать.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, как важно проявлять милосердие. И как важно хранить тёплые отношения в семье

И как важно хранить тёплые отношения в семье

Пословицы к сказке

  • Дорога помощь вовремя.
  • Дорого на пожаре и ведро воды.
  • Друг познаётся в беде.
  • Добро творить — себя веселить.
  • За добро добром и платят.

Ещё читательские дневники по произведениям Самуила Маршака

  • «Дождь»
  • «Кот и лодыри»
  • «Хороший день»
  • «Двенадцать месяцев»
  • «Двенадцать месяцев»
  • «Весёлые чижи»
  • «Кольцо Джафара»
  • Краткая биография Самуила Яковлевича Маршака для презентации

Библиотека произведений автора пополняется.

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Раздел Описание
Титульный лист Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием». Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки
В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

Главная героиня

Основной героиней сказки является девочка Женя. С первого взгляда она ничем не отличается от других детей такого же возраста. Отсутствие внимательности, проявленное при возвращении из продуктового магазина, довольно распространенное явление, характерное для ребенка семилетнего возраста.

Догоняя дворовую собаку, съевшую все ее бублики, главная героиня заблудилась. Катаев не упустил возможности, чтобы еще раз подчеркнуть ее доброту и чувство такта в момент получения презента от незнакомой старушки. Женя предельно доверчивая. Она, как и большинство детей, продолжает верить в возможность чуда и имеет личные мечты.

Девочка не смогла избежать обмана, когда разбила мамину вазу и не призналась ей в этом поступке. Узнав про необычные лепестки, которые выполняют желаемое, она необдуманно их использует. После встречи с белым медведем читатель прознает о сильной трусости героини.

Как правильно вести?

Конечно, под читательский дневник лучше выделить отдельный блокнот или же тетрадь. У каждого учителя свои подходы и критерии к выполнению этого задания. Но можно сформировать список основных пунктов:

  1. ФИО автора произведения
  2. Название произведения
  3. Год издания произведения
  4. Жанр произведения
  5. Краткий сюжет (основные события из книги)
  6. Отзыв (свое мнение о прочитанном, главная мысль произведения, мораль и вывод)

Чем старше становится ребенок, тем больше информации содержит его читательский дневник. К этим пунктам можно добавить историю создания, какие-то интересные факты, эпоху и соответствующее ей направление. Но не стоит переписывать весь учебник по литературе, иначе у ученика быстро пропадет стимул заниматься этой рутинной работой. Да и основная его задача – не тренировать навык письма, а размышлять над прочитанным и формировать свою позицию, излагая тезисы на бумаге.

Конечно, всегда хочется узнать, как ведут читательский дневник в передовых учебных заведениях? Ответ неожиданный: с удовольствием. Этот процесс учитель превращает в творческое упражнение, которое дает ребенку высказаться и выразить индивидуальность. Редко у малышей спрашивают их мнение о предмете или явлении, у них нет самостоятельности в размышлении. Данный формат может и должен исправить это, заставить ученика думать своей головой и не страшиться выразить эти думы.

Вот несколько советов от педагогов со стажем, которые ответили нам на вопрос о том, как заполнять читательский дневник правильно и эффективно:

  1. Дать волю фантазии ребенка. Пусть рисует свои иллюстрации, обводит слова в цветные рамочки, пишет отзыв фиолетовой ручкой. Так он полюбит свое дело и начнет творчески подходить к выполнению задания.
  2. Использовать новые технологии. Например, попросить ребенка найти в тексте самую лучшую цитату и запостить в социальную сеть. Его иллюстрации и фото самого дневника можно выложить в инстаграм. Также нужно организовать открытый урок с презентациями о любимых книгах школьников.
  3. Вводить соревновательный элемент в обучение. В классе можно было бы даже устроить конкурс лучших высказываний из книги и наградить ученика за ту фразу, которая раскрывает основную мысль автора. Это поможет найти общий язык с молодым поколением и вовлечь его в интеллектуальную игру. С подобной инициативой может выступить и школьник, и родитель, ведь учителя часто идут навстречу своим воспитанникам и родительскому комитету.
  4. Показывать практическую и социальную значимость труда. Лучшие читательские дневники могут лечь в основу школьной стенгазеты, а красивые иллюстрации – украсить класс.

