География[править | править код]
Основная статья: География (Страбон)
Памятник Страбону в Амасье.
«География» (др.-греч. Γεογραφικά) Страбона, дошедшая до нас почти целиком, — единственное сочинение, дающее понятие о том, чем была географическая наука в то время, а равно знакомящее и с предшествующей историей науки, и с различными в ней направлениями. Все 17 книг «Географии» Страбона сохранились почти целиком, в большом числе списков, сильно попорченных и не восходящих дальше конца X века. Лучший из списков (Parisinus № 1397 А) содержит только первые 9 книг; все 17 книг, но с большим числом пробелов, особенно в VII кн., содержит Parisinus № 1393; незначительные восполнения пробелов даёт открытый Коццой пергаментный список (о котором см. предисловие О. Мищенко к русскому переводу Страбона). С судьбой страбоновского текста и с относительным достоинством его списков знакомит критическое издание Крамера.
Кроме полного текста, сохранились эпитомы (сокращения, извлечения), известные с конца Х века и часто служащие к восполнению пробелов. Благодаря этим сокращениям значительно восполнена утерянная часть VII кн., посвящённая Македонии и Фракии.
Из 17 книг «Географии» две первые составляют введение и содержат в себе, большей частью в виде полемики с предшественниками, изложение руководящих понятий Страбона о землеописании как философской науке, о пользе географических познаний для всякого образованного человека, особенно для полководца и правителя; большое место занимает критика Эратосфена и защита против него Гомера, как величайшего из писателей и в отношении географии, а также защита Эратосфена против Гиппарха по вопросу о перемене водной и сухой поверхности земли; здесь же даются поправки к Эратосфену в определениях объёма земли, длины и ширины её, деления её на три части и т. п., критика учения Посидония и Полибия о поясах земли и т. п.
Конец введения посвящён изложению собственных взглядов Страбона на предмет землеописания, на необходимость для географа предварительного знакомства с физикой и математикой и т. д. Собственно описательная география начинается с III книги, причём восемь книг (III—X) заняты Европой, шесть книг — Азией (XI—XV I), последняя (XVII) — Африкой.
Описание Европыправить | править код
В описании Европы, начинающемся с Иберийского полуострова, автор всего дольше останавливается на Элладе и прилегающих островах, посвящая им три книги (VIII, IX и X); описание Эллады начинается с Пелопоннеса, кончается Этолией, Акарнанией и островами
Большим вниманием Страбона пользуется также Италия с близлежащими островами (кн. V—VI). В III кн
говорится об Иберии, в IV о Галлии, в VII о живущих за Рейном германцах, кимбрах, скифах, сарматах, гетах, даках, о народах по эту сторону Истра, иллирийцах, паннонцах и др., наконец, о Македонии и Фракии. Известна ему и Британия на Западе и Танаис на Востоке
В III кн. говорится об Иберии, в IV о Галлии, в VII о живущих за Рейном германцах, кимбрах, скифах, сарматах, гетах, даках, о народах по эту сторону Истра, иллирийцах, паннонцах и др., наконец, о Македонии и Фракии. Известна ему и Британия на Западе и Танаис на Востоке.
Достаточно подробно описан Крым и прилегающие области. Херсонесу Таврическому, самому Киммерийскому полуострову (современный Крым), Понту Евксинскому и Меотиде в «Географии» Страбона посвящены многие страницы и разделы, особенно в книгах II, VII, XI, XIV.
Описание Азииправить | править код
В Азии по эту сторону Тавра Троада, Пергам и Лидия описаны с наибольшей обстоятельностью.
К Азии по ту сторону Тавра отнесены Индия (между реками Инд и Ганг), Персия, Ассирия, Вавилония, Армения, Месопотамия, Сирия, Финикия с Палестиной, Аравия. Восточную окраину обитаемой земли составляет Индия, западную — Иберия.
Серы (китайцы) называются народом Индии; географ упоминает об их долголетии и, со слов Неарха, об их хлопчатобумажных тканях. Описаны мавры, обитающие в районе гор Атласа, также Карфаген, Сирт и Киренаика. Из народов упомянуты насамоны и гараманты.
«География» Страбона
До нашего времени почти полностью дошел важнейший литературный труд Страбона – его знаменитая «География» в 17 томах. Ценность этого сочинения заключается в возможности понять, какой была география как наука в древности, каковы были ее основные направления.
Рис. 2. «География» Страбона.
Из 17 книг «Географии» первые два тома представляют собой размышления автора относительно пользы географических познаний, полемику с предшественниками и изложение основных понятий в описании Земли.
Непосредственно описания начинаются с третьей книги, при этом 8 томов посвящены Европе, 6 томов – Азии и лишь 1 том – Африке.
В описании Европы автор особенно полно раскрыл тему Эллады и прилегающих к ней островов, посвятив им три книги. Также Страбон детально описал Италию с расположенными поблизости крупными островами. Жители древности могли почерпнуть много полезной информации об Иберии, Галлии, Фракии, Македонии, Британии, Танаисе. В «Географии» можно встретить описания народов, живших за Рейном: сарматов, скифов, германцев, гетов и других.
Рис. 3. Эллада.
К азиатским государствам Страбон отнес Индию, расположенную между крупнейшими реками Ганг и Инд, Персию, Ассирию, Месопотамию, Вавилонию, Финикию, Сирию, Аравию и Палестину. Все эти древние государства были достаточно подробно описаны автором.
Что мы узнали?
При изучении темы «Страбон», мы выяснили, каковы были основные труды известного древнегреческого ученого. Мы выяснили, насколько великим был вклад Страбона в развитие географии. Благодаря его книге, в которой приведено множество разнообразных и полезных сведений о странах и народах, у жителей древности выстраивалось представление об окружающем мире.
-
/5
Вопрос 1 из 5
Краткие общие сведения о личности
История сохранила краткие сведения из биографии Эратосфена, однако на него очень часто ссылались авторитетные и знаменитые мудрецы, философы античности: Архимед, Страбон и другие. Датой его рождения принято считать 276 год до н. э. Родился Эратосфен в Африке, в Кирене, поэтому нет ничего удивительного в том, что своё образование он начал в столице птолемеевского Египта – Александрии. Современники не зря дали ему прозвище Пентакл, или многоборец. Живой ум Эратосфена пытался постичь практически все известные на тот момент науки. И как все учёные, он наблюдал за природой. Сохранилось ещё одно прозвище описывающее труды и открытия Эратосфена. Его ещё называли «бетой», или «вторым». Нет, этим они ни в коей мере не хотели унизить его. Это прозвище говорило о его эрудиции и достаточно высоких достижениях в изучении наук.
Биография
Родился в Алемании в бедной семье. По крайней мере с 822 года находился в монастыре Райхенау. Вместе с Годескальком учился у лучших тамошних учителей: Веттина, Гатто, Гримальда и Эрлебальда. Уже в ранней юности открыл в себе поэтический дар, написал десятки стихотворений, гимнов, посланий друзьям и учителям, рассуждений на богословские темы. Там же, в Райхенау, написал одну из самых известных своих поэм «Садик» или «О садоводстве» («Hortulus», «De cultura hortorum») с посвящением аббату Гримальду. Эта небольшая поэма, где поэтически описан сад Райхенауского монастыря, написана, с одной стороны, в подражание античным литературным памятникам, с которыми он был хорошо знаком (прежде всего «Георгикам» Вергилия), с другой — на основе его собственного опыта. О том, что за этой «художественной ботаникой» стояла реальная практика, свидетельствует тот факт, что многие из растений упоминаются в «Капитулярии об императорских поместьях» Карла Великого («Capitulare de villis»).