Поощрять детей за усердие в изучении предмета можно и дома, помогая и направляя юное дарование. Например, Деду Морозу можно оставлять не печенье с молоком, а читательский дневник на проверку, чтобы он сделал вывод об успехах и творческом потенциале адресата подарков.

Читательский дневник по рассказу «Сыновья» Валентины Осеевой

Название произведения: «Сыновья».

Число страниц: 4.

Жанр: рассказ.

Главные герои: три женщины, старичок.

Второстепенные герои: три мальчика.

Характеристика главных героев:

Две женщины. Любят сыновей и нахваливают их.

Третья женщина. Не считает сына особенным.

Старичок. Умный, наблюдательный.

Характеристика второстепенных героев:

Первый мальчик. Очень сильный.

Второй мальчик. Хорошо поёт.

Третий мальчик. Добрый и отзывчивый.

Краткое содержание рассказа «Сыновья»

К колодцу пришли женщины за водой. Они стали рассказывать про сыновей. Первая сказала, что её сын ловкий и сильный. Вторая — что её сын хорошо поёт. Третья сказала, что в её сыне нет ничего особенного.

Эти разговоры слышал старичок, что сидел у колодца.

Женщины набрали вёдра и понесли их домой. Навстречу выбежали три мальчика. Один кувыркается, второй песни поёт, а третий взял у матери тяжёлые вёдра и понёс.

Стали женщины спрашивать старичка, как ему понравились сыновья. А старичок ответил, что видел лишь одного сына.

Основная мысль рассказа «Сыновья»

Главная мысль произведения состоит в том, что настоящий сын всегда помогает родителям.

Основная идея рассказа в том, что неважно насколько талантлив человек, но если он забывает про родителей, то он плохой сын

Чему учит произведение

Учит любить своих родителей и всегда заботиться о них, помогать им. Учит ценить людей по поступкам, а не по способностям.

Краткий отзыв по произведению «Сыновья» для читательского дневника

Этот замечательный рассказ написала детская писательница Валентина Осеева.

Его главными героями стали три женщины, у каждой из которых был сын. Женщины гордились своими сыновьями, их силой, ловкостью, талантами. Но только один из сыновей помог матери донести тяжёлые вёдра. И поэтому лишь его старичок назвал настоящим сыном.

В этом произведении писательница подняла важный вопрос взаимоотношений между родителями и детьми. Она заставила читателей задуматься о том, что каждый сын или дочь обязаны помогать родителям. В этом состоит их сыновний долг.

И судить о том, хороший ребёнок или плохой, надо по их поступкам, по тому отношению, которое они показывают к своим родителям.

Мне очень понравился этот рассказ и я согласна с мнением старичка. Настоящим оказался лишь тот сын, который помогал маме.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о своём отношении к родителям.

Пословицы к произведению:

  • Водила за ручку — получила белоручку.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Кто скоро помог, тот дважды помог.
  • Не великое дело — великая помощь.
  • Кто родителей почитает, тому Бог помогает.

Ещё читательские дневники по произведениям В. Осеевой:

  • «Почему»
  • «Просто старушка»
  • «Три товарища»
  • «Хорошее»
  • «До первого дождя»
  • «Собака яростно лаяла»
  • «Волшебное слово»
  • «Синие листья»

Библиотека произведений автора пополняется.

Художественные особенности

Изучая популярную сказку, ребята обязательно должны понять её мораль. И в этом могут помочь пословицы, которые отражают основную мысль этого произведения. В этой сказке есть прекрасный сказочный зачин, который гласит о том, что «жила-была на свете девочка Женя». Как и во многих сказках, в этом произведении есть глаголы повелительного наклонения, которые часто повторяются: «лети», «возвращайся» и другие. Есть в сюжете и волшебница, которая дарит девочке семицветик.