В 826 году для продолжения обучения Страбон был направлен в Фульдский монастырь к Рабану Мавру и вскоре стал его любимым учеником. В 829 году по протекции Гримальда и Хильдвина, аббата Сен-Дени, приглашен ко двору императора Людовика I Благочестивого в Ахен в качестве воспитателя шестилетнего принца Карла. Здесь прославился как великолепный стилист, поэт и богослов.
Драматические события бурной политической жизни 830-х годов никак не отразились в его творчестве. По-видимому, Валафрид не вмешивался в политику, занимаясь исключительно преподаванием, сочинением панегирических гимнов и богословскими штудиями. В 838 году, когда Карлу исполнилось пятнадцать лет и процесс обучения был завершён, в награду за труды император Людовик Благочестивый сделал Валафрида аббатом его родного Райхенау. Но политические смуты не миновали этой обители. После смерти императора монастырь оказался в сфере влияния Людовика Немецкого, в то время как Валафрид сохранял верность императору Лотарю I, видя в нём единственного законного наследника. Его пристрастия, не политические, а скорее легитимистские, отчётливо прослеживаются в титулах глав к сочинению Тегана. Если о мятежах Людовика Немецкого и, особенно, Пипина Валафрид говорит прямо и даже резко, то несоизмеримо большие злодеяния Лотаря I максимально сглажены и как бы обезличены.
Уже в 840 году Валафрид вынужден был бежать от преследований сначала в Фульду, а затем в Шпайер. Только после битвы при Фонтенуа он сумел на время вернуться в своё аббатство, где на протяжении нескольких лет целиком предавался занятиям богословием и агиографией. В 849 году Валафрид вновь покидает Райхенау и, скрываясь от нападок сторонников Людовика II Немецкого, едет за помощью к Карлу II Лысому, однако в пути заболевает и умирает.
Об евреях[править]
В XVI книге Страбон описывает Иопию, которую называет гаванью иудеев.
После этого он пишет: «В промежутке находится область Гадарида, которой также завладели иудеи. Затем идут Азот и Аскалон. От Иамнии до Азота и Аскалона около 200 стадий. Область аскалонитов весьма пригодна для выращивания лука, а сам город незначителен. Родом отсюда философ Антиох, живший незадолго до нашего времени. Из Гадариды происходили Филодем Эпикуреец, Мелеагр, Менипп сатирик и мой современник ритор Феодор».
Население Иудеи по мнению Страбона «смешанное из египетских, арабских и финикийских племен».
О Моисее, которого он считал египетским жрецом, и его учении Страбон говорит с уважением. Он пишет, что «Моисей убедил немалое число разумных людей» и переселился с ними в Иерусалим. Страбон пишет, что преемники Моисея «вели праведную и истинно благочестивую жизнь», но позднее среди евреев распространились суеверия и тирания. Евреи «подчинили себе значительную часть Сирии и Финикии». Рассказ о Иудее Страбон заканчивает повествованием об Ироде Великом и его потомстве.
Некоторые полагают, что хвалебную оценку Моисея Страбон почерпнул у Посидония.
В XVII книге отмечает «хитрость иудеев, которую те выдумали для пальмы (в особенности ореховой пальмы) и для бальзамового дерева; ибо они не позволяют разводить папирус во многих местах, а в силу его недостатка поднимают цену на этот продукт и таким образом увеличивают доход».
Вообще, Страбон говорит, что в Иудея давала плоды финиковой пальмы и плоды кокосовой пальмы.
Иосиф Флавий приводит цитату из утраченного исторического труда Страбона, говоря, что во главе александрийских евреев стоял этнарх, а также в целом пишет про евреев: «Этот народ проник уже во все города, и не легко найти какое-либо место на земле, которое было бы свободно от них и не находилось бы под их господством», что соответствует утверждению царя Агриппы о колониях Иудеи.
Биография
Страбон родом был из Амасьи, резиденции понтийских царей; его семья принадлежала к ближайшему окружению Митридата VI. Прадед Страбона был у этого царя военачальником, а другой родственник являлся жрецом в Коммагене. Однако дед Страбона по матери, увлекаемый личной местью, переметнулся на сторону римлян и выдал им 15 царских крепостей. Сам Страбон, как показывает его римское имя, имел римское гражданство, данное его семье Гнеем Помпеем.
В раннем возрасте Страбон был отправлен своим отцом обучаться риторике и грамматике к Аристодему в город Ниссу. Аристодем был родственником стоика Посидония, и вероятнее всего Страбон имел возможность слушать его лекции. В последующем географ будет с восхищением вспоминать Посидония. Это «самый ученый философ нашего времени», — пишет он в своей «Географии».
Другим ранним учителем и вдохновителем географа был грамматик пергамской школы и автор географических трудов Тираннион. Пергамская школа, подобно александрийской, усердно занималась толкованием гомеровских поэм; объяснения географических имён в этих поэмах составляли древнейшую греческую географию. Учился Страбон также у последователя аристарховской, то есть александрийской, школы Аристофана и через него, должно быть, впервые познакомился с знаменитейшим александрийским географом Эратосфеном и с его взглядом на Гомера как на поэта, имевшего дело исключительно с материалом вымышленным.
Страбон. Ксилографическая иллюстрация из «Нюрнбергской хроники» (1493)
Другим учителем Страбона был и перипатетик Ксенарх. Дело в том, что последователи Аристотеля также интересовались географией и наследовали от своего учителя некоторые общие положения по этому предмету.
Наибольшее влияние на Страбона имели стоики с их реально-этическим пониманием гомеровских поэм. В этом отношении ближайшим образцом для Страбона служил Полибий. Сочинение Полибия Страбон продолжал в обширном историческом труде «Исторические записки», состоявшем из 43 книг: события римской истории, начиная с разрушения Карфагена (146 год до н. э.) и кончая, вероятно, битвой при Акциуме (31 год до н. э.), составляли предмет этого сочинения, до нас не дошедшего, но упоминаемого Страбоном в его «Географии».
В юношеском и зрелом возрасте Страбон достаточно попутешествовал по известным уголкам ойкумены, а в Греции видел остатки разрушенных римлянами городов.
В Рим Страбон первый раз приехал в 44 году до н. э., жил в нём долгое время и входил в высшее римское общество. В столице мира он застал храм Цереры, в котором выставлялась знаменитая картина Аристида с изображением Диониса. Храм со всеми реликвиями сгорел в 31 году до н. э.
В 44 году до н. э. Страбон совершил поездку в Александрию, на пути к которой, проплывая вдоль Африки, с моря видел Кирену. В Александрии он совершил популярное в то время путешествие по Нилу до самой границы Эфиопии. Его маршрут пролегал через следующие пункты: Гелиополь, Мемфис, Пирамиды, Арсиноя на Меридском озере, Фивы, Сиена, остров Филы, границы Эфиопии.
В своих трудах Страбон также неоднократно ссылался на жившего незадолго до него Артемидора Эфесского.
Страбон нескоро приобрёл славу; зато более поздняя древность высоко чтила его как географа по преимуществу, и плоскошарие Страбона с небольшими только переменами по краям удерживалось до V века н. э.
Гелиополис, Ливан
Город Солнца, Гелиополис, сейчас называют Баальбек. Он расположен на территории современного Ливана. Впечатляющие римские руины до сих пор будоражат умы людей. Особенно впечатляют Храмы Вакха и Юпитера, построенные во II веке. Великолепная архитектура представлена гигантскими колоннадами из прочных колонн. Также сохранился просторный двор. Он усыпан каменными блоками, украшенными резьбой, выполненной почти два тысячелетия назад. Сохранились и другие древние укрепления. Гелиаполис сильно пострадал от мамлюков и османов, которые разграбили его. Они разбирали древние стены для своих построек. Сейчас Баальбек исторический памятник. Его часто посещают туристы.
Основная литература
- На русском языке
- Арский Ф. Н. Страбон. — М.: Мысль, 1974. — 72 с. — (Замечательные географы и путешественники). — 50 000 экз. (обл.)
- Грацианская Л. И. «География» Страбона. Проблемы источниковедения // Древнейшие государства на территории СССР 1986. М., 1988. С. 6—175.
- На иностранных языках
- Clarke K. Between Geography and History: Hellenistic Constructions of the Roman World. Oxford University Press, 1999.
- Dueck D. Strabo of Amasia. A Greek Man of Letters in Augustan Rome. London and New York: Routledge, 2000.
- Dueck D., Lindsay H., Pothecary S. (eds.) Strabo’s Cultural Geography. The Making of a Kolossourgia. Cambridge University Press, 2005.
- Engels J. Augusteische Oikumenegeographie und Universalhistorie im Werk Strabons von Amaseia. Stuttgart: Steiner-Verlag, 1999 .
XVIII—XIX века
В XVII—XVIII веках поиски новых земель и путей велись с государственным размахом. Большое значение приобрели фиксация, картографирование и обобщение приобретенных знаний. Поиски Южного материка закончились открытием Австралии (В. Янсзон) и Океании. Три кругосветных экспедиции совершил Джеймс Кук, открыв Гавайи и Большой Барьерный риф. Русские первопроходцы продвигались в Сибирь на Дальний Восток.
М. В. Ломоносов в 1739 году создал Географический департамент, а при Екатерине II составил первый кадастр землепользования. Кроме этого, он предложил идеи о непрерывном изменении лика Земли под влиянием внутренних и внешних сил, о движении воздушных масс, о слоях земных и т. д.
Достоверность
Огромную начитанность не только в географической и исторической литературе, но и в поэзии и философии, Страбон восполнил путешествиями, обнимавшими Малую Азию, Элладу, Испанию, Египет; подолгу он оставался в Афинах, в Риме и в Александрии. Однако Страбон гораздо больше литературно образованный повествователь и критик, нежели наблюдатель окружающего и учёный исследователь.
Главными источниками служили ему Эратосфен, Артемидор, Аполлодор из Афин, особенно в известиях о Греции, Полибий и Посейдоний — в описании Иберии, Кельтики, Италии, Антиох — в известиях о Сицилии и Нижней Италии, Феофан, историк походов Помпея на восток; из Мегасфена, Неарха, Онесикрата Страбон выписывал целые страницы об Индии и соседних к ней землях. Гораздо меньше пользовался Страбон римскими писателями, но Галлию он описывает по Ю. Цезарю; описания походов Августа, записки Агриппы служили ему источником для многих измерений и для известий об альпийских народах. Через этих писателей ему были известны многие другие.
Из древних авторов наибольшим его уважением пользуется Гомер, которого он вместе с Аполлодором и стоиками считал величайшим, всеобъемлющим, точным мыслителем и географом, творцом географии: нужно только уменье открывать действительную основу под поэтическим вымыслом. Страбон с ожесточением нападает на Эратосфена за низведение Гомера на уровень поэта-баснописца; тем же способом и другие мифы и легенды Страбон превращает в действительную историю и географию, примыкая в этом отношении к Полибию.
Страбон разделяет и утилитарный взгляд Полибия на географию, как науку полезную для всякого, особенно для правителей и военачальников — взгляд, господствовавший в римском обществе и определявший для географа и подбор материала, пригодного прежде всего для практических целей, и самый предмет землеописания — известную и вместе обитаемую часть земли (ойкумену) с находящимися на ней народами, с их учреждениями и достопримечательностями, с их нравами, отношениями к соседям, с их историей, переселениями и т. п. Учение о форме и положении земного шара, о величине его и состоянии он предоставляет физике, астрономии и геометрии; не должны занимать географа ни неизвестные или необитаемые части земли, ни вопрос об океане, омывающем кругом землю.
Географические воззрения Страбона
Надежные показания путешественников и моряков относительно расстояний между местностями имеют больше значения, нежели определения математические или астрономические (1, 8, 9, 10, 11, 12; II, 71, 112, 117, 118). И всё-таки Страбон, воспитанный на греческой науке, уклонился от того исключительно утилитарного направления, какое сообщили географии Полибий и ещё больше Артемидор.
В построении географической карты, в которой не только размещается бытовой и исторический материал, но которая обнимает весь земной шар, Страбон остаётся верньм последователем Эратосфена и противником Полибия. Шаровидность земли он доказывает теми самыми данными и соображениями, какие и теперь содержатся в элементарных руководствах. Земля представляется разделенной экватором и меридианом на 4 сегмента, из которых два лежат к северу от экватора и два к югу; только в одном из северных сегментов содержится та часть земли, которую знают греки и римляне; часть этого сегмента и три остальные были неизвестны; за пределами известных земель находятся не моря только, но и пространства суши и притом населённые людьми.
Обитаемая земля имеет вид огромного острова, омываемого наружным океаном, и делится на пять или шесть поясов, из которых жаркий пояс Страбон ошибочно считал необитаемым вопреки уверению Эратосфена, Полибия и географов родосской школы. Длину обитаемой земли в направлении с запада на восток, от крайней оконечности Иберии до восточной окраины Индии, Страбон определяет в 70 000 стадий (13 тыс. км), а ширину — в 30 000 (5,5 тыс. км), считая от параллели южной оконечности обитаемой земли (Ajan), что над Мероэ, до параллели Иерны (Ирландии): в обитаемость более северного пункта, Фулы (Тулэ), Страбон не верит.
О естественной производительности описываемых земель Страбон не говорит с той обстоятельностью, которую считали необходимой Аристотель и Феофраст
Вообще описание земель у Страбона далеко не равномерно; внимание его нередко останавливается на предметах маловажных или анекдотических, но для тогдашнего читателя занимательных. В нападках на предшественников он нередко переступает меру спокойной и основательной критики, бывает придирчив и мелочен в полемике, например с Гиппархом или Посейдонием.
Вклад и значение
Несмотря на отсутствие яркого литературного таланта (по мнению историков), а также открытий, труд Страбона имел огромное значение для изучения, прежде всего, истории, а не географии. По сути, греческий путешественник создал первый вариант своеобразных «путевых заметок», в которых интерес туриста к новым местам удачно сочетался с прагматичным умом учёного.
Многие события были описаны им с позиции свидетеля, что позволило значительно обогатить знания современных учёных о происходивших в те времена событиях. Примером тому являются рассказы о гибели римских легионов в Тевтобургском лесу, а также о мести племянника Тиберия, Германика, племени херусков.
Читая труд Страбона, необходимо помнить, что там имеется множество субъективных и попросту ошибочных суждений; в некоторых случаях имеются серьёзные расхождения с другими историческими источниками. Однако такие заблуждения тоже имеют свою ценность — ведь вся человеческая история состоит из ошибок и их последующих исправлений.
Литература
- Издание С.: Radt S.L. (ed. and tr.) Strabons Geographika. Vols. 1-10. Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 2002 — ongoing.
- Основная литература: Clarke K. Between Geography and History: Hellenistic Constructions of the Roman World. Oxford University Press, 1999. Dueck D. Strabo of Amasia. A Greek Man of Letters in Augustan Rome. London and New York: Routledge, 2000. Dueck D., Lindsay H., Pothecary S. (eds.) Strabo’s Cultural Geography. The Making of a Kolossourgia. Cambridge University Press, 2005. Engels J. Augusteische Oikumenegeographie und Universalhistorie im Werk Strabons von Amaseia. Stuttgart: Steiner-Verlag, 1999 .
География
Карта мира Страбона
В заключительной части своего сочинения Страбон изложил личные воззрения в отношении землеописания, а также настаивал на необходимости для географа предварительного ознакомления с математикой и другими науками
Он дает обширное описание Европы, особенно концентрируя свое внимание на Элладе и близлежащих островах
Достаточно подробно географ описывает Италию с расположенными возле нее островами. К слову, помимо географических особенностей, Страбон упоминал разные племена и народы, среди которых германцы, скифы, сарматы, иллирийцы и др.
В частности, мужчина подробно рассказал о Тавре, Лидии, Пергаме и Троаде. На другой стороне Тавра располагалась Индия (в междуречье Инда и Ганга), Персия, Армения, Ассирия, Месопотамия, Вавилония, Сирия, Финикия и Аравия. Любопытно, что восточную окраину обитаемой земли он обозначил Индией, а западную – Иберией.
С
Страбон краткая биография и интересные факты из жизни древнегреческого историка и географа изложены в этой статье.
Страбон краткая биография
Страбон годы жизни которого были насыщены яркими путешествиями родился в 63 году до нашей эры в городке Амасии, расположенного всего в 100 км от черноморского южного берега. Его родители перебрались сюда с острова Крит. На формирование мышления и мировоззрения огромное влияние имело учение философа и основателя школы стоиков Зенона, который жил за ІІ столетия до будущего географа.
В раннем возрасте он обучился грамматике и риторики в Нисах, слушал лекции осователся пергамской школы Тиранниона и александрийской школ Аристофана.
Природа наделила его писательским талантом, и он решил воспользоваться им сполна – создать подробные рассказы о круге земель, которые были тогда известны. К данному труду он тщательно и долго готовился, странствуя по свету, дабы все увидеть на свои глаза, а не писать со слов кого-то.
Далее Страбон путешествует в Александрию. По пути туда он проплыл Африку и видел Кирену с моря. Прибыв в пункт назначения, ученый совершил путешествие по реке Нил до границы с Эфиопией. В его маршрут входили: Мемфис, Гелиополь, Пирамиды, Арсиноя, Фивы, Сиена, Филы.
Он видел и описал 5 из 7 чудес света – Статую Зевса Олимпийского, храм Артемиды Эфесской, Фаросский маяк и Пирамиды.
Особенно его впечатлил город Каноп, а именно храм Сераписа. В нем усыпляли больных людей, чтобы они, находясь во сне, получили указания от оракула о своем исцелении. Он объездил Малую Азию, посетив Фригию, Каппадокию, горы Тавра, берега Ионии и Кикладские острова.
Точной даты смерти неизвестно. Ученые сходятся на мысли, что Страбона не стало в 23/24 году нашей эры.
Страбон интересные факты
О своем отце Страбон не упоминает никаких фактов. Зато подробно описывает родственников с материнской стороны, стремясь подчеркнуть свою знатность.
Ученый Страбон был очень скрупулезен и всесторонне развитым человеком. Обладал большой энциклопедичностью знаний и фактов.
Он посетил Крымский полуостров и также описал его в своих книгах.
Страбон был первым античным географом, который открыл Британские острова, описал берега Северного моря и ощутил дыхание Арктики на себе.
Существует версия, что на морские путешествие Колумба вдохновили книги Страбона.
-
Какие испытания проходили души умерших перед тем как попасть в царство мертвых кратко
-
Анализ сценария праздника в школе
-
Что является лучшей социальной конструкцией отвечающей интересам личности семья государство школа
-
Школа 104 педагогический состав
- От чего зависит опыление голосеменных кратко
Приложения
Внешние ссылки
-
Авторитетные записи :
- ( )
- Ресурсы изобразительного искусства
(de + en + la) Sandrart.net
:
- .
- (fr + grc) .
- Жермен Ойак, , в Geographie und verwandte Wissenschaften , под реж. Вольфганг Хюбнер, Штутгарт, 2000, стр. 103-139 .
- (en) , Сара Потекари, 2005 г.
Греческая литература |
|||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Древнегреческая литература |
|
||||||||||||||||||
Византийская литература |
|
||||||||||||||||||
Литература Османской Греции |
|
||||||||||||||||||
Современная греческая литература |
|
||||||||||||||||||
Список авторов |
|
Размышления автора
Первая и вторая книги состоят из введения, автор размышляет о пользе географических познаний. Также введение кратко содержит в себе распри Страбона с теми, кто не хотел верить ему, и слепо следовали своему узкому кругозору (например, Полибий, Эратосфен, Поседоний и Гиппарх).
Но исследователь смотрел более широко на мир, в отличие от своих научных противников. Он рассматривал Землю с точки зрения философии. Географические познания, как утверждал учёный, необходимы образованному человеку в первую очередь для:
- полководцев;
- мореплавателей;
- торговцев и правителей.
Именно они сталкивались с проблемой передвижения по Земле и разным государствам.
«Географию» критиковал Эратосфен, но на защиту древнего мыслителя встал Гомер как величайший писатель, знающий основы науки.
В конце введения изложены собственные взгляды исследователя на описание планеты и необходимости предварительно знакомиться с научными дисциплинами физики и математики. Описывать географию он начинает только с 3-й книги. Восемь сборников — о Европе, 6 — Азии и заключительная, 17-я глава рассказывает об открытиях в Африке. Македонии и Фракии посвящена 7-я книга, но она была утеряна.
Страбон также писал об изменениях водной и сухой поверхности Земли, а главное — об определении объёма земли, её длины и ширины.
Современники говорили о том, что учёный слишком сухо описывал географию
Но Страбон не стремился к созданию литературного текста, для него важно было донести людям географическую правду мира
Ранние годы Страбона
Родители Страбона переселились из Крита в Амасию. Именно здесь, в ста километрах от южного берега Черного моря, примерно в $64$ или $63$ году до н.э. родился будущий основоположник одной из интереснейших наук – географии. Семья Страбона была зажиточной. Историки мало сообщают об отце ученого, зато отмечают знатность рода по материнской линии. Говорили даже, что их линия берет свое начало от царя Митридата.
Как было принято в те времена в богатых семьях, мальчика обучали и воспитывали частные учителя. Вероятно они сыграли большую роль в становлении мировоззрения и развития талантов ребенка, так как Страбон специально упоминал их в своих трудах.
Замечание 1
Возможно, что учителя Страбона принадлежали к течению стоиков и воспитывали своего ученика в таком же духе. Как истинный стоик, Страбон всегда вел размеренный образ жизни, сдерживал свои эмоции. Даже будучи ребенком, он был осторожен в своих словах и суждениях, старался заводить друзей и не наживать врагов. Большое впечатление на юного Страбона произвели сочинения греческого философа Зенона, жившего на два века раньше. Кроме того н познакомился с трудами Аристофана и Эратосфена. Его учителем был также выдающийся грамматик и географ Тираннион.
Инженерные и практические достижения греков
На счету греков также многие чисто практические достижения из области производства и строительства. Греческие корабли могли ходить и под парусом, и на веслах, и схожие конструкции использовались еще в начале нового времени. В строительстве греки стали изобретателями таких форм, как портик, колоннада, амфитеатр. Греческие полисы, а также колонии и метрополии, имели экономическую специализацию и прочные торговые связи между собой, позволявшие пользоваться результатами такого разделения труда.
Как для древнего мира, греки имели хорошо обустроенный быт. Даже люди среднего достатка имели по несколько комнат в домах. Греческие города нередко строили по плану, что позволяло удобно перемещаться по ним и выделять места для торговли и общих собраний. У греков были достаточно строгие представления о гигиене, они регулярно мылись, ухаживали за волосами, пользовались косметикой и вообще следили за собой. К подобному отношению к себе европейцы вернулись только после эпохи Возрождения.