Но есть в тексте и реалистические картины. Так, в сказке дети играют в реальные игры, которые были распространены в то время, когда автор писал сказку. Интересно, что часть текста напоминает считалку. Например, когда речь идёт о заклинаниях волшебному лепестку.

История создания и герои сказки

Известная сказка была написана Валентином Катаевым в начале 1940 года. Автор посвятил ее писателю Борису Левину, который погиб на финской войне. В том же году это произведение было опубликовано в детском журнале «Мурзилка» и в «Литературной газете». Позже оно много раз переиздавалось и стало основой для мультипликационных и художественных фильмов.

Критики благожелательно встретили это литературное сочинение, которое отличалось простотой и глубиной. Автор естественно и обыденно доносил до читателя свои мысли о том, что нужно жалеть людей и обязательно следует им помогать.

Изучая и читая краткое содержание «Цветика-семицветика», стоит дать характеристику главным героям. Их в тексте немного. Так, к основным персонажам можно отнести следующих действующих лиц:

  • Женю;
  • добрую волшебницу;
  • Витю.

Мечта и реальность

Каждому человеку необходимо мечтать. Но при этом следует не отрываться от реальности. Главный герой рассказа учитель греческого языка Беликов жил по определенным правилам и никогда от них не отклонялся. Даже в теплую погоду он выходил на улицу в ватной куртке, галошах и обязательно с зонтом. Все его инструменты, будь-то нож или очки, всегда находились в чехлах. Да и сам он жил словно в футляре, так как загнал себя в постоянные ограничения. Своим поведением он раздражал окружающих. Беликов постоянно боялся чего-то необычного и переживал, если случалось что-то необычное. В его реальности все было систематизировано и упорядочено. Он оградился от всего мира, от людей, от всей жизни. Лишь однажды он позволил себе помечтать, когда на горизонте появилась девушка.

Варенька была сестрой нового учителя истории и географии. 30-летняя хохотушка была совсем не похожа на замкнутого героя. Девушка симпатизировала Беликову, и они начали общаться. Для Беликова женитьба была бы огромным шагом, ведь тогда ему пришлось бы выбраться из своего кокона и столкнуться с реальной жизнью. Самые обычные вещи казались этому человеку чем-то странным. Например, однажды он увидел Варю с братом, катающимися на велосипедах, и возмутился столь обыденным явлением. Он считал, что учителю и, тем более, женщине не пристало так развлекаться. Когда же он отправился к учителю поговорить на эту тему, тот спустил его с лестницы на глазах сестры. Беликову настолько стало стыдно и неудобно, что он прекратил с девушкой всякое общение, а через месяц умер.

И только, находясь в гробу, он обрел умиротворенный и спокойный вид. Наконец-то он нашел футляр, который его полностью устраивает.

Данная статья поможет школьникам написать сочинение «Мечта и реальность человека в футляре». Здесь автор тонко высмеивает страх человека оказаться в неудобной ситуации, выйти из своей скорлупы и окунуться в настоящую жизнь. Ведь только тот, кто ничего не делает и не выходит из зоны комфорта, никогда ничего и не добивается. Писатель считает, что несмотря на все трудности, которые готовит нам жизнь, нужно идти по жизни с гордо поднятой головой.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Человек в футляре»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Человек в футляре»

для самых компанейских —

Главные герои «Человек в футляре»

для самых любопытных —

Анализ «Человек в футляре» Чехов

для самых крутых —

Читать «Человек в футляре» полностью

Тест по произведению

  1. /12

    Вопрос 1 из 12

Самые популярные материалы марта для 9 класса:

Роль в поэме Повести о капитане Копейкине

Настенька (Белые ночи)

Портрет Чичикова

«Судьба человека» главные герои

Сочинение-рассуждение «Нравственный выбор»

Роль пейзажа и природы в романе «Герой нашего времени»

Жизненный путь Чичикова

Мое отношение к Чичикову из «Мертвые души»

Шариков

Наставление отца Чичикова

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно

Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